"ё-мобиль" и "маруся" - примитивная попытка на базе полностью иностранных комплектующих создать "русскую" Теслу и Ламборджини. Если "маруся" хотя бы "поехала" - и у нее был шанс стать "суперкаром" и отбить вложенное, то "ё-мобиль" даже не был построен - и все деньги заказчика просто сгорели, хотя сама бизнес-идея абсолютно аналогична Тесле, которая в своем классе стала "пионером". СР-10 построен из "российского" материала, мотор АИ-25 бывший советский и их все еще много - и самое главное АИ-25 можно заменить на более совершенные при необходимости, шасси у СРа проверенные временем, а сам самолет неплохо летает.
СР-10 - это такая же дорогая игрушка для полетов в свое удовольствие взамен демилитаризованных "элок". Не супер-кар, но что-то близкое. До полного комплекта понтов всё таки кабина с будильниками уже не очень круто.
После того, как чисто коммерческие перспективы СР-10 йокнулись, самолет попытались пролоббировать в качестве УТС для военных.
Приложили много усилий, очень старались. Уж не скажу насколько любителями являются конструкторы, инженеры, мастера и рабочие, но лоббисты - профессионалы! Даже замглавкома на полетах был, сам полетал, вот правда прибыл почему-то на частном "Робинсоне", но это мелочи.
Тягаться с Як-130 он точно не может, потому как никакого оружия и комплекса для него на борту СР-10 изначально не было и нет.
Сколько именно в таком случае "потянет" СР-10 - неизвестно, работы эти не выполнены.
Если бы военные и хотели бы что-то подобное, то ПМСМ давным давно приняли бы на вооружение, например, МиГ-АТ.
Ан нет, взяли Як-130 на УБС, затем Як-152 на УТС, и продолжают эксплуатировать L-39.
Честно говоря не вижу ничего, в чем СР-10 имеет серьезный выигрыш перед освоенным и проверенным L-39.
За что платить больше? За понты с КОС?