БПЛА "Охотник"

Т.к. все остальные решили, что одно из свойств 5G - это высокий уровень автоматизации и одного пилота вполне хватит.
Не все. Двухместный FGFA хотели индусы, двухместный F-35 хотели израильтяне, двухместный F-22 также планировался, но был порезан бюджет.
При этом, даже в 5 поколении человек в кабине остается критически необходимым, особенно в концепции loyal wingman. Почитайте статейку, там все хорошо сказано.

Но военные предпочитают брать двухместный Су-30СМ. Хотя казалось бы
В свое время французы проводили сравнения и определили, что двухместный Рафаль имеет бОльшую эффективность по сравнению с одноместным.
 
Реклама
ИИ справиться может, для этого не нужно суперспособностей.
Ага - а идиоты по всему миру строят машины для работы по земле двухместными.
Даже новейший - в плане "начинки" - F-15EX почему-то несёт оператора. "Ну, тупые-е-е..." (М.Задорнов).
 
Ага - а идиоты по всему миру строят машины для работы по земле двухместными.
Даже новейший - в плане "начинки" - F-15EX почему-то несёт оператора.
Особенно удались двухместные А-10А и Су-25.
 
Я привёл конкретный пример - F-15EX. Возразить есть что?
Складывается ощущение, что вы во всей теме прочли только последнее сообщение, раз задаете такие вопросы, да еще в такой форме.
Давайте я вам помогу:
В свое время французы проводили сравнения и определили, что двухместный Рафаль имеет бОльшую эффективность по сравнению с одноместным.
Двухместный FGFA хотели индусы, двухместный F-35 хотели израильтяне, двухместный F-22 также планировался, но был порезан бюджет.
При этом, даже в 5 поколении человек в кабине остается критически необходимым, особенно в концепции loyal wingman.
Сухой сделал одноместный многофункциональный Су-35. Но военные предпочитают брать двухместный Су-30СМ.
Су-30 оказался чрезвычайно удачным, хотя вырос из обычной спарки Су-27УБ.
Может, и 2-местный вариант 57-го окажется удачным.

И дело вовсе не в том, по земле работать или возду-воздух. А в том, что так и со стороны вояк нет абсолютной уверенности в количестве экипажа - только пилот или же пилот+оператор.
 
Складывается ощущение, что вы во всей теме прочли только последнее сообщение,..
Я прочёл вот это: "ИИ справиться может, для этого не нужно суперспособностей".
У вояк абсолютная уверенность есть: как только речь идёт о задачах, выходящих за рамки "строго истребительных", тут же появляется оператор.
Видимо, об охренительных возможностях ИИ в Пентагоне не знают.
 
Воякам воевать. ТЗ они составляют/утверждают. Деньги дают. Так что...
 
Я прочёл вот это: "ИИ справиться может, для этого не нужно суперспособностей".
У вояк абсолютная уверенность есть: как только речь идёт о задачах, выходящих за рамки "строго истребительных", тут же появляется оператор.
И в строго истребительных задачах дальше стендовых испытаний дело не пошло. Хотя на самом деле, пример идеального беспилотника - это любая ракета с ГСН. Указал цель, нажал кнопочку и всё, дальше сама, без вмешательства человека.
Так что воякам следует чуть немного сменить парадигму восприятия и появятся нормальные беспилотные беспилотники, а не радиоуправляемые модели.
 
Реклама
Хотя на самом деле, пример идеального беспилотника - это любая ракета с ГСН.
Идеальный беспилотник, как нам рассказывают не нуждается в "нажал кнопочку". Он сам себе ее должен нажимать. Иначе зачем ему пресловутый модный ИИ?
 
F-22 и F-35 - строго истребительные самолеты?
Ф22 да, с Ф35 нет, но хорошо бы понять насколько широкая номенклатура вооружений у него для использования по земле из внутренних отсеков. Если миссии предполагаются как у Ф117 - одного пилота за глаза.
По Су24 который вы упоминали, там не только жизненно необходим оператор вооружения но слышал и о том что приходилось в полку эскадрильи специализировать по приоритетному использованию вооружения так как операторы не могли одинаково хорошо применять всю номенклатуру вооружения самолета по земле.
На Ка50 появился оператор вооружения и он стал двухместным (Ка52), одного пилота посчитали недостаточно.
Израиль в свои F-16I второго человека в экипаж запихнул, не думаю что по дурости.
Вы же предлагаете на одного пилота Су57 повесить кроме всех его прямых истребительных задач еще и управлением дронами, под управлением подразумеваю не прямое руление а постановку задач - где он должен быть относительно ведущего и его действия согласно общего замысла.
Мысли мои, на истину не претендую.
 
F-22 и F-35 - строго истребительные самолеты?
Вам, собственно, уже ответили.
Могу только добавить, что выполнять задачу доразведки наземных целей перед нанесением удара F-35 не способен. Это показали испытания позапрошлого года. Несмотря на то, что полигонную обстановку натягивали, как сову на глобус, пытаясь "обосновать" применение F-35 для выполнения НАП, ни хрена из этого не получилось.
 
F-22 - многофункциональный истребитель, вооружение - корректируемые авиабомбы JDAM.
F-35 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик, вооружение - корректируемые бомбы JDAM, кластерные бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105 WCMD, управляемые авиационные бомбы AGM-154, противотанковые ракеты Brimstone, четырёхствольная пушка GAU-22/A 25 мм для поражения в т.ч. бронированных наземных целей.
По Су24 который вы упоминали,
Это не я и что взять с машины, которая уже 51 год летает.
На Ка50 появился оператор вооружения и он стал двухместным (Ка52), одного пилота посчитали недостаточно.
Израиль в свои F-16I второго человека в экипаж запихнул, не думаю что по дурости.
Это никак не 5-е поколение.
Вы же предлагаете на одного пилота Су57 повесить кроме всех его прямых истребительных задач еще и управлением дронами, под управлением подразумеваю не прямое руление а постановку задач - где он должен быть относительно ведущего и его действия согласно общего замысла.
Ну это не я так предлагаю, это его так Сухой сделал, а потом придумал к нему Охотника привинтить. И вроде как для повышения эффективности, а не для того, чтобы бедный пилот пилотировал, стрелял, да еще автоматическим дроном управлял, и с него тоже постреливал.
Я раньше думал, что концепция loyal wingman помогает пилоту, а не мешает.
ИМХО
 
Вам, собственно, уже ответили.
Могу только добавить, что выполнять задачу доразведки наземных целей перед нанесением удара F-35 не способен. Это показали испытания позапрошлого года. Несмотря на то, что полигонную обстановку натягивали, как сову на глобус, пытаясь "обосновать" применение F-35 для выполнения НАП, ни хрена из этого не получилось.
Я правильно вас понял, что все в мире существующие и разрабатываемые истребители 5-го поколения (включая Су-57) - полное фуфло при работе по земле оттого, что одноместные? Но выяснилось это только сейчас, когда Сухой решил посадить к себе в самолет оператора дрона, а не оператора бортового вооружения?
 
xoid
Я потерял нить.
Изложи своё видение сценария боевого вылета Т50 с роем С70, плз.
Кто когда вылетает, как летят, как воюют?
 
Я правильно вас понял, что все в мире существующие и разрабатываемые истребители 5-го поколения (включая Су-57) - полное фуфло при работе по земле оттого, что одноместные?
Да, правильно.

Но выяснилось это только сейчас, когда Сухой решил посадить к себе в самолет оператора дрона, а не оператора бортового вооружения?
Нет, выяснилось уже давно - это только для вас новость.
Примеры с F-16I и F-15ЕХ тут уже приводили.
 
F-22 - многофункциональный истребитель, вооружение - корректируемые авиабомбы JDAM.
F-35 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик, вооружение - корректируемые бомбы JDAM, кластерные бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105 WCMD, управляемые авиационные бомбы AGM-154, противотанковые ракеты Brimstone, четырёхствольная пушка GAU-22/A 25 мм для поражения в т.ч. бронированных наземных целей.

Это не я и что взять с машины, которая уже 51 год летает.

Это никак не 5-е поколение.

Ну это не я так предлагаю, это его так Сухой сделал, а потом придумал к нему Охотника привинтить. И вроде как для повышения эффективности, а не для того, чтобы бедный пилот пилотировал, стрелял, да еще автоматическим дроном управлял, и с него тоже постреливал.
Я раньше думал, что концепция loyal wingman помогает пилоту, а не мешает.
ИМХО
Умеет ли Ф22 бомбами надо уточнять, по Ф35 роль как я и писал играет характер миссии для работы по земле из того что вы написали при многих миссиях одного хватит.
В Су34 вопрос вводит или нет оператора думаю даже не стоял, и как только в истребитель кроме истребительных задач начинают вводить как основные задачи наземные со всем их многообразием оператор появляется, как пример Су30. Думаю израильтяне второго в свой Ф16 тоже посадили по причине что основные миссии у него будут по земле и не всегда по разведанным и стационарным целям и не так важно какое это поколение 4 или 5, электронику от 5 никто на 4е поставить не запрещает. Думаю сейчас идет по теме Су57 идет в том числе и отработки концепции группового применения и тактик, взаимодействие с самолетами других типов и беспилотниками. И когда решили что пилот еще и группой беспилотников руководить должен у пилотов мог возникнуть вопрос а не до фига ли задач одновременно.
Возможно будут Су57 с экипажами с одним и двумя людьми с чуть различной основной специализацией, как пример из прошлого F-18 и F/A-18. Только у двухместного явно еще будет и руководство боем группы с участием разных типов самолетов и не только.
много разных вариантов можно придумать.
 
Реклама
Да, правильно.
Нет, выяснилось уже давно - это только для вас новость.
Примеры с F-16I и F-15ЕХ тут уже приводили.
Концепция понятна, спасибо.
Можно еще вопрос - а БПЛА по наземным целям тоже фуфло, и туда тоже планируют посадить операторов в будущем?
 
Назад