Lukas сказал(а):
Не секрет, что чуть ли не 100% нынешних катастроф происходит не из-за просчетов конструкторов или завода-производителя, а из-за человеческого фактора, в основном со стороны пилотов. Ключевых путей решения проблемы два:
Ув.Лукас мне кажется несколько преувеличил насчет 100%, да еще списав это все на пилотов. Насколько помню в настоящее время речь идет о ~80% случаев из-за ЧФ, но при этом это суммарный ЧФ (а не одни только летчики).
Позволю себе несколько тезисов-размышлений.
Атмосфера и метеопрогнозы все еще недостаточно детерминированы. И это, ПМСМ, тот главный фактор, который не превращает пилотирование в голое ремесло, а оставляет место творческому началу, искусству пилотирования.
Полет начинается на земле – с принятия решения на вылет. И тот кто принял это решение, отвечает на него на все 100%, рискуя своей собственной задницей. В настоящее время ответственный обученный экипаж пока еще повышает и надежность и регулярность вылета.
Следущий момент. Само воздушное судно все еще недостаточно детерминировано. Ни для кого не секрет, что несмотря на большой объем испытаний тем не менее и в эксплутации, особенно на начальном этапе, происходят «открытия» тех или иных особенностей эксплуатации и т.п. А сколько бывает ситуаций, когда вот эта вот штука ну ни по каким расчетам-анализам отказать не могла, а вот подишь ты. Отсюда самые невероятные сочетания отказов и еще каких-то условий – и понятное дело, бывают варианты что летчик не может вырулить в такой ситуации, а бывает наоборот – именно летчик то и выруливает. Тяжело заранее запрограммировать нестандартное решение. На то оно и нестандартное. Или же автопилот должен стать (само)обучаемым? А теперь подумайте, как его обучить сажать обесточенный самолет?
Да еще и БСТО тоже, пожалуй, должна стать (само)обучаемой. Информация от экипажа также все еще остается важным фактором при поиске и устранении неисправностей – это еще одно проявление недостаточной детерминированности современных ВС.
Следующий фактор - финансовый. Нужны существенные вливания в наземную инфраструктуру - ведь еще не факт, что Cat IIIC хватит. УВД понятное дело. Исходя из сказанного выше, и сами ВС очевидно еще подорожают. Очевидно ужесточатся требования к ТОиР (а это опять-таки доп.копеечка).
Тем не менее, хотя и считаю ув.Лукас и умения беспилотников несколько приукрасил, тем не менее работать в этом направлении - беспилотные фрейтеры - уже можно и нужно.
Lukas сказал(а):
Простые рейсовые полеты, фиксированные маршруты и сертифицированные аэродромы с посадочными системами
А начинать и надо с одного небольшого маршрута в между двумя несильно загруженными аэропортами. И всем причастным учится, учится, учится. Да и начинать даже не с полетов - пусть самолет для начала сам научится на стоянку заруливать. Или со стоянки - на исполнительный.