Chilee, в это трудно поверить, но DC - прибыльное подразделение, которое, в иные годы, если посмотреть на отчеты прибылей и убытков реально вытягивало компанию в позитивную зону.
Действует это - следующим образом: большинство их ЧЛП копит мили, летая другими компаниями альянса. Соответственно за каждую милю пролета эти авиакомпании выплачивают bmi из (и без того небольшой прибыли от продажи места) несколько центов. Сам знаешь, что из заработанных миль реализуется примерно 30-40%.
Стоимость кресла в рамках альянса стандартизирована. Собственные кресла для компании по большому счету - бесплатны: за мили у компании купить можно только места, которые, по большому счету, все равно продать было бы нереально, а сборы пассажиры все равно оплачивают; более того, при покупке cash+miles к сборам пакс еще оплачивает среднюю прибыль на кресло на маршруте).
Положительный баланс сохраняется благодаря тому, что (1) большинство пассажиров зарабатывает, летая не на bmi и (2) тратит только небольшую часть заработанных миль. Ну и, конечно, важно, чтобы в бухгалтерии места, проданные за мили учитывались не по их цене, а по стоимости. У BA, например, BAEC особой прибыли не приносит, поскольку их пассажиры предпочитают и зарабатывать, и тратить мили на их собственных рейсах. Собственно, отчасти с этим и связано недавнее улучшение условий по набору миль. Ребята в BA надеются, что большее количество пассажиров начнет копить мили в их программе, что сократит расходы на приобретение миль у других компаний альянса.