Четвертый аэропорт Москвы

Реклама
Соглашусь с Igo, волноваться за Глобус после такой словесной конструкции преждевременно
 
A_Z, Пока информация о конкурсе не размещена на официальном сайте госзакупок, оснований считать конкурс об'явленным нет.
 
Есть, конечно, исключения, когда заказчик вправе не размещать информацию о конкурсе:
15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте; 2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
 
Новый аэропорт в Москве построит Avia Solutions Group

"Ростех" выбрал неожиданного инвестора для создания четвертого гражданского аэропорта Москвы в Раменском к середине 2015 года. Жестким требованиям конкурса смог соответствовать лишь малоизвестный литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group. "Новапорт" Романа Троценко, предложивший вдвое больший инвестиционный взнос — 2,1 млрд руб., недобрал баллов. Эксперты сомневаются, что и Avia Solutions Group справится с проектом в срок.
"Ростех" определился с инвестором, который вместе с дочерней структурой госкорпорации — ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия") — будет развивать аэродром Раменское в подмосковном Жуковском. Им стал литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group. Вторым претендентом было ОАО "Аэропорт Толмачево", входящее в холдинг "Новапорт" бизнесмена Романа Троценко. Литовская компания предложила лучшие условия и сроки реализации проекта — начало эксплуатации аэродрома намечено на 30 июня 2015 года. Холдинг также получил больше баллов по критерию наземного обслуживания пассажиров. Но Avia Solutions Group готова сделать инвестиционный взнос лишь в размере 1 млрд руб. до 30 марта 2014 года. Толмачево было готово внести 2,1 млрд руб. до 15 апреля, но сдать аэродром лишь в октябре 2015 года.
Сроки окупаемости проекта с участием Толмачево составляли около девяти лет, у Avia Solutions Group — около семи лет. При этом капвложения обеих компаний оказались почти равны (9,7 млрд руб. и 9,4 млрд руб. соответственно). Но за аренду земельных участков Толмачево было готово заплатить около 2 млн руб. в год, а Avia Solutions Group — около 22 млн руб. Выплату дивидендов ТВК латвийская компания готова начать уже с третьего квартала 2015 года — 13 млн руб., к 2020 году их размер составит около 800 млн руб. Толмачево было готово платить дивиденды с 2024 года — 350 млн руб., в 2030 году — чуть более 700 млн руб.
В "Ростехе" "Ъ" пояснили, что важным показателем для госкорпорации были как раз сумма арендной платы и дивиденды. Детальная проработка бизнес-плана и графика строительства начнется в первом квартале 2014 года. ТВК создаст с Avia Solutions Group СП, где получит не менее 25% плюс 1 акцию, оплатив долю недвижимостью и землей. Окончательная оценка недвижимого имущества и земельных участков будет произведена чуть позже. В Avia Solutions Group "Ъ" сообщили, что СП планируется создать до 28 февраля 2014 года.
Avia Solutions Group управляет аэропортом Вильнюса. Объединяет 17 предприятий, предоставляющих услуги инфраструктурного обеспечения авиакомпаний, техобслуживания и ремонта воздушных судов, подготовки экипажа. В 2011 году провела IPO на Варшавской фондовой бирже. По данным на 31 декабря 2012 года, 32,9% акций принадлежало ZIA Valda Cyprus, 21,9% — Indeco: Investment and Development, 10,3% — Harberin Enterprises, 6,618% — польскому фонду ING, акции в свободном обращении — 18,3%. Выручка в 2012 году — $211 млн. Чистая прибыль — $7,4 млн. Дочерняя Baltic Ground Services работает в аэропортах Польши, Италии, Украины, Литвы. С 2011 года создает базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов в портовой особой экономической зоне (ОЭЗ) в Ульяновске.
ТВК "Россия" объявил конкурс на выбор инвестора на участие в проекте развития аэродрома Раменское в подмосковном Жуковском 12 ноября (см. "Ъ" от 15 ноября). На более чем 40 га будет построен "мультифункциональный комплекс" с пассажирским терминалом для авиакомпаний-лоукостеров, грузовым терминалом, объектами техобслуживания, подъездными путями и другой инфраструктурой. К 2019 году пассажиропоток должен составить около 10 млн человек в год (как во Внуково в 2012 году). Но условия конкурса оказались очень жесткими для основных аэропортовых холдингов РФ — помимо опыта профильного строительства не менее 25% акций должны торговаться на бирже. В "Новапорте" говорят, что "удовлетворены" результатами конкурса.
В то же время, отмечает исполнительный директор ООО "AAR Рус" Михаил Виноградов (участвует в проекте в Ульяновске), судя по темпам создания базы ТОиР в Ульяновске, Avia Solutions Group сможет полностью осуществлять проекты лишь при наличии идеальной базовой инфраструктуры. Условия в Раменском очень сложные, поясняет эксперт, поэтому сейчас следует аккуратнее гарантировать создание аэропорта в достаточно сжатые сроки.

Источник: "Ъ"
 
Реклама
Негатив к аэропорту Раменское в правительственной газете.
Заголовок суров. "Эксперты: Аэропорт "Раменское" не подходит для пассажирских перевозок"
Вопрос использования аэропорта "Раменское" для регулярных рейсов вызывает сомнение экспертов. Хотя место для расположения и неплохое, можно добраться на поезде за 40 минут от Москвы, есть где развивать пассажирский терминал, но нагрузка на воздушное пространство в этом районе очень большая. Там проходят трассы самолетов, которые летят во Внуково и Домодедово. Кроме того, рядом в Жуковском находится Центральный аэрогидродинамический институт, где проводятся летные испытания и Международный авиационно-космический салон. На время этих мероприятий небо в этом секторе просто "закрывают" для полетов всей гражданской авиации. И в уходящем году были задержки рейсов во Внуково и Домодедово из-за этого. А во время Салона летное поле "Раменского" было парковкой для посетителей мероприятия.

Получается, что пассажиры возможного четвертого аэропорта будут зависеть от расписания испытаний и показательных полетов, считают эксперты. По словам главы аналитического отдела "Авиапорт" Олега Пантелеева, эти проекты просто не совместимы. Но вот для грузовой авиации эту площадку использовать можно, считает он. Ранее об этом говорил и глава Минтранса Максим Соколов. Грузовые рейсы не так чувствительны к показательным выступлениям и могут совершаться ночью, отметил Пантелеев.

Как утверждает источник "РГ", пока вопрос финансирования из федерального бюджета развития данного аэропорта еще не решен. И сейчас "дочка" Ростеха по развитию аэропорта в Раменском берет на себя все риски по проекту. Компания планирует совместно с литовской фирмой на земельных участках общей площадью более 40 гектар построить мультифункциональный комплекс, включающий в себя пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр. По планам Ростеха, аэропорт "Раменское" должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Его хотят развивать как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. То есть с него будут взлетать и суда МЧС, как и сейчас, а также самолеты, проходящие испытания, и пассажирские борта.

Источник: "Российская газета"
 
Красногорск. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Власти Московской области рассматривают варианты строительства нового аэропорта на базе аэродрома в Кубинке или в Быково, сообщил в среду первый замминистра инвестиций и инноваций региона Вадим Хромов.

"Сейчас широко обсуждается появление четвертого аэропорта. Рассматриваются несколько площадок. Есть заинтересованность сделать аэропорт в Быково. Все-таки нужно вернуть его в оборот. Со стороны инвесторов есть заинтересованность в развитии аэропорта Кубинки", - сказал В.Хромов в ходе выставки "Строительная неделя Московской области - 2014".

Он рассчитывает, что Минтрансом РФ, Москвой и Московской областью будет выбрано оптимальное решение, где этот аэропорт появится.

Аэропорт "Быково" - бывший аэропорт Москвы, расположенный в Раменском районе Подмосковья. Перестал работать с 2011 года.

"Кубинка" (Одинцовский район) является военным аэродромом, где расположен учебный центр по подготовке и базированию пилотажных групп.
http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=528184
 
Аэродром ЛИИ, он же Раменское, совместить с гражданским аэропортом может быть и можно, полетов там не так уж много. Но... на электричке до аэродрома не доедешь. До некоторых его краев еще можно дойти пешком, несильно замаявшись... если без багажа, но до других придется на автобусе и маршрутке ехать. Ехать автотранспортом... новый выезд на новорязанку - штука хорошая, но сама по себе новорязанка... вылетная московская трасса, федеральная трасса М5 "Урал" со всеми дачнико-фурными прелестями, не считая связи с Москвой городов Жуковский, Раменское, Бронницы, Воскресенск, Коломна, Луховицы и еще кучи всего. Мост через Москву-реку, где ряд туда, ряд обратно, светофоров около десятка... Как автомобилист, живущий в г.Раменское, скажу "вот только аэропорта там и не хватает...". Тот же МАКС, когда въезд в Жуковский закрыт - только по паспорту с местной пропиской или по пропуску, который еще надо получить. Это на 2 недели аэропорт умрет. То какие-нибудь "Непобедимые и легендарные", как через неделю будут.

Бвково... электричка да, там полкилометра. Ну издержки в виде переоыва в самый разгар дня часа на полтора-два... к Жуковскому это тоже относится. Насколько железнодорожники будут готовы к такой нагрузке - другой вопрос. Другой вопрос, что аэропорт вкруговую обстроен жильем. Ну какая то воинская часть... был уже прецедент - самолет на автодороге. С подъездом автотранспортом чуть попроще, но несильно.

В общем, и там, и там сложно.
 
Построить аэропорт можно. А добираться туда как? Время в пути какое будет аыходить? По калужке поедешь на машине, все на свете проклянешь - сплошные населенные пункты, светофор на светофоре.
 
Аэропорт "Быково" - бывший аэропорт Москвы, расположенный в Раменском районе Подмосковья. Перестал работать с 2011 года.
Жалко до слёз и соплей. Если отбросить понты, то не ВНК идеальный ВИП-а/п, а БКВ. 99 процентам бизнес-самолётов Быковской полосы хватит с запасом. В БКВ нет регулярки, имеющей приоритет (в теории) перед рейсами вне регулярки. Конечно, пришлось бы и автодорогу отремонтировать, но это вопрос решаемый, было бы желание. Или не пришлось бы — вертолётная жизнь в Москве, вроде, начала налаживаться.
 
Жалко до слёз и соплей. Если отбросить понты, то не ВНК идеальный ВИП-а/п, а БКВ. 99 процентам бизнес-самолётов Быковской полосы хватит с запасом. В БКВ нет регулярки, имеющей приоритет (в теории) перед рейсами вне регулярки. Конечно, пришлось бы и автодорогу отремонтировать, но это вопрос решаемый, было бы желание. Или не пришлось бы — вертолётная жизнь в Москве, вроде, начала налаживаться.
Сергей, Вы не учитываете концентрацию мест проживания этих самых бизнесменов.
90% из летающих через ВНК проживают на западе Мск в местах типа Рублёвки и т.д. Вряд ли они поехали бы в Быково.
 
Реклама
90% из летающих через ВНК проживают на западе Мск в местах типа Рублёвки и т.д. Вряд ли они поехали бы в Быково.
Ну, половина из них едет на вылет/с прилёта из/в Москву. А остальным — велика ли разница (в минутах) между ВНК и БКВ? Во-вторых, вертолёт "спасёт отца русской демократии". :) Ну, и главное — очереди из ВНК-3 иногда растягиваются на десятки минут, а то и часы. А в специализированном ВИП-аэропорту некому будет перейти им рулёжку.
А как же Остафьево?
А оно, и без того, себя неплохо чувствует. :)
 
Назад