БПЛА "Охотник"

@xoid, вы упомянули про "локальные навигационные системы" и "системы взаимного позиционирования".
в общих словах, локальная навигационная система - это некоторое количество геопривязанных радиоизлучающих источников. Как приводные радиостанции, только лучше)) Например, тут более подробно - WO2015112038A1 - Локальная навигационная система - Google Patents
Система взаимной навигации - примерно тоже самое, но геопривязанными координатами изначально располагает некоторое количество ЛА (находящихся вне зоны подавления), остальные же ориентируются на соседей. Важно, что работа идет не в попугаях, а в привычных системах координат, т.е кроме приемника, ничего менять не нужно.
Первая уже давно есть в железе, вторая - насколько знаю, пока разрабатывается.
 
Реклама
Вообще, именно так и ставится задача. Например, через локальные навигационные системы, системы взаимного позиционирования, системы SLAM и тому подобные.
Вот и я говорю: если противник не в состоянии подавить коммуникации в рое, то информация о пространственном положении цели для средств поражения тем более будет доступна.

Еще раз повторюсь, поскольку похоже, не смог правильно донести смысл. Военных не беспокоят принципы действия, военных беспокоит результативность.
Результативность по факту зависит от принципов действия. Для излучающих радаров результативность (по крайней мере, в определении "свой-чужой-гражданский") хорошая, потому что принцип действия простой.

В оптоэлектронной системе Wescam MX-15, которая является на мой взгляд, произведением инженерного искусства, для обработки применяется NVidia Jetson, только в индустриальном исполнении. Вполне себе хоббийный уровень)
Для начала, какой уровень поддержки от Nvidia они получают? Хоббийный (отписки на форумах)? Или у них всё же есть индивидуальный контракт?

А какой уровень поддержки от Nvidia получают подсанкционные организации?

Конечный владелец - АФК Система. Также среди довольно заметных команд - Ntech labs (12.5% принадлежит Ростеху)
Тоже по сути только распознавание лиц?

А эти какой продукт продают?

Во-первых, серийных роев нет, поэтому нет и возможности утверждать, что у кого-то есть LPI.
Но у кого-то есть на чём делать LPI, а у кого-то нет.

Ну извините, авторство картинки не моё, перерисовывать ее не стану) Да и картинка вообще о поставках китайцев, а не конкретно о Pterodactyl I
В случае Пакистана это не чисто поставки, а совместное производство. Не исключено, что и с другими странами нахимичено.
 
Вот и я говорю: если противник не в состоянии подавить коммуникации в рое, то информация о пространственном положении цели для средств поражения тем более будет доступна.
Тут масса нюансов. Задавить коммуникацию в рое может быть сложнее, чем задавить связь извне. Поэтому рой должен быть в значительной степени автономным.

Результативность по факту зависит от принципов действия.
Возможны варианты. Скажем, для подавления ЗРК дюжина дешевых БАЛА наверняка сможет сделать больше, чем один дорогой невидимый беспилотник, взяв количеством.

Для начала, какой уровень поддержки от Nvidia они получают? Хоббийный (отписки на форумах)? Или у них всё же есть индивидуальный контракт?

А какой уровень поддержки от Nvidia получают подсанкционные организации?
Конкретно по Nvidia - не знаю, есть ли там какие-то контракты по поддержке , но на мой взгляд , они и не нужны - на базе железа Nvidia делаются стандартные вещи, все работает из коробки практически.

Тоже по сути только распознавание лиц?
Да, причем даже в маске, например.

А эти какой продукт продают?
Не знаю, но поскольку видел их среди участников конкурсов NIST FRVT, то скорее всего, распознавание лиц.

Но у кого-то есть на чём делать LPI, а у кого-то нет.
На мой взгляд, значимость LPI сильно преувеличена, поскольку рою не всегда требуется незаметность. И опять же, потребность определяется не только незаметностью, но и стоимостью, и массо-габаритными характеристиками.
 
 
Кто знает что это за зверь?
1623230497_ibjcmsgptjq.jpg
 
Последнее редактирование:
в ветке про Новости ЦАГИ написано, что это такое
 
Реклама

Источник: для управления беспилотниками "Охотник" разработают двухместный Су-57​

Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех "Охотников"
МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Управление перспективными ударными беспилотными летательными аппаратами "Охотник" (С-70) будет вестись с двухместного командного истребителя пятого поколения Су-57, разработка которого уже идет. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Для управления новейшими беспилотниками "Охотник" будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех "Охотников", - сказал собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех"), новейший беспилотник "Охотник" будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования. На настоящий момент с Минобороны РФ подписан контракт на поставку 76 таких машин. Первый самолет поступил в войска в 2020 году.

Разработанный в ОКБ "Сухого" беспилотник С-70 выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. "Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. Спустя месяц был выполнен полет совместно с истребителем Су-57.
 
Для управления новейшими беспилотниками "Охотник" будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех "Охотников",
Какая-то ерунда. Зачем для управления для беспилотником с М=0.8
применять самолет с Махом больше двух? Подешевле ничего не находится?
 
Какая-то ерунда. Зачем для управления для беспилотником с М=0.8
применять самолет с Махом больше двух? Подешевле ничего не находится?
Непонятно зачем вообще управлять беспилотниками с самолета.
 
Верю, верю: singlseater Checkmate - мы уже видели :)))
"Еще «Сухой» хвастает модульной архитектурой самолета, которая облегчит разработку двухместной модели, палубного варианта с усиленным шасси, экспортных моделей, адаптированных под клиента, и варианта боевого беспилотника для внутренних закупок."
Забыли упомянуть про сверхзвуковой бизнес-джет и легкий транспортник.
#ау
 
"Еще «Сухой» хвастает модульной архитектурой самолета, которая облегчит разработку двухместной модели, палубного варианта с усиленным шасси, экспортных моделей, адаптированных под клиента, и варианта боевого беспилотника для внутренних закупок."
Забыли упомянуть про сверхзвуковой бизнес-джет и легкий транспортник.
#ау
Собсно, это "хотелки" Чемезова. И так, сегодня Сухой едва "тянет" программу Су-57: даже нет потребных производственных площадей, не говоря уже о достаточном финансировании. Про "двигатель второго этапа"- вообще молчу: их не просто " не хватает" для Су-57, их ещё просто НЕТ. Распыление средств приведёт к экономике "тришкиного кафтана": куда ни сунь-дырка. Или аккумуляция средств на одном направлении. М.Стрелец- заложник волюнтаризма, он этого понимает?

Двигатель запаздывает: когда Су-57 встанет в строй

Раскрыты проблемы производства Су-57:​

"Главная проблема, с которой в цехе № 45 столкнулись при реализации проекта, — недостаток свободного места. Цех расположен между территориями двух соседних цехов, поэтому существует дефицит производственных площадей для выстраивания поточной линии"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Собсно, это "хотелки" Чемезова. И так, сегодня Сухой едва "тянет" программу Су-57: даже нет потребных производственных площадей, не говоря уже о достаточном финансировании. Про "двигатель второго этапа"- вообще молчу: их не просто " не хватает" для Су-57, их ещё просто НЕТ. Распыление средств приведёт к экономике "тришкиного кафтана": куда ни сунь-дырка. Или аккумуляция средств на одном направлении. М.Стрелец- заложник волюнтаризма, он этого понимает?
Ничего не знаю про внутреннюю кухню Ростеха и Сухого, но общая картина понятна. Босс любит пиар, презентации и мультики, после этого выдает деньги на "вставание России с колен". Что еще нужно Чемезову и (наверно) Стрельцу? Судя по опыту Су-57 и Арматы, пилить "революционные" проекты "на новых физических принципах" можно бесконечно долго.
Повторюсь, отсутствие на презентации и пресс-конференции военных (наших и не наших) четко указывает на картонность макета. ИМХО конечно.
 
Назад