Начать надо наверное почему популярен V6. Это наиболее стабильный в отношении вибраций и особенно 2 порядка. Далее идет соответственно V12.
В каждом случае смотрят на сочетание параметров (компоновочных, воспринимаемого комфорта, вибрационно-шумовых, стоимостных) которые требует данная клиентура.
Итак.
12 цилиндров с углом развала 60:
- 6 вспышек за оборот, 720/12=60 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-60=120 градусов > очень высокая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты первого и второго порядка > отсутствие вибраций
- минимальный по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме > минимальная инерция > быстрота реакций
- повышенная длина >
компонуется только в длинные машины
- средняя ширина > компонуется в машины различной ширины
- средняя высота > средний по высоте центр масс, с "сухим" картером подходит для приспортивленных и спортивных авто
-
высокая стоимость
12 цилиндров с углом развала 180 (это не оппозитные 12):
- 6 вспышек за оборот, 720/12=60 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-60=120 градусов > очень высокая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты первого и второго порядка > отсутствие вибраций
- минимальный по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме > минимальная инерция > быстрота реакций
- повышенная длина >
компонуется только в длинные машины
- большая ширина >
повышенная сложность обслуживания
- минимальная высота > минимальный по высоте центр масс, с "сухим" картером оптимален для спортивных авто
-
высокая стоимость
8 цилиндров с углом развала 90:
- 4 вспышки за оборот, 720/8=90 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-90=90 градусов > высокая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты первого порядка, не скомпенсированы второго >
вибрации, выраженные при повышенном ходе поршня > но его здесь практически не бывает так как цилиндров много, поэтому, небольшие вибрации
- небольшой по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме > небольшая инерция > быстрота реакций
- средняя длина >
компонуется только в средние и длинные машины
- повышенная ширина >
повышенная сложность обслуживания
- умеренная высота > небольшой по высоте центр масс, подходит для приспортивленных авто, с "сухим" картером для спортивных
-
повышенная стоимость
6 цилиндров с углом развала 60:
- 3 вспышки за оборот, 720/6=120 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-120=60 градусов > хорошая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты второго порядка, не скомпенсированы первого порядка >
вибрации > полностью компенсируются без роста инерции несложной модификацией маховика и шкива привода агрегатов, либо, с ростом инерции, балансирным валом
- умеренный по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме, есть возможность повысить диаметр цилиндра с уменьшением хода до предыдущего варианта > небольшая инерция > быстрота реакций
- небольшая длина > компонуется в компактные средние и большие машины
- средняя ширина > компонуется в машины различной ширины
- средняя высота > средний по высоте центр масс, с "сухим" картером подходит для приспортивленных авто
-
повышенная стоимость
6 цилиндров с углом развала 90 (отличия от развала 60):
- повышенная ширина >
повышенная сложность обслуживания
- умеренная высота > небольшой по высоте центр масс, подходит для приспортивленных авто, с "сухим" картером подходит для спортивных
6 цилиндров с углом развала 120 (отличия от развала 60):
- большая ширина >
повышенная сложность обслуживания
- минимальная высота > минимальный по высоте центр масс, с "сухим" картером оптимален для спортивных авто
6 цилиндров в оппозитном исполнении (это не V6 с углом развала 180):
- 3 вспышки за оборот, 720/6=120 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-120=60 градусов > хорошая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты второго порядка,
не полностью скомпенсированы первого порядка > очень небольшие вибрации
- умеренный по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме, есть возможность повысить диаметр цилиндра с уменьшением хода > небольшая инерция > быстрота реакций
- большая ширина >
повышенная сложность обслуживания
- минимальная высота > минимальный по высоте центр масс, подходит для приспортивленных авто, с "сухим" картером оптимален для спортивных
-
повышенная стоимость
6-цилиндровый рядник:
- 3 вспышки за оборот, 720/6=120 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-120=60 градусов > хорошая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты первого и второго порядка > отсутствие вибраций
- умеренный по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме,
ради снижения длины выбирается небольшой диаметр цилиндра с одновременным ростом хода поршня > повышенная инерция > снижение скорости реакций, нужно снижение оборотов или применение более дорогих материалов
- повышенная длина >
компонуется только в средние и длинные авто
- минимальная ширина > компонуется продольно в машины любой ширины
- повышенная высота >
повышенный центр масс, требует наклона на бок для её понижения
- средняя стоимость
5-цилиндровый рядник:
- 2.5 вспышки за оборот, 720/5=144 градуса интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-144=36 градусов > приемлемая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты второго порядка, не скомпенсированы первого >
вибрации > компенсируются без роста инерции несложной модификацией маховика и шкива привода агрегатов, либо, с ростом инерции, балансирным валом
- средний по размеру цилиндр, поршень и шатун при заданном общем объёме,
ради снижения длины выбирается небольшой диаметр цилиндра с одновременным ростом хода поршня > повышенная инерция > снижение скорости реакций, нужно снижение оборотов или применение более дорогих материалов > ограничение на рабочий объём
- заметная длина >
компонуется только в средние и длинные авто
- минимальная ширина > компонуется продольно в машины любой ширины
- повышенная высота >
повышенный центр масс, требует наклона на бок для его понижения
- средняя стоимость
4-цилиндровый рядник:
- 2 вспышки за оборот, 720/4=180 градусов интервал поджига > перекрытие рабочего хода в 180-180=0 градусов >
средняя плавность отдачи
- скомпенсированы моменты первого порядка, не скомпенсированы второго >
вибрации, особенно выраженные при повышенном ходе поршня > компенсируются с ростом инерции двумя балансирными валами
- повышенный по размеру цилиндр, поршень и шатун при повышенном общем объёме
, рост хода поршня > повышенная инерция > ради снижения длины выбирается небольшой диаметр цилиндра с одновременным сильным ростом хода поршня > повышенная инерция > снижение скорости реакций, нужно снижение оборотов или применение более дорогих материалов > ограничение на рабочий объём
- средняя длина > компонуется во все авто
- минимальная ширина > компонуется во все авто
- повышенная высота >
повышенный центр масс, требует наклона на бок для его понижения
- невысокая стоимость
3-цилиндровый рядник:
- 1.5 вспышки за оборот, 720/3=240 градусов интервал поджига > провалы рабочего хода в 180-240=60 градусов >
низкая плавность отдачи
- скомпенсированы моменты второго порядка, не скомпенсированы первого >
вибрации > компенсируются без роста инерции несложной модификацией маховика и шкива привода агрегатов, либо, с ростом инерции, балансирным валом
- очень большой по размеру цилиндр, поршень и шатун при повышенном общем объёме >
ограничение на рабочий объём чтобы не иметь повышенную инерцию и нагрузки
- небольшая длина > компонуется во все авто
- минимальная ширина > компонуется во все авто
- повышенная высота >
повышенный центр масс, требует наклона на бок для его понижения
- невысокая стоимость