Следом за коротким включением, Relativity прожгли двигатель Aeon R на полную длительность работы первой ступени (143 с), правда на мощности 70% от номинальной. Выглядит как стабильная работа двигателя:Следом за конкурентами из Firefly, Relativity Space провели первые испытания своего двигателя Aeon R, предназначенного для первой ступени Terran R. Топливная пара здесь стандартная для современных проектов (метан + кислород), а вот форма сопла вызывает подозрения, что это какой-то не окончательный вариант двигателя – для использования на первой ступени, его обычно делают чуть подлиннее
Оказывается, это не летный экземпляр, а укороченная версия бака для установки на первую ступень. Так как версия – укороченная, то до стартовой площадки она никогда не доберется, а предназначена она для наземных испытаний. Собственно, к ним уже приступили.Stoke Space (это те парни с проектом мини-старшипа на водороде с аэроспайк-подобной первой ступенью) начали эту самую первую ступень собирать.
Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель.
Судя по выпущенным NOTAM'ам, старт данной миссии ожидается на предстоящей неделе: 20 или 21 декабря. Запуск планируется выполнить в западном направлении, с выходом на ретроградную орбиту с наклонением 159 град. (лететь в обычном, восточном, направлении – не вариант из-за ограничений по углам наклонения с Ванденберга: все ракеты оттуда должны стартовать в сторону океана).А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).
Источник