Именно так - когда от АОН отстанут и начнут "ее" развивать-поддерживать - толчок будет
Наверное стоит разделять:
- наличие определенных ограничений - и не сказать что г-н Бастрыкин так уж не прав, тем более это то его прямая обязанность чего-то "не пущать"
- наличие стимулов для развития и поддержки - хорошо бы, но ПМСМ это никак не епархия г-на Бастрыкина.
Вам смешно? А СР-10 - который дешевле и лучше Як-130 и вполне заменил бы L-39 - был создан группой любителей. Вы же знали про это? Или нет? Самолет "зарублен" в угоду денег - в училищах он реально нужен. вы напрасно думаете что "гражданские" авиаторы не переживают за общее состояние дел. И переживают и пытаются помочь
Оооо, СР-10 - это просто прекрасный кейс.
Кейс про одного то ли чиновника, то ли комерсанта, ЕМНИП из гидроэлектроэнергетики, который очень фанатеет от авиации. У которого АФАИК и своя "элка" была. Но он захотел большего - и благо средства позволяли, а кокаины всякие или цельнозолотые статуэтки амурчиков вроде как были не очень интересны - вот он по своему авиационному фанатизму и вложился еще и в проект СР-10. Эффектная же цацка! Одно КОС чего стоит! Уау! Все деффки кипятком писать будут!
Если говорить о технике, то СР-10 - это такой себе реактивный самолетик для пилотажных покатушек в удовольствие, да еще и с древним движком от "элки". Но это никак не учебно-БОЕВОЙ самолет. Потому что он изначально УБС никогда и не был.
Дешевле Як-130? Бесспорно! Заменил бы он L-39 именно как УБС? Как УТС - возможно, насчет УБС - сильно сомневаюсь.
Вернемся к бедным энтузиастам. У "бедных энтузиастов от авиации" в какой-то момент офис был в Москве, причем не где-то на окраине, а чуть ли не в самом-самом центре (!) Нерезиновой Первопрестольной. Увы, гламурные московские понты окончились обещаниями о производстве где-то ... в Дагестане. Почему? Да потому что грянул кризис 2008-2009 года, чуда не произошло и свободные лихие деньги решительно закончились. И после выставочного макета на МАКСе в 2009 проект решительно забуксовал.
Привлеченного админресурса и личных связей также хватило не надолго, хотя и смогли после, надо отдать должное, поднять таки самолет в небо, но уже в 2015. Увы, аккурат еще один кризис, уже 2014-2015.
Ну а Дагестан, надо полагать, выплыл как раз по личным связям - гидроэлектроэнергетика то разных людей способна объединять, а может еще и денег там отдолжено было. Who knows?
Очень хороший кейс! Стори именно про энтузиазм с деньгами. Не Пол Аллен, ибо масштаб не тот. Но суть понятна.
Никак вы не поймете - "холодильник" давно вторичен, здоровый "энтузиазм" первичен.
Ровно до тех пор, пока холодильник наполнен, а дети накормлены и обуты-одеты.
Поверьте, уж всякого насмотрелся в лихие 90-е.
Если холодильник пуст, то остается активным только НЕЗДОРОВЫЙ энтузиазм. Это когда про человека говорят: больной на всю голову. Эти могут. Но их очень мало. Отрасль на них не поднять.
И вы сами пишете - Китай развивает АОН по государственному - а у нас? Гнобят по государственному и все? Все же никак не могу понять зачем
Как там классики говорили про первичное накопление капитала?
Очевидно, процесс еще не завершен, так как должен продлиться несколько десятков лет - пока наследники, или даже наследники наследников не заморозят ситуацию. Если им еще дадут это сделать.
Да вы АОН хоть "горшком" назовите - только в печь не ставьте. Не видите противоречия в собственных "воззрениях"? Вам видимо не удастся объяснить - но без АОН никакой авиации не будет.
Насчет "никакой" - это точно перебор.
Сколько в РФ производится люксовых яхт и машин на уровне если не "роллс-ройсов" с "бентли", то хотя бы "мерсов" с "порше"?
Вот так и с авиацией будет. По большому счету, уже так много в чём и есть. Примерно также, как и у шейхов.