Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее
Что до Бэнгла, похоже он одним их первых из стилистов понял что оптимальный профиль верха (сечение кузова по Морелли) дающий минимальный Cd приведёт к тому что у всех марок базовая форма станет одинаковой, следовательно отличия марок друг от друга будут состоять в детализации, и декоре. Причём те же требования снижения потерь давления диктуют минимальные апертуры забора потока в подкапотное во фронтальной части, расположенные достаточно однозначно. Высота расположения передних фар, исходя из регулятивных требований, тоже достаточно однозначна.
Отсюда форсирование им в 90-х в БМВ работ с прежде отвергавшимися вогнутыми поверхностями, странными формами фар, апертур, и прочим, несущественным технически, и слабо влияющим на обтекаемость, но хорошо работающим визуальным дифференциатором, и маскирующим негативные моменты кузовов и машин. Ещё одна область, тоже несущественная технически, где оставалось возможным дифференцирование, работа со световыми приборами, харакерными сигнатурами, это тоже в БМВ реализовали по полной.
Вот скажите мне,
зачем вот появилась эва впуклость на капоте, которой еще десять лет назад не было?
В ней вода замерзает и отмерзает и краска там долго не проживет. Поубивал бы этих маркетных стилистов
Про раззявленую псевдо агрессивную пасть я уж не говорю...
Вот скажите мне, зачем вот появилась эва впуклость на капоте, которой еще десять лет назад не было? В ней вода замерзает и отмерзает и краска там долго не проживет. Поубивал бы этих маркетных стилистов Про раззявленую псевдо агрессивную пасть я уж не говорю...
Но е60 можно рассматривать как отработчик технологий как соединить алюминий и сталь через клеевой герметик и клёпки, первый IDrive, версии с полным приводом. М5 с V10 наконец.
Строго говоря iDrive на E65 дебютировал несколькими годами ранее, но практически дебют, да.
Технически V10 это более тяжёлый V8 с повышенным центром масс, из-за его угла развала дающего равномерный интервал вспышек в 72 градуса против 90-та у V8, к тому же переусложнённый в этой бмвшной реализации. Эффективнее было бы снижать массу и применять V8, но существенно снижать массу, на примерно 100 кг, значит цельноалюминиевый кузов, что дороже, и потребует дорогостоящего переоснащения и тренировки дилеров и независимых партнёров по кузовным работам к которым направляют страховые. Реальное снижение, на 200 кг и более, потребует отказа от части комплектации, и уменьшения габаритов, что для целевой аудитории БМВ неприемлемо. Единственная причина по которой они его применили, маркетинг, так как в F1 тогда использовали тоже схему V10, и им было выгодно из рекламных соображений в быту выпустить мотор той же конфигурации. Отсюда почти двухтонная псевдоспортивная М5 Е60, опять-таки сделанная под автобан и высокие скорости при максимально низких оборотах и минимальном шуме, как и М5 Е39 и М5 Е34 и 28.
Полный привод появился у всех как только Magna то есть Steyr довела проскальзывающие многодисковые сцепления до нужной отказоустойчивости.
Алюминиево-стальная передняя часть в Е60 была нужна им в основном для компенсации массы передних мотора и коробки, и балансировки её распределения по осям до 50:50 в базовой версии. Достигли статического распределения вида 50:50 в 525i, 51:49 в 530i, и 52:48 в 530d, с выработкой топлива и на разгоне или торможении эти цифры само собой изменяются.
Этого же можно достичь работая с расположением мотора и коробки, например в Мазерати расположили моторы V8 полностью за передней осью (седан Quattroporte V и купе Granturismo, нынешнее купе Granturismo), а в отдельных моделях и коробки сзади (купе 4200/GT, седан Quattroporte V и купе Granturismo c роботизированной механикой).
Это более толковый путь, так как вдобавок собирает массу в пределах базы и снижает полярный момент инерции. Но для этого БМВ нужно или задвинуть свой экономичный в производстве L6 в базу полностью, что сильно увеличит колёсную базу без увеличения длины салона, или отказаться от него в пользу более дорогих в производстве но гораздо более коротких V6, полностью задвинув их в базу без такого увеличения.
Ещё более толково снижать попутно высоту центра масс, для этого нужно отказаться от своих экономичных в производстве L6, как и от V6 с 60-градусным развалом, и применять V6 или V8 с 90-градусным, причём с сухим картером (купе 4200/GT, седан Quattroporte V и купе Granturismo c роботизированной механикой).
По алюминию в передней части, информация от поставщика этих решений для БМВ.
----------------------------------
«Алюминиевая передняя часть уменьшенной массы» (GRAV) не только обеспечивает её снижение по сравнению с предыдущей моделью, до 46 кг, но и является важным фактором в достижении распределения нагрузки по осям вида 50:50. Она включает в себя в общей сложности 101 деталь (штамповки из алюминия и стали, алюминиевые профили, алюминиевое литье под высоким давлением и гидроформованная алюминиевая труба), 86 алюминиевых и 15 стальных. Соответствующая доля по массе, алюминий 29.4 кг, и сталь 16.4 кг.
Для изготовления передней части использовались различные алюминиевые сплавы:
- листовые штамповки: EN AW-5042 (AlMg3.5Mn), EN AW-5182, EN AW-6008 (T4),
- сварная труба: EN AW-5042,
- профили: EN AW-6060 (T5), EN AW-6082 (T6),
- литье: Magsimal-59™ (~ EN AC-51400DF),
- ударная экструзия: EN AW-6082.
Передние продольные балки представлют из себя экструдированные элементы из EN AW-6060 в сочетании с листовыми панелями из EN AW-6008 снаружи. Экструдированный профиль (EN AW-6082) замыкает переднюю часть и служит переходом к системе запрограммированного управления поведением при столкновении. Опоры стоек подвески отлиты под высоким давлением. Исходным продуктом для поперечной структуры под лобовым стеклом является сварная труба (толщина стенки 1.4 мм, диаметр 95 мм) из AlMg3.5Mn, которая изгибается и гидроформуется в два этапа, с промежуточным отжигом для улучшения формуемости. Все алюминиевые детали перед сборкой покрываются конверсионным покрытием.
При сборке передней части используются следующие методы соединения:
- самопроникающие заклепки: 598 штук,
- контактная точечная сварка: 140 точек,
- сварка MIG в среде инертного газа: 3.1 м,
- лазерная сварка: 1.7 м,
- приварка шпилек: 48 штук,
- клеевые соединения: 15.8 м (в том числе 6.7 м алюминий/сталь).
Клеевое соединение с использованием эпоксидного адгезива Betamate 1480 всегда сочетается с самопроникающими заклепками. Для защиты от коррозии самопроникающие заклепки покрываются покрытием ALMAC, и все соединения затем герметизируются ПВХ покрытием. Такой подход также обеспечивает коррозионную стойкость соединений алюминий/сталь, где клей действует как изолирующий слой. Проблемой была MIG сварка тонких алюминиевых компонент, по этой причине для сварки гидроформованной поперечной балки использовалась лазерная, Nd-YAG (с присадочным сплавом AlMg4.5Mn).
Алюминиевые секции кузова обеспечивают пониженную защиту от внешнего электромагнитного излучения, что сделало необходимым раздельное экранированием жгутов проводов и электронных блоков управления. Особое внимание было уделено также электропроводности, так как клёпаные и склеенные алюминиевые компоненты не всегда обеспечивают гарантированную цепь заземления, что привело к необходимости дополнительного подключения отдельных из них небольшими сварными швами.
Материальный состав кузова всей машины следующий:
- 18 % алюминиевые сплавы (включая подструктуру передней части, капот и передние крылья),
- 42 % высокопрочные стали,
- 20 % ещё более высокопрочные стали,
- 20 % стали глубокой вытяжки.
Автомобилей 6-й серии также включали алюминиевые двери, поэтому доля алюминия в их кузове увеличилась до 26%. Однако с появлением новых автомобилей BMW 5-й и 6-й серий в 2010-м году BMW вернулась к полностью стальному кузову.
----------------------------------
Мой комментарий.
Отказались от этого решения в F10 потому что дилеры и независимые партнёры по кузову в США и не только там массово не захотели платить $100,000 за дооснащение кузовных участков необходимым оборудованием, плюс тренировка персонала, и страховым была проще списать Е60 с повреждением передней части в тотал, чем ремонтировать по технологии БМВ. Следующая F10 была сильно унифицирована с 7-кой, приоритеты изменились, на снижение массы они закрыли глаза, как на не нужное, а примерно тот же баланс достигли увеличением массы задней части.