А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель. О полезной нагрузке пока известно мало.
Есть антенна, значит, есть приемник и передатчик. А уж если есть ретранслятор, надо ведь его использовать? Если антенна будет хорошо работать, обидно будет не использовать её по назначению. Испытания, скорее всего, включают тест на долговечность.А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).
Думаю, что это самая обычная фазированная решётка.Я вчера пытался нагуглить: electronically steerable antenna – это как в Старлинках? Или нет? А если да – то в чем инновация?
И чем вообще такой девайс отличается от давно используемых антенн с фазированной решеткой?
(Это вообще не моя область знаний)
демонстратор полезной нагрузки - фазированная антенная решетка с электронным управлением (ESA) с ускоренной оперативной готовностью сразу после выхода на орбиту. "эта технология направлена на то, чтобы продемонстрировать возможности высокопроизводительной антенны ESA, которая может быть быстро собрана, запущена и откалибрована ..." Ноги, вероятно, растут вот отсюда: Lockheed Martin представила новый тип спутниковой антенны, которая, по словам компании, применима для широкого спектра сценариев использования на спутниках и наземных терминалах, включая космические 5G. Новая антенна, получившая название Wide Angle ESA Fed Reflector (WAEFR), представляет собой гибрид фазированной антенной решетки с электронным управлением (ESA) и параболической тарелки. Lockheed Martin заявила, что эта технология увеличивает зону покрытия на 190% по сравнению с традиционными фазированными антенными решетками при гораздо более низкой стоимости. Утверждается, что WAEFR предлагает прирост производительности антенны с маневренностью луча ESA и может адаптироваться к любой орбитальной высоте или наземному терминалу. «Основное преимущество подхода WAEFR заключается в том, что он позволяет выполнять больше миссий с меньшими ресурсами», — сказал Томас ХэндЯ вчера пытался нагуглить: electronically steerable antenna – это как в Старлинках? Или нет? А если да – то в чем инновация?
Что-то много тяги для двигателя с фазовым переходом. Они вроде слабенькие все. Там точно он?Параллельно с подготовкой запуска ракеты с Ванденберга, Firefly провели первые огневые испытания двигателя «Миранда», предназначенного для использования на первых ступенях ракет «Антарес» вместо РД-181. Это керосин-кислородный двигатель открытого цикла с фазовым переходом, примерно на 15% мощнее двигателей «Мерлин», устанавливаемых на Falcon 9.
Тут, насколько я смог понять из этих ихних интернетов, произошла некоторая терминологическая путаница: двигатели Firefly, как я понимаю имеют combustion tap-off cycle (по русски "отводной"?).Что-то много тяги для двигателя с фазовым переходом. Они вроде слабенькие все. Там точно он?
Нам тут подсказывают, что это не медь, а бор.Это они медного порошка сыпанули чтобы цвет совпал с цветом логотипа
Как написал Джон Кларк в своей замечательной книге "Ignition!", на вопрос "Что такое экзотическое топливо?" он обычно отвечал: "Оно очень дорогое, оно содержит бор и, скорее всего, оно не работает". А жалко, красиво же. Вот бы всю ракету на такой штуке, а не только зажигание. Ну, разве что стоять от нее подальше. Километров за 20.Нам тут подсказывают, что это не медь, а бор.
Первый полет сПроект Stratolaunch (это тот, который с самолетом-гигантом Roc) все еще подает признаки жизни: им доверили проводить летные испытания какого-то гиперзвукового девайса по заказу Leidos (подрядчика ВМФ США).
Стратоланчу мало своего катамарана, так решили ещё и допиленный 747 прикупить?"Дух Мохаве" от Stratolaunch
Американская компания Stratolaunch, занимающаяся разработкой комплексов доставки грузов в космос с помощью систем воздушного старта представила самолёт Boeing 747-400, который был приобретен после краха компании Virgin Orbit Ричарда Бренсона.
Имущество Virgin Orbit, включая самолёт Boeing 747-400, ранее известный как "Cosmic Girl" (б/н N744VG), было выставлено на продажу спустя несколько недель после неудачного запуска ракеты LauncherOne в начале этого года и последующего начала банкротства VirginOrbit.
Приобретённый Stratolaunch Boeing 747 перелетел на военно-космический порт Мохаве в одноименной пустене в Калифорнии 5 декабря из Сан-Бернардино, где он был перекрашен в цвета Stratolaunch.
В Stratolaunch заявляют, что им необходимо «небольшое количество времени» на доработку самолёта под новые задчи, и его планируется ввести в эксплуатацию в первой половине следующего года. Boeing 747 будет использоваться для испытаний разрабатываемых гиперзвуковых аппаратов.
Фото и видео © Stratolaunch
@AviaNews
Наверняка продавали за бесценок, вот и купили.Стратоланчу мало своего катамарана, так решили ещё и допиленный 747 прикупить?
Сами они еле живые вроде? Или как?
Судя по фотке, они косплеят не только форму Старшипа, но и кияночно-болгарочные технологииStoke Space (это те парни с проектом мини-старшипа на водороде с аэроспайк-подобной первой ступенью) начали эту самую первую ступень собирать.
<<< традиционный в таких случаях смайлик с поп-корном
источник