Руководить боем должен центр управления на земле либо на борту самолета ДРЛОиУ.Умеет ли Ф22 бомбами надо уточнять, по Ф35 роль как я и писал играет характер миссии для работы по земле из того что вы написали при многих миссиях одного хватит.
В Су34 вопрос вводит или нет оператора думаю даже не стоял, и как только в истребитель кроме истребительных задач начинают вводить как основные задачи наземные со всем их многообразием оператор появляется, как пример Су30. Думаю израильтяне второго в свой Ф16 тоже посадили по причине что основные миссии у него будут по земле и не всегда по разведанным и стационарным целям и не так важно какое это поколение 4 или 5, электронику от 5 никто на 4е поставить не запрещает. Думаю сейчас идет по теме Су57 идет в том числе и отработки концепции группового применения и тактик, взаимодействие с самолетами других типов и беспилотниками. И когда решили что пилот еще и группой беспилотников руководить должен у пилотов мог возникнуть вопрос а не до фига ли задач одновременно.
Возможно будут Су57 с экипажами с одним и двумя людьми с чуть различной основной специализацией, как пример из прошлого F-18 и F/A-18. Только у двухместного явно еще будет и руководство боем группы с участием разных типов самолетов и не только.
много разных вариантов можно придумать.
Зачем возить оператора управления автоматическим (!!!) дроном (а не собственного бортового оружия) на борту супердорогого многофункционального перехватчика с собственным оружием? Если у нас такая хреновая связь (нельзя управлять с земли или через спутник) и такой хреновый дрон (сам не может выполнять задачу), отчего не взять готовый и относительно дешевый Як-130, и посадить туда этого оператора?