Чтобы не сорить в соседней ветке, хотел бы вынести в отдельную тему.
Не секрет, что чуть ли не 100% нынешних катастроф происходит не из-за просчетов конструкторов или завода-производителя, а из-за человеческого фактора, в основном со стороны пилотов. Ключевых путей решения проблемы два:
1) Вырастить идеального пилота, который прошел идеальную подготовку, имеет идеальное здоровье, никогда ничего не забывает и не ошибается. Мягко скажем, это непросто, по крайней мере матушка природа не смогла это сделать за несколько миллионов лет, а те, кому повезло таким родиться и вырасти, очень редко идут работать пилотами большой летающей маршрутки.
2) Собственно, устранить человека как фактор, заменив автоматикой. Не секрет, что в военной авиации беспилотники летают все лучше, летают по трассам наравне с обычными самолетами, садятся на палубу, ведут воздушный бой и т.д.
Человечество любые процессы начинало с ручного управления, относительно не так давно ручные контроллеры сидели везде: лифтер в лифте, машинист в кабине, бортинженеры, и т.д. Сейчас число ездящих в автоматических поездах на порядок превышает тех, кто поднимается в воздух, и многие из них даже не задумываются, что там впереди нет пилота.
Собственно, вопрос ветки: что принципиально при нынешнем или ближайшем уровне технологий не позволяет заменить пилота самолета на автомат? Давайте для простоты договоримся, что мы пока не рассматриваем экзотику с подбором площадок с воздуха и пр. явно ручные операции. Простые рейсовые полеты, фиксированные маршруты и сертифицированные аэродромы с посадочными системами
Не секрет, что чуть ли не 100% нынешних катастроф происходит не из-за просчетов конструкторов или завода-производителя, а из-за человеческого фактора, в основном со стороны пилотов. Ключевых путей решения проблемы два:
1) Вырастить идеального пилота, который прошел идеальную подготовку, имеет идеальное здоровье, никогда ничего не забывает и не ошибается. Мягко скажем, это непросто, по крайней мере матушка природа не смогла это сделать за несколько миллионов лет, а те, кому повезло таким родиться и вырасти, очень редко идут работать пилотами большой летающей маршрутки.
2) Собственно, устранить человека как фактор, заменив автоматикой. Не секрет, что в военной авиации беспилотники летают все лучше, летают по трассам наравне с обычными самолетами, садятся на палубу, ведут воздушный бой и т.д.
Человечество любые процессы начинало с ручного управления, относительно не так давно ручные контроллеры сидели везде: лифтер в лифте, машинист в кабине, бортинженеры, и т.д. Сейчас число ездящих в автоматических поездах на порядок превышает тех, кто поднимается в воздух, и многие из них даже не задумываются, что там впереди нет пилота.
Собственно, вопрос ветки: что принципиально при нынешнем или ближайшем уровне технологий не позволяет заменить пилота самолета на автомат? Давайте для простоты договоримся, что мы пока не рассматриваем экзотику с подбором площадок с воздуха и пр. явно ручные операции. Простые рейсовые полеты, фиксированные маршруты и сертифицированные аэродромы с посадочными системами