БПЛА "Охотник"

Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» совершил первый полет, пишут СМИ.

Сегодня тяжёлый беспилотник разработки ОКБ Сухого совершил свой первый полёт!

Заключение Методического совета по экспериментальной авиации в ЛИИ было получено 1 августа и сегодня аппарат впервые самостоятельно поднялся в небо.
Полет прошел в соответствии с заданием на первый вылет», – сообщает Telegram-канал AviaComments.

Официально сообщения об этом пока не поступали.

 
"Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» совершил первый полет, пишут СМИ."
Ну - дай-то БоХ.
 
От глашатая МО
 
ЧСХ, в этом сообщении он подан, как сугубо разведывательный: «Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.
 
Сергей Гончаров, на MQ-9 эта аппаратура тоже есть

Авторы таблички проявили недюжинную смекалку и смогли продемонстрировать уровень владения английским языком всего в одном предложении...

PS. Погуглил. оказывается, "designed for attacking" - это спецфичски русскоязычный оборот. Встречается и в текстах ТАСС, и в текстах Рособоронэкспорта и т.д. За пределами 1/n суши не встречается. Интересно, это так в МГИМО учат или в ВШ КГБ?
 
Последнее редактирование:
Эксперт оценил вероятную продолжительность испытаний беспилотника "Охотник"
Ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов призвал не рассчитывать на скорое завершение испытаний тяжелого разведывательно-ударного беспилотника "Охотник", оценив общую продолжительность предстоящих работ в несколько лет.

Федутинов отметил, что первый полет – это преодоление очень важного рубежа в создании любого летательного аппарата, передает РИА "Новости".

"Для России этот проект значим, прежде всего, тем, что с ним наша страна входит в весьма малочисленный клуб стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные БЛА, выполненные по технологии "стелс", – отметил эксперт в области беспилотной авиации.

По его словам, "подобного рода системы могут быть использованы в операциях против хорошо оснащенного в техническом плане противника, где системы, аналогичные американским БЛА Predator, будут весьма уязвимы".

"Вместе с тем, не стоит рассчитывать на скорое завершение проекта – впереди еще испытания и доводки системы, общая продолжительность работ по которым может составить не менее двух лет", – подчеркнул Федутинов.

 
"Вместе с тем, не стоит рассчитывать на скорое завершение проекта – впереди еще испытания и доводки системы, общая продолжительность работ по которым может составить не менее двух лет", – подчеркнул Федутинов.
И добавил: "А Волга впадает в Каспийское море".
#автоудаление
 
На самом деле - если этап ОКР удастся завершить за два года - это будет большая удача. И да - Волга таки не впадает в Каспийское море.
 
Чтобы завершить этап ОКР, его надо как минимум, начать. А сейчас этап НИР. И результатом НИР может быть в лучшем случае, техническое задание на ОКР. А может - и решение о нецелесообразности продолжения работ.
 
Последнее редактирование:
Чтобы завершить этап ОКР, его надо как минимум, начать. А сейчас этап НИР.
С первого полета - уже этап ОКР. А первый полет - уже состоялся.
 
Сергей Гончаров, экий вы шустрый - за 10 минут прочитали))
Тогда цитирую:
Итак, как видите, первый полёт не является первым этапом ОКРа. Есть даже терминологическая разница - в НИРе изготавливается экспериментальный образец: образец продукции, обладающий основными признаками намечаемой к разработке продукции, изготовляемый с целью проверки предполагаемых решений и уточнения отдельных характеристик для использования при разработке этой продукции. Именно экспериментальный образец мы видели на фотографиях в данной теме.
А в ОКРе - уже опытный образец: образец продукции, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.
То есть, по сути, в НИРе изготавливается прототип, который может перепиливаться в процессе НИРа. А в ОКРе изготавливается уже такое изделие, которое возможно ближе будет соответствовать серийному, поскольку после успешного прохождения госиспытаний никакие изменения в конструкции в рамках данного ОКРа не будут возможны. И итогом ОКРа является РКД на серию.
Для человека, далёкого от ГОСТов, данные определения кажутся синонимами, но на самом деле, в отраслевых стандартах каждое слово следует понимать настолько буквально, насколько это возможно.

И как сие ассоциируется с "чужими глупостями"??
В некоторых странах экспериментальный образец от бедности становится опытным, а потом и первым серийным. Но мы, к счастью, до таких удивительных форм оптимизации ещё не дошли.
 
Если быть точным, в НИР вообще может не быть макета. В ОКР опытный образец появляется после этапа разработки РКД. А может и не появиться, если ОКР завершилась этапом эскизного проекта с макетом какого-нибудь узла
 
Однако Вы заявляете о НИР.
И вот тут начинается "нестыковочка" - цитата Ваша исключительно про ОКР, и каких либо макетов НИР она не затрагивает (как и не показывает их возможность вообще).
Такида, ОКР включает производство образца и испытания и что?
С этим ни кто не спорит - вопрос о НИР.
Уж коли говорить о НИРе, то и ГОСТ надо смотреть НИРовский, и искать допускает ли он производство летающего образца.


#автоудаление