Четвертый аэропорт Москвы

сдается мне, что пересадка в Москве устраивает всех и в первую очередь, авиакомпании.
Конечно. Наличие рядом большого города, который сам по себе генерирует значительные потоки, сильно упрощает задачу. То есть можно попробовать создать российский Франкфурт-на-Майне, но у кого есть для этого мотивы?
И если уж говорить о новых хабах, то Кольцово или Уфа уже движутся в этом направлении.

Кстати, Франкфурт, по-моему, один из редких примеров хаба, где аэропорт гораздо больше, чем мог быть при соотношении с размерами "его" города. Ну ещё можно вспомнить Атланту.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В годовом отчёте за 2012 году указано:
транзитный пассажиропоток в сети маршрутов Аэрофлота в 2012 году вырос на 35,7% и достиг 5,7 млн пассажиров, что составляет 32,6% от общего количества перевезенных пассажиров.

Правда, я не знаю, как их считают. Т.е. транзитный пассажир должен учитываться дважды в общем объёме, так как он летит на двух рейсах (минимум).
То есть судя по общему объёму в 17,7 млн (7 млн на МВЛ и 10,7 на ВВЛ) 5,7 млн транзитников означают, что среди пассажиров конкретного рейса транзитников процентов 16 в среднем.
 
Франкфурт-на-Майне сам по себе финансовый/экономический центр Германии вроде бы
700-тысячный город не может сам генерировать пассажиропоток более 50 млн в год, каким бы центром он ни был. Ну разве что это Лас-Вегас или Анталья глобального уровня.
Из FRA сознательно делали хаб.
 
Как то подзабылось, что Франкфурт - центр Германии с большим кол-вом жителей(далеко не 700 тыс) и с жд вокзалом, с которого можно уехать в любую точку Германии за разумное время. В целом доля трансферного пассажиропотока в FRA около 50%.

С долей трансферного пассажиропотока тоже напутали, зачем ее делить на 2????? На рейсе 100 пасс, из них 37 трансферные. Доля 37%.
 
VT, а сколько примерно жителей проживают в радиусе 100 км от Франкфурта?
Ну и надо ещё учитывать, что Берлин раньше был в другой стране, Мюнхен - был и есть на самом юге Германии, Гамбург - на севере...
 
но у кого есть для этого мотивы?
Мотивы и желания здесь могут быть только у авиакомпаний. Если, к примеру, С7, имея свою базу в ТЛЧ по каким-либо причинам посчитает необходимым открыть некоторое число новых прямых рейсов из этого аэропорта, то нагрузка на московские рейсы и стыковки уменьшится. Такое уже было во времена СССР. Сейчас Толмачево очень интересно и в плане стыковок в страны ЮВА, совсем недавно столкнулся с проблемой переезда MRV-PEK: из Новосиба был прекрасный рейс в Пекин, но чтобы туда добраться, необходимо было лететь через Москву.
 
Да, Пекин нынче в российских регионах куда более востребован, чем Минводы. Глобализация...
 
(далеко не 700 тыс)
А сколько?

с жд вокзалом, с которого можно уехать в любую точку Германии за разумное время.
В любом крупном городе Германии тоже есть вокзал. Зато не в каждом -- историческая база "Люфтганзы", которая и развивала его. Сработали все факторы сразу. Синергетический эффект.

доля трансферного пассажиропотока в FRA около 50%.
55% по итогам 2012.
Если посчитать тех, кто пользуется поездами даже только на тех направлениях, где можно улететь (Кёльн, Штутгарт и т.п. -- в том числе под кодами LH и по Fly&Rail), то получится заметно больше.


сколько примерно жителей проживают в радиусе 100 км от Франкфурта?
Думаю, не намного меньше, чем в окрестностях Штутгарта (он уступает Франкфурту по населению менее чем на 100 тысяч). Просто "Люфтганза" и DZR начали летать из окрестностей Франкфурта, там появилось поле, а потом американцы оттуда же возили продукты в Берлин.

В общем, стечение обстоятельств, одно из которых -- пятый город Германии поблизости. Практически во всех остальных странах крупнейший аэропорт (авиаузел) расположен рядом с крупнейшим городом страны, и именно наличие такого города предопределило размеры аэропорта. Франкфурт с этой точки зрения исключение.
 
Последнее редактирование:
долей трансферного пассажиропотока тоже напутали, зачем ее делить на 2????? На рейсе 100 пасс, из них 37 трансферные. Доля 37%.
ОК. На следующем рейсе он тоже трансфертный. Итого два трансфертных пассажира из двух пассажиров разных рейсов. А для аэропорта он один.
 
Пассажиропоток аэропорта - это сумма пассажиропотока рейсов авиакомпании.
 
Реклама
Трансферный пассажир считается дважды - по вылету и прилету....
 
Трансферный пассажир считается дважды - по вылету и прилету....
Прекрасно.... в данном случае я писал ответ на вполне конкретный вопрос.... где методы статистического учёта авиакомпаний не очень помогают....
 
Повторяю....

Пассажир, летящий из Питера в Мин Воды с пересадкой дважды считается в пассажиропотоке авиакомпаний, и дважды - в пассажиропотоке аэропорта.... Никаких перекосов в статистике нет....
 
ГЕССЕН (Hessen), федеральная земля в Германии. Площадь 21,1 тыс км2. Население 6,1 млн человек (2004).
Это всего лишь в два раза меньше населения Баварии, хотя Бавария в три с лишним раза больше по площади. Да ещё и географически выгодное положение. Да ещё и крупнейший финансовый центр.

А мне вот интересно, почему именно Атланта. Тоже далеко не крупнейший город США.
 
А мне вот интересно, почему именно Атланта. Тоже далеко не крупнейший город США.
Сугубо ИМХО, ATL стала крупнейшим хабом после развала PAA и TWA, когда DAL взяла на себя большинство направлений этих а/к. Где хед-офис Дельты известно всем. ;) До этого момента крупнейшим, НЯП, был JFK.
 
В статье ни слова не сказано про заваленную корпорацией и разработчиком реформу системы ОрВД в целом и в МАУ в частности. Без неё никакие дополнительные полосы не помогут. Но разработчик у нас монополист, назначенный президентом, поэтому может выдавать продукт любого качества с любыми опозданиями. И пока будет так - можно будет застраивать полосами хоть всю Московскую область. Что кстати тоже выгодно для ответственных за строительство лиц.
 
Реклама
ГЕССЕН (Hessen), федеральная земля в Германии. Площадь 21,1 тыс км2. Население 6,1 млн человек (2004).
Это всего лишь в два раза меньше населения Баварии, хотя Бавария в три с лишним раза больше по площади. Да ещё и географически выгодное положение. Да ещё и крупнейший финансовый центр.

А мне вот интересно, почему именно Атланта. Тоже далеко не крупнейший город США.

Париж, Лондон или Нью-Йорк по части населения обходят весь Гессен. А уж с учётом агломерации...

Ладно, я упомянул Франкфурт как пример того, что даже без крупного города, куда/откуда многие хотят летать, из аэропорта в принципе можно создать хаб. Пример довольно редкий, и я крайне удивлён развернувшейся дискуссией.

Тема агломерации довольно скользкая: считать ли трансфертными(транзитными) пассажиров, которые во Франкфурте пересаживаются на поезд до Кёльна (имея билеты LH) или до Штутгарта, или на автобус до Страсбурга (отличие от Кёльна и Штутгарта в том, что нет авиарейсов, зато автобусный маршрут опять же имеет код рейса LH)? Я бы считал местными (termilnal passengers) только тех, кто в/из аэропорт(а) имеет шанс доехать из/до дома на своей машине или такси или на пригородном транспорте. Полагаю, такой статистики нет.

Атланта же потому, что там была штаб-квартира DL. И она целенаправленно строила свою маршрутную сеть с использование хаба. В "Фирме" Гришема есть фраза "Есть ли рейс в Америке, который не садится в Атланте?" Потом аэропорт стал поводом для того, чтобы офисы международных компаний открывались именно в Атланте.

То есть хаб с более чем половиной транзитников (или, более корректно, трансферных пассажиров) сделать в принципе можно, но это не самая простая задача. Поэтому идея создания четвёртого аэропорта Москвы именно для пересадок смысла не имеет. Это то, что я хотел сказать. Извините, что неясно высказался изначально.

У "Аэрофлота" две трети пассажиров в/из Москвы -- местные (terminal). Так что его "транзитный" аэропорт пользы не даст.
 
Назад