Частники - в космос!

Firefly объявила о создании космического буксира Elytra. Сабж предлагается производить в трех вариантах:

Elytra Dawn – для низкой околоземной орбиты;
Elytra Dusk – для более высоких орбит, в т. ч. геосинхронных.
Elytra Dark – в бесконечность и далее для миссий к Луне.

.

В основе проекта – технологии компании Spaceflight Inc., а именно – орбитальный буксир / диспенсер кубосатов SHERPA, которых в 2018-22 гг. было успешно использовано 5 штук. В январе 2023 г. Firefly поглотила Spaceflight Inc.

Первый полет обновленного буксира запланирован на 2024-й.
 
Реакции: SDA
А в чём разница между вот этой вот сЕлитрой и старым добрым разгонным блоком с множественным включением двигателя?
 
Продолжается сборка первого грузового Dream Chaser: на корабль установлен титановый руль направления.


 
И кого он мне напоминает?
Надо фотки из Монино пересмотреть…
#ау
 
Реакции: SDA


Релативити показали охлаждаемый водой дивертер, как у Старшипа (только более разумной формы).
Только это пока не для стартового стола, а для испытательного стенда для двигателей Aeon R.
 
Файрфлай, наконец, выполнила этот запуск 15 сентября:


.
Аппарат был выведен на солнечно-синхронную орбиту 476 x 531 км x 97,3 град., что делает этот запуск первой полностью успешной миссией для ракеты Firefly Alpha (в прошлом запуске орбита оказалась сильно ниже расчетной).
 
Американские частники из Stoke Space испытали свою летающую бочку.


.
Это прототип их «мини-старшипа» – повторно используемой верхней ступени, для которой разрабатывается уникальный двигатель с 30-ю небольшими камерами сгорания по окружности, что в сумме создает нечто вроде аэроспайк-эффекта.


Фото: сайт Stoke Space
 
Офф:
Пусть роялти плотют Мосфильму
 
Помнится, наши умельцы недавно показывали летадло с вывернутым наизнанку двигателем.
У них как дела?
 
Кто только с аэроспайковыми одноступами не развлекался.
Даже Крайслер 50 лет назад.
 
Последнее редактирование:
Relativity уже вовсю гоняет движки Aeon R на стендах в Стеннисе:


.
Порой у меня возникает подозрение, что таким и должен быть нормальный метановый двигатель сегодняшнего дня: без гонки за предельными характеристиками, как в «Рапторе». Вон, китайцы же смогли со своим Жуком )
 
Blue Origin, в свою очередь, хвалится испытаниями двигателей BE-3U, предназначенных для второй ступени тяжелой ракеты New Glenn.




Источник фото

Звучит и выглядит оптимистично, но вообще-то испытаниями движков обычно хвалятся тогда, когда ступени в сборе и близко нет. При этом на словах дебютный запуск New Glenn анонсирован уже в 2024 году.
 
ABL Space готовится к испытаниям второго летного экземпляра легкой ракеты RS1. Запуск планируется провести с площадки на острове Кадьяк (тот самый космодром на Аляске, откуда пару лет назад с горем пополам стартовала Astra). Как мы помним, первая попытка запуска RS1 завершилась аварией на первой минуте полета. С тех пор ракету модернизировали, да так, что на первой ступени вместо 9 теперь стоят целых 11 миниатюрных двигателей.

Важная часть проекта RS1 – возможность запуска с минимально подготовленной площадки, куда все оборудование и ракету можно доставить в обычных контейнерах. Так в ABL Space хотят привлечь военных (коммерсанты-то со своими кубосатами давно все стоят в очередь к Илону Маску). Людям в погонах было бы интересно иметь ракету, которая может пылиться в обычных с виду контейнерах на никому не интересном складе, но в случае ядерного апокалипсиса, где стационарные пусковые установки и космодромы станут одними из первых целей, такую ракету можно достать из какого-нибудь сарая в глуши Орегона, спокойно заправить ее и запустить с каким-нибудь разведывательным аппаратом. Не то чтобы блестящая перспектива, но с более приятными заказами сейчас у создателей легких ракет туго. Особенно у тех, кто пока ни разу так и не достиг орбиты, как ABL.

Вот фото, где ракету «подготовили к запуску» прямо в порту после транспортировки. Разумеется, отсюда они сейчас лететь не планируют, но вообще такой функционал для RS1 есть.



 
Испанская частная компания работает под патронажем военных. Не спеша продвигаются, испытали свой вариант многоразовой ракеты.
 
Следом за Virgin Orbit, кончаются деньги у компании Astra, они уже допустили просрочку по одному из долговых соглашений.

Astra была основана в 2016 году и в 2020-22 гг. предприняла семь попыток запуска сверхлегкой орбитальной ракеты Rocket 3, из которых лишь две оказались успешными. В последнее время компания пыталась найти себя в качестве подрядчика для других предприятий аэрокосмической отрасли.

 
Хе-хе, как стало известно, именно эта особенность ракеты и стала причиной аварии в первом запуске. Площадка (точнее, конструкция стартового стола) оказалось слишком неподготовленной – реактивная струя двигателей не нашла, куда ей деться, и обратной волной повредила первую ступень. Ракета смогла взлететь, но разгорающийся пожар внутри ступени привел к останову всех двигателей через 10 секунд полета, что и определило печальную судьбу ракеты (и кое-какого оборудования на стартовом комплексе, куда она упала).

Почти как Старшип!

Перед вторым запуском, в конструкцию стартового стола внесены изменения.