ГЕССЕН (Hessen), федеральная земля в Германии. Площадь 21,1 тыс км2. Население 6,1 млн человек (2004).
Это всего лишь в два раза меньше населения Баварии, хотя Бавария в три с лишним раза больше по площади. Да ещё и географически выгодное положение. Да ещё и крупнейший финансовый центр.
А мне вот интересно, почему именно Атланта. Тоже далеко не крупнейший город США.
Париж, Лондон или Нью-Йорк по части населения обходят весь Гессен. А уж с учётом агломерации...
Ладно, я упомянул Франкфурт как пример того, что даже без крупного города, куда/откуда многие хотят летать, из аэропорта в принципе можно создать хаб. Пример довольно редкий, и я крайне удивлён развернувшейся дискуссией.
Тема агломерации довольно скользкая: считать ли трансфертными(транзитными) пассажиров, которые во Франкфурте пересаживаются на поезд до Кёльна (имея билеты LH) или до Штутгарта, или на автобус до Страсбурга (отличие от Кёльна и Штутгарта в том, что нет авиарейсов, зато автобусный маршрут опять же имеет код рейса LH)? Я бы считал местными (termilnal passengers) только тех, кто в/из аэропорт(а) имеет шанс доехать из/до дома на своей машине или такси или на пригородном транспорте. Полагаю, такой статистики нет.
Атланта же потому, что там была штаб-квартира DL. И она целенаправленно строила свою маршрутную сеть с использование хаба. В "Фирме" Гришема есть фраза "Есть ли рейс в Америке, который не садится в Атланте?" Потом аэропорт стал поводом для того, чтобы офисы международных компаний открывались именно в Атланте.
То есть хаб с более чем половиной транзитников (или, более корректно, трансферных пассажиров) сделать в принципе можно, но это не самая простая задача. Поэтому идея создания четвёртого аэропорта Москвы именно для пересадок смысла не имеет. Это то, что я хотел сказать. Извините, что неясно высказался изначально.
У "Аэрофлота" две трети пассажиров в/из Москвы -- местные (terminal). Так что его "транзитный" аэропорт пользы не даст.