Частники - в космос!

Реклама
Взлетели. Прошли MaxQ. Первая ступень отработала вроде бы нормально (но это пока не подтверждено). Вторая ступень быстро сдохла после своего старта.
 
Вторая ступень быстро сдохла после своего старта.
Такое впечатление, что она толком не зажглась. Какими-то вспышками нерегулярными плевалась и скорость падала с момента разделения.
Но разделение прошло вроде нормально.
 
Фото запуска Terran-1 минувшей ночью:

20230323-terran1-1.jpeg


20230323-terran1-2.jpeg


20230323-terran1-3.jpeg


Пламя метановых двигателей Aeon чем-то похоже на выхлоп двигателей ракет на гептиле (вспомнить тот же «Протон», где при ночном запуске четко видны сопла каждого двигателя). Только оно имеет более насыщенный голубовато-синий цвет, с оранжево-фиолетовыми засветками по краям. В общем, симпатично, но пока не работает :D
 
Менеджмент Virgin Orbit отчаянно ищет покупателей на компанию, дабы избежать банкротства
Раунд переговоров не увенчался успехом, и Virgin Orbit сокращает 85% персонала (675 сотрудников).

 
Реклама
Раунд переговоров не увенчался успехом, и Virgin Orbit сокращает 85% персонала (675 сотрудников).

И теперь только гадать. Или это сама идея воздушного старта плохая, или это реализация идеи подкачала.
 
И теперь только гадать. Или это сама идея воздушного старта плохая, или это реализация идеи подкачала.
Считается, что VO наступила на двое граблей:

1) ракета на жидком топливе плохо подходит для воздушного старта (тот же «Пегас» всегда был твердотопливным): усложняется конструкция, крайне неудобный цикл предстартовой подготовки, для которого трудно обеспечить высокую надежность (по сравнению с наземной площадкой). То есть, изначально ставка не на ту технологию.
2) SpaceX со своими «сборными» миссиями серии Transporter лишает легкие ракеты большей части рынка, так как по цене с отправкой в составе сотни других кубосатов на б/у Falcon 9 конкурировать попросту невозможно. Создать свой аналог Virgin Orbit не может, так как LauncherOne нельзя масштабировать: более крупную ракету ее на базе не построишь – не вытянет самолет-носитель.

Наверное, Virgin Orbit смогла бы продержаться дольше, если бы оставалась в виде стартапа, где маленькая группа вчерашних студентов работала бы 100+ часов за доширак, идею, опыт и впечатляющие строчки в CV (как ранняя SpaceX). Но там был другой подход, и на многих позициях перерабатывать было не принято. Да и рынок труда нынче другой.
 
Считается, что VO наступила на двое граблей:

1) ракета на жидком топливе плохо подходит для воздушного старта (тот же «Пегас» всегда был твердотопливным): усложняется конструкция, крайне неудобный цикл предстартовой подготовки, для которого трудно обеспечить высокую надежность (по сравнению с наземной площадкой). То есть, изначально ставка не на ту технологию.
2) SpaceX со своими «сборными» миссиями серии Transporter лишает легкие ракеты большей части рынка, так как по цене с отправкой в составе сотни других кубосатов на б/у Falcon 9 конкурировать попросту невозможно. Создать свой аналог Virgin Orbit не может, так как LauncherOne нельзя масштабировать: более крупную ракету ее на базе не построишь – не вытянет самолет-носитель.

Наверное, Virgin Orbit смогла бы продержаться дольше, если бы оставалась в виде стартапа, где маленькая группа вчерашних студентов работала бы 100+ часов за доширак, идею, опыт и впечатляющие строчки в CV (как ранняя SpaceX). Но там был другой подход, и на многих позициях перерабатывать было не принято. Да и рынок труда нынче другой.
А главная причина как всегда - руководство, которое не смогло наладить работу и маркетинг. И в итоге не решившее все те проблемы, которые вы перечислили. Субъективный фактор.
 
Наверное, Virgin Orbit смогла бы продержаться дольше, если бы оставалась в виде стартапа, где маленькая группа вчерашних студентов работала бы 100+ часов за доширак, идею, опыт и впечатляющие строчки в CV (как ранняя SpaceX).
Нынешние индусы с удовольствием это делают. Правда и результат доширачный. 😁
 
Раунд переговоров не увенчался успехом, и Virgin Orbit сокращает 85% персонала (675 сотрудников).
И теперь только гадать. Или это сама идея воздушного старта плохая, или это реализация идеи подкачала.
Похоже,что отказ НАСА от суборбитальных полетов астронавтов окажется фатальным и для Virgin Galactic.
На русском.
 
Реклама
Новозеландская аэрокосмическая компания Dawn Aerospace получила сертификат от Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) для полетов космического самолета Mk-II Aurora. Миссия Mk-II Aurora состоит в том, чтобы дважды cлетать на границу космоса 100 км за день.
Команда Dawn Aerospace проектирует и строит космический самолет Mk-II Aurora с 2018 года и выполнила 48 испытательных полетов с использованием реактивных двигателей, проверив все неракетные системы. Команда также завершила статические комплексные испытания двигателя Mk-II Aurora, запустив его 112 раз, включая семь случаев, когда он был интегрирован с транспортным средством.
Завершив сертификацию транспортного средства и интеграционные испытания, Dawn Aerospace рада сообщить, что полеты на ракетных двигателях начнутся в течение следующего месяца. Начальные полеты будут проходить по нарастающей, достигая умеренных скоростей и высот при сохранении скорости, ранее продемонстрированной при испытаниях с использованием суррогатных реактивных двигателей.

Следующий аппарат в серии Dawn, Mk-III, будет основан на этой конструкции, но будет намного крупнее и способен доставлять на орбиту спутники массой 250 кг.
 
Назад