Четвертый аэропорт Москвы

Власти определили механизм, с помощью которого они заставят компании, владеющие стратегически важными объектами, раскрыть своих конечных владельцев. Первой жертвой окажется Домодедово, конечных собственников которого власти безуспешно пытаются установить с 2011 года. ФАС и Минэкономразвития подготовили поправки в Воздушный кодекс, обязывающие международные аэропорты раскрывать информацию о конечных бенефициарах. Документ уже направлен на согласование премьеру Дмитрию Медведеву, рассказал «Известиям» источник в кабинете министров. Принятие поправок может стать элементом борьбы в рамках развития Московского авиаузла (МАУ), где Домодедово является единственным частным аэропортом. Проект развития МАУ сейчас активно обсуждается на уровне правительства, и возможно объединение аэродромного имущества в рамках одной госструктуры.

Правительство переходит к практическим шагам в деле деофшоризации стратегически важных секторов экономики. В рамках этой работы ФАС и Минэкономразвития подготовили проект поправок в действующие нормативные акты, рассказывает источник «Известий» в правительстве. Предложения изложены в письме главы Минэкономразвития и уже переданы премьер-министру. Борьбу с анонимностью бенефициаров предлагается вести в двух направлениях — в тех компаниях, которые подподают под критерии экономической концентрации (гл. 7 закона «О защите конкуренции»), а также в стратегически важных компаниях. Но из-за отсутствия в законодательстве исчерпывающего перечня таких объектов поправки предполагается вносить в специальное «отраслевое» законодательство — иначе под них подпадет излишне широкий круг компаний.

«Пробным шаром» станут международные аэропорты, следует из проекта поправок в Воздушный кодекс. При принятии решения об открытии международных рейсов «собственник аэропорта и лицо, которое владеет им на ином праве», обязаны предоставить информацию о бенефициарах в порядке, установленном правительством. При этом под бенефициарами понимаются «физические лица, которые прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно со своими связанными (аффилированными) лицами имеют возможность определять действия (решения) собственника и (или) лица, которое владеет аэропортом на ином праве». При этом в отношении действующих международных аэропортов в тексте поправок заложена отсрочка — один месяц с момента вступления поправок в силу. При оперативном утверждении изменений аэропортам придется раскрыть бенефициаров уже летом.

Параллельно будут вноситься и поправки в федеральный закон об иностранных инвестициях в стратегические компании, где конкретизируются характеристики бенефициаров — ими являются конечные выгодоприобретатели, «в интересах которых осуществляется владение пятью и более процентами акций, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, доверительного управления и по иным основаниям».

В ФАС от комментариев отказались, связаться с представителем Минэкономразвития вчера не удалось. Впрочем, по неофициальным данным, идею в правительстве поддерживают.

— Мы сейчас создаем Московский авиаузел, и у нас есть вопросы к собственникам — речь идет прежде всего о единственном частном аэропорте «Домодедово». Мы не хотим, чтобы в МАУ повторилась история продажи порта Ванино, когда проданный госпакет мгновенно перекочевал в офшоры, — говорит источник «Известий» в одном из профильных ведомств. — Закон создает базу для повышения ответственности собственников, эта мера направлена в большей степени на интересы потребителя. Сейчас владельцы могут не решать каких-то проблем, понимая, что о них никто не знает и претензий не предъявит.

Власти пытаются выяснить бенефициаров Домодедово с момента теракта в аэропорту в 2011 году. Тогдашний президент Дмитрий Медведев потребовал найти конечного собственника, но представители прокуратуры заявили, что не могут найти «последнюю матрешку» из-за несовершенства законодательства. Затем компания DME Ltd, зарегистрированная на о. Мэн и являющаяся оператором аэропорта заявила о выходе на IPO и назвала основным владельцем компании председателя совета директоров Домодедово Дмитрия Каменщика. Но IPO отменили, а Каменщик от роли бенефициара открестился, заявив, что он лишь наемный менеджер. Получить комментарий в Домодедово не удалось.

Еще в прошлом году «Домодедово» — самый крупный аэропорт МАУ по пассажиропотоку — имел обширные планы развития, в частности строительства третьей полностью независимой полосы в рамках ФЦП. Однако в итоге властями было решено снизить расходы и строить зависимую полосу на удалении в 300 м от существующей, при этом планы строительства независимой полосы в государственном Шереметьево остались в силе. В конце 2012 года было объявлено о том, что власти разрабатывают концепцию развития МАУ, одним из вариантов которой является создание единой управляющей компании для всех трех аэропортов столицы, в том числе для Домодедово. В уставной капитал компании должно было войти арендуемое у государства аэродромное имущество аэропортов, сейчас эту возможность оценивают иностранные консультанты.

Раскрывать собственников придется, вероятно, и «Базэл Аэро», которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск. Компания входит в группу «Базовый элемент», основным собственником которой считается Олег Дерипаска. Однако юридически большинство активов, которые входят в холдинг, принадлежат компании Basic Element Ltd, которая зарегистрирована в офшорной зоне на острове Джерси. Она, в свою очередь, на 100% принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании A-Finance.

В «Базэл Аэро» напомнили, что компания является совместным предприятием, в котором «Базэл» имеет 50% плюс одна акция, другими владельцами являются ОАО «Сбербанк» (20% минус одна акция) и Changi Airports International (30%) — «дочка» управляющей компании сингапурского аэропорта Чанги. Кроме того, сами аэропорты являются открытыми акционерными обществами с открытой отчетностью и корпоративной структурой, которая публикуется в открытых источниках, отметили в компании.

Среди крупных аэропортовых комплексов есть и другие компании, которые до сих пор официально не раскрыли конечных бенифициаров. В частности, холдинг «Аэропорты регионов» работает в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде и управляет местными аэропортами, принадлежащими «Ренове» Виктора Вексельберга. Головная компания группы — Renova Holding Limited, зарегистрирована Багамских островах, а её акциями управляет траст TZ Columbus Services Ltd c Виргинских островов.

Группа «Новапорт» — считается, что ее бенифициаром является бывший глава ОСК Роман Троценко – через несколько кипрских компаний контролирует ряд аэропортов Сибири, в частности, в Томске, Новосибирске и Челябинске. В начале февраля кипрская компания Fulgate Consultants Limited завершила сделку по приобретению блокпакета акций ОАО «Кольцово-Инвест», оператора аэропорта Екатеринбурга.


Формулировки поправок в Воздушный кодекс, видимо, специально написаны максимально широко, говорит адвокат КА «Юков и партнеры» Елена Ровинская. Под такую формулировку подпадают не только контролирующие акционеры аэропортов, но и прочие, так что «Базэл Аэро», вероятно, придется показывать своих истинных владельцев.

По словам главного редактора портала ‪Avia.ru Романа Гусарова, подробный законопроект может быть одним из этапов подготовки перевода Домодедово из частных рук под контроль государства. Как отмечает эксперт, во власти есть люди, которые знают, кто является бенефициаром аэропорта, однако это не общеизвестно. Информация о конечном владельце может быть использована для формирования отрицательного общественного мнения.

— Например, если будет объявлено, что бенефициары — некие граждане Кипра, Великобритании, подставные лица, можно будет сказать: смотрите, стратегический аэропорт принадлежит неизвестно кому, давайте примем закон, что такие аэропорты должны либо принадлежать государству, либо контролироваться только российским бизнесом или частными лицами, — отмечает Гусаров.

По словам эксперта, пока не известны бенефициары аэропорта, трудно будет как-то оправдать его уход из частных рук во владение госкомпании.
http://izvestia.ru/news/548180#ixzz2ZlMd4vds
 
Реклама
Аэродром Раменское может стать базовым для лоукостеров - доклад Минтранса президенту

МОСКВА, 13 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Аэродром Раменское может стать базой лоукост-авиации, говорится в материалах Минтранса, подготовленных для доклада президенту Владимиру Путину по вопросу создания в Московском авиаузле аэропорта для низкобюджетных перевозчиков. Документ подготовлен во исполнение поручения президента по итогам совещания 3 июля 2013 года.

Аэродром Раменское, расположенный между подмосковными городами Раменское и Жуковский, перечислен как один из пяти возможных вариантов базы для лоукост-авиации в московском регионе. Как вариант рассматриваются также аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и проектируемый Ермолино /Калужская область, на границе с новой Москвой/.

В докладе, с текстом которого ознакомился ИТАР-ТАСС, уточняется, что компания "Аэрофлот", которая разработала бизнес-план создания дочерней лоукост-авиакомпании, приоритетным аэропортом базирования рассматривает аэропорт Домодедово.

В августе Минтранс провел совещание с представителями "Аэрофлота" и других крупнейший российских авиакомпаний - "Трансаэро", "Сибирь" и "ЮТэйр". Обсуждались возможности по использованию для низкобюджетных перевозок других московских аэродромов. "Аэрофлот" подтвердил свои планы насчет Домодедово, "ЮТэйр" - намерения по развитию лоукоста на базе аэродрома Ермолино.

"Мы прорабатываем наши возможности как базы для лоукост-перевозчиков", - подтвердил ИТАР-ТАСС исполнительный директор "Международного аэропорта Раменское" Владимир Борисов, но уточнил, что этот вопрос только начинает изучаться. На данный момент приоритетом развития Раменского Борисов назвал формирование базы для грузовых авиаперевозок, затем для бизнес-авиации и, наконец, для чартерных пассажирских перевозок. С учетом этих ориентиров готовится генплан развития аэропорта, все сертификационные работы планируется провести до конца года.

"Что касается лоукост-перевозок, мы запросили техзадание у "Аэрофлота" и других перевозчиков насчет того, какие условия базирования могли бы сделать аэропорт Раменское привлекательным для такого рода перевозок", - пояснил Борисов.

Аэродром Раменское используется в интересах экспериментальной авиации ЛИИ им. Громова /сейчас дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации/, находится в ведении Минпромторга, способен принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы. Основная полоса аэродрома - самая длинная в России, около 5,4 тыс м.

ОАО "Международный аэропорт Раменское" учреждено в июне 2012 года некоммерческим партнерством "Национальный центр авиастроения" /создано госкорпорацией Ростех, ОАК и правительством Московской области/. В августе того же года вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный блок, дал поручение проработать вопрос открытия Раменского "для международных полетов российских и иностранных авиакомпаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки".
http://www.biztass.ru/news/id/85041
 
компания "Аэрофлот", которая разработала бизнес-план создания дочерней лоукост-авиакомпании, приоритетным аэропортом базирования рассматривает аэропорт Домодедово.

Очередей мало? Или пассажиров ещё в электричке будут складывать на палетты?
 
Fyodor, видимо имеется в виду, что хоть аэродром в Ермолино есть, но аэропортовые сооружения пока проектируются.

Интересно, а простой лоукост-аэропорта на время МАКСа считается допустимым, или они будут пытаться совмещать?
 
Очередей мало? Или пассажиров ещё в электричке будут складывать на палетты?

А почему бы не организовать секьюрити прямо в электричке? Первые 4 вагона - чистая зона, последние 4 - грязная. Всего 9 вагонов, в 5-м рамка и все прочее. Пока едут, как раз пассажиры пройдут секьюрити чек.

:)
 
Уже через полгода «Аэрофлот» может начать полеты своей низкобюджетной авиакомпании «Добролет», но из какого аэропорта будет летать лоукостер, пока не определено. «Ростех» выступает за выбор подмосковного Раменского, где проводится, например, авиасалон МАКС.

О том, как создать на секретной территории гражданский аэропорт и совместить там полеты военных и пассажирских самолетов, “Ъ” рассказал глава совета директоров ОАО «Транспортно-выставочный комплекс “Россия”» и заместитель гендиректора «Ростеха» ДМИТРИЙ ШУГАЕВ.
http://www.kommersant.ru/doc/2336883
 
Классная цитата.
"Именно поэтому рано или поздно непременно станет вопрос об отдельном аэропорте, ориентированном на обслуживание такой авиакомпании, где нет очередей на вылет, разумные тарифы, сразу решен вопрос с багажом, топливом и пр."
Это всё только лоукостерам нужно? Другие бы тоже не отказались.
 
Реклама
Подмосковные власти намерены в течение полутора лет обустроить и начать эксплуатацию аэропорта "Раменское"


tr.gif

tr.gif

6 ноября, AEX.RU – Через 18 месяцев на месте существующего аэропорта "Раменское" ("Жуковский") должен быть построен терминал, проведена железная дорога для аэроэкспрессов, и появится возможность принимать пассажирские авиарейсы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на губернатора Московской области Андрея Воробьева.

"Очень важное решение, в котором мы заинтересованы, это запуск аэропорта "Жуковский". Сегодня он если и работает, то, как принято говорить, на холостом ходу, а потенциал его огромный", - сказал Андрей Воробьев после совещания по вопросам развития ЦППК.

Он добавил, что компания "Добролет", специализирующаяся на перевозках эконом-класса, подтвердила свою готовность стать резидентом будущего аэропорта.

Губернатор Подмосковья добавил, что для запуска аэропорта необходимо решить три основных вопроса: режимность его работы, строительство 3,5 км железной дороги от станции "Отдых" (Казанское направление) до аэропорта "Раменское" и возведение терминала. А. Воробьев отметил, что о строительстве терминала уже есть договоренность с "Ростехнологиями".

Глава Подмосковья также подчеркнул, что запуск пассажирского аэропорта не повлияет на проведение авиасалона "МАКС" и не помешает работе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ).

"Запуск аэропорта - это уникальная возможность сделать исторический центр авиации "Жуковский" настоящей активной площадкой. На этой территории проживают порядка полумиллиона человек, Раменское и Жуковский активно развиваются, и для нас это будет иметь колоссальный экономический эффект", - сказал А. Воробьев, добавив, что экономическая успешность городского округа Домодедово обуславливается, как раз, наличием аэропорта.
 
В подмосковный аэропорт "Раменское" пустят не аэроэкспресс, а трамвай
tr.gif


tr.gif



tr.gif

tr.gif

7 ноября, AEX.RU – Проект аэроэкспресса в будущий пассажирский аэропорт на территории Летно-исследовательского института имени М.М.Громова (ЛИИ) не подразумевает прокладки железной дороги по городу Жуковский. Об этом ИА REGNUM сообщили 7 ноября в Министерстве транспорта Московской области.

Напомним, вчера, 6 ноября, пресс-служба областного правительства сообщила со ссылкой на губернатора Андрея Воробьева, что между аэропортом и платформой "Отдых" Казанского направления проложат путь длиной 3,5 км и по этой ветке запустят аэроэкспресс.

Сегодня электропоезд-экспресс "Спутник" курсирует от Казанского вокзала до города Раменское и в Жуковском (то есть на платформе "Отдыхе") не останавливается, поскольку там нет необходимой для этого третьей платформы.

Как пояснили в минтрансе, платформу построят, и аэроэкспресс из Москвы будет останавливаться на "Отдыхе". А от платформы до аэропорта проложат трамвайную ветку.

Ранее мэр Жуковского Андрей Войтюк также заявил ИА REGNUM: "Речь шла об остановке "Спутника" в Жуковском, на платформе "Отдых". По этому вопросу мы направили обращения и в адрес губернатора, и при поддержке областного Минтранса - в РЖД. Встречаясь с руководством РЖД, Андрей Воробьев поднимал эту проблему, есть понимание, в принципе все стороны не против. Результат мы увидим в бюджете 2014 года - будут ли в него заложены средства на этот проект".

Идею продления железной дороги до аэродрома Войтюк отказался комментировать: "Это подразумевало бы снос домов, множество пересечений дорог. Мы к этому не готовы. Я очень неуютно себя чувствую с этим проектом. Хотя, скорее всего, он нужен. Но надо хорошенько подумать еще. Вопрос стоит о согласованных действиях", - подчеркнул мэр. И выразил уверенность в том, что основная часть проекта по аэроэкспрессу будет реализована в ближайшие пять лет. Воробьев же назвал вчера срок - 18 месяцев.
 
Реконструкция аэропорта Ермолино обойдется в 1,7 миллиарда рублей
Стоимость контракта по модернизации аэропорта Ермолино в Калужской области, который предусматривает полную реконструкцию взлетно-посадочной полосы к сентябрю следующего года, составит около 1,7 миллиарда рублей. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, принимавший 15 октября участие в работе комитета украинско-российской межгосударственной комиссии в Калуге.
«Я сегодня посмотрел этот объект, в каком он находится состоянии. Я услышал оптимистичные заявления губернатора о том, что сейчас разработан контракт общей стоимостью порядка 1,7 миллиарда рублей. Я увидел нацеленность Калужской области и представителей компании «ЮТэйр», которые уже создали дочернюю компанию по дальнейшему развитию аэропорта Ермолино», — цитирует Соколова агентство «Прайм».

По его словам, после завершения реконструкции аэропорт, протяженность взлетно-посадочной полосы которого составит 2,2 тысячи метров, сможет принимать практические любые типы самолетов. В том числе — и Airbus А319.

Правительство России, напомним, разрешило «ЮТэйр» базироваться в Ермолино в конце прошлого года. Сейчас у авиакомпании есть договор с Калужской областью, который обязывает этого перевозчика базировать в аэропорту до 20 Airbus. В правительстве Калужской области заявляли, что авиакомпания будет развивать там низкобюджетные перевозки. Сейчас Ермолино имеет статус аэропорта совместного базирования авиации МВД, Ракетных войск стратегического назначения и Минобороны РФ и способен принимать Ил-76, Ту-154 и все более легкие самолеты, а также вертолеты всех типов.
 
...аэроэкспресс из Москвы будет останавливаться на "Отдыхе". А от платформы до аэропорта проложат трамвайную ветку.
Проект и в целом маразматичен, и детали его такие же.
Зачем тянуть ветку через пол-города, когда ближе и проще (меньше людей будет обеспокоено) ее провести от Кратово? Или чиновники специально хотят устроить дурдом с отселением, чтобы на этом руки погреть?
 
A_Z, зачем для лоукост-аэропорта строить вообще что-то, кроме терминала в виде быстровозводимого ангара? В базоый аэропорт Райан-Эйр в Франкфурт-Хан или в подпарижский аэродром Бовэ, куда летают сразу два лоукоста - не ходит ни одного аэроэкспресса. И пробок из автобусов там не наблюдается.
 
MayDay, вы с ума сошли - это ж будут воздушные ворота российской столицы, их без помпезного вокзала оставить никак невозможно. :)
Через Бове я летал, час автобусом до парижской гостиницы (ЕМНИП, на Жана Жореса) ехали. Вот только из Жуковского до Москвы (даже до МКАД) в таком темпе далеко не всегда доберешься.
 
У Москвы до конца 2014 г. может появиться еще один аэропорт — для бюджетных авиакомпаний. «Ермолино» расположено в Калужской области, из «Внуково» к нему пустят «Аэроэкспресс».

А теперь вспомним слова Соколова на недавнем совещании в ШРМ: "мы планируем в 2014 году выйти на то, чтобы на рынке авиаперевозок было как минимум две низкобюджетных компании-авиаперевозчика".
Так что лоу-костер на базе "ЮТэйр-экспресс" с базированием в Ермолино обретает черты реальности. ИМХО, это куда реальнее, чем "Добролет" в Жуковском.
И уж под второго лоу-костера Минтранс с АФЛ точно продавят полную отмену запрета на пилотов-нерезидентов.

ЗЫ: Слова "как минимум два" означают, что на создание лоу-костера трамбуют еще кого-то из перевозчиков. ИМХО, наиболее реальным кандидатом является "Глобус".
 
Последнее редактирование:
Реклама
dunch, Re: "как минимум две". Такая словесная конструкция вам о чем-то говорит?
 
Назад