ты неправильно понял. я имел ввиду, что менеджмент - не противник другой системы по умолчанию. и не забывайте, что любая АК - лишь ячейка общества в государстве. а в нем за все действия юрлиц ответственность несет ГД.пардон, а кто тогда будет организовывать работу этих самых летчиков? Они сами себя? - в замкнутых системах энтропия только возрастает, что в переводе на человеческий зык означает, что в летном отряде, предоставленному самому себе, бардак ни в коем случае не имеет тЫнденций к самоорганизации, а напротив, будет лишь возрастать.
CRM - это механистический подход, полностью исключающий (из себя - не из жизни) психологическую составляющую. Так удобнее управлять. Вот и весь ответ.
Люфтганза отбирает тех, кому она 50% обучения оплатит и на работу к себе возьмёт. Сама подготовка у других не хуже. У нас в училищах гражданской авиации обучение вроде до сих пор бесплатное. И даже если брать всех до одного, ничто не мешает их качественно готовить. Вы что, предлагаете снизить требования и упростить обучение, чтобы "было кому летать"? Так это мы уже проходили - в 41-ом, с лёгкой руки товарища Сталина. 6 взлётов и посадок и в бой...
Если CRM действительно работает и выполняется SOP, то любая комбинация летчиков атоматически становится слетанным экипажем, потому, что они четко свои роли. Неужели это не понятно? Эта система работает 10-тилетиями на западе. Сравните уровень безопасности там и в России. О чем вообще спор. Велосипед уже изобретен, его не надо изобретать еще раз.Ну так, это же очевидно, что экипажи - это не "замкнутые на себя единицы" - так же, как и члены экипажа. Это просто следующий уровень коллективной работы. Уровень ЛО и АК.
Не дробить до мельчайших "кирпичиков-индивидуальностей", а собирать единый коллектив, наилучшим образом выполняющий свои функции. Для этого не обязательно отбирать "стандартные кирпичи" - просто, каждый нестандартный должен быть на своём месте.
И ротация экипажей - это тоже собирание такого коллектива.
Но ещё раз, ротация и случайный сбор в кучу на каждый рейс - это разные вещи.
вот именно этого ответа я и ожидал. Позволю себе еще раз повторить для полноты картины пару цитатА в маленькой ак с нуля, скорее всего и будет складываться маленький коллектив, с пилотами с рынка, которые либо сработаются, либо не сработаются и разбегутся. Бумажками и аббревиатурами этого не исправишь.
Угу. Почитайте Ершова.
собственно, именно так 10-12 лет назад и начинались в России все авиакомпании. Есть летный отряд, есть доставшиеся на халяву самолеты - чего б не начать летать. "За главного кто будет? - ну ясное дело командир летного отряда - он же Самый Главный Летчик, он все организует, мы ж все свои парни, у нас же 20-30-40-летный опыт, разве мы не сработаемся?"Нет тут других законов.
Есть только другая сложившаяся практика, очень удобная менеджменту ак.
при всем уважении к автору тех "многабукф" за его возраст и налет - это пример того, как НЕ нужно организовывать летную работу в современной АК.Угу. Почитайте Ершова.
Вот блин...там где придумали этот подход летают в 10 раз больше чем в РФ и бьются даже не каждый год. В отличии от.
pop, Не могли бы Вы, пожалуйста, описать, что по Вашему, представляет CRM в авиакомпании, и почему в "российской розетке" она работает иначе (или не будет работать, чем в японской?Купите в Японии стиральную машину и воткните её в российскую розетку, а потом ахайте "как так - там эта "система" годами работает, а тут пыхнула в первую же секунду"
Так не начинались ак, а заканчивались.собственно, именно так 10-12 лет назад и начинались в России все авиакомпании. Есть летный отряд, есть доставшиеся на халяву самолеты - чего б не начать летать. "За главного кто будет? - ну ясное дело командир летного отряда - он же Самый Главный Летчик, он все организует, мы ж все свои парни, у нас же 20-30-40-летный опыт, разве мы не сработаемся?"
Хорошо, если этот самый главный летчик через несколько лет оставался жив, летая где-то в Африке, а АК не превращалась через полгода в череду бесконечно перепродаваемой от одного юрлица другому авиатехники.
Вы сейчас спросили "почему в российской розетке не будет работать стиральная машина"? Или почему нельзя копировать принципы CRM люфтганзы в редвингсах (хотябы в части полной и моментальной взаимозаменяемости ЛС)?pop, Не могли бы Вы, пожалуйста, описать, что по Вашему, представляет CRM в авиакомпании, и почему в "российской розетке" она работает иначе (или не будет работать, чем в японской?
Такие фамилии, как Скуратов, Бабаскин и Сайбель также по Вашему являются исключениями из вышеописанного правила?
Что касается "таких катастроф", то можно начать вот отсюда
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=258
Так, ребята, понеслось на 4-й круг.
Я кому-то сказал, что CRM-вселенское зло?
Что в экипаже никто не должен знать своих обязанностей и стандартных процедур?
А кто сказал, что CRM противоречит формированию стабильных экипажей?
CRM на уровне экипажа - это одно, CRM на уровне авиакампании - другое.
Меня тут клятвенно уверяли в том, что люфтганза проводит жёсткий, многоступенчатый отбор, прежде чем сформировать экипаж из "случайных" членов. Это что? Не так?
Это "случайный экипаж" применимо при отсутствии системы отбора и подготовки?
Или это не часть CRM на уровне авиакампании?
угу, гениально.CRM на уровне экипажа - это одно, CRM на уровне авиакампании - другое.
Сообщение от Vik63
Лучше бы исключить "приключения" , чем ставить задачу готовить экипажи готовые к "приключениям".
Может сначала попробовать не садиться за штурвал нетрезвым или просто выполнять то что давно выполняют все? Глядишь и "приключений " на порядок убавится- Пермь, Петрозаводск, Камчатка,Тюмень . Люфтганза и многие другие знают же эти способы.Есть только один способ исключить. Вообще не летать.
К расслабленности приводит отсутствие адекватного контроля и только. Указанные же Вами факторы при правильной ОЛР угрозы для БП создают не больше чем многие другие .К расслабленности приводит не постоянный экипаж на постоянном ВС, а монотонность работы и отсутствие стремления к самосовершенствованию.
Ее давно нет - отлаженной системы . Ее создавать надо заново. И на современных условиях. Доказавших свою работоспособность .Дело не в CRM, а в вот таких вот огульных заявлениях.
В том, что отлаженную годами систему пытаются подменить на кусочки, произвольно вырванные из этой системы.
Громкие катастрофы последних лет опровергают Ваши слова.Причина их в другом, а следовательно повышать уровень БП в первую очередь нужно устранением именно этих причин. При одновременном конечно повышении уровня подготовки ЛС.Я считаю, что при существующем уровне подготовки и отбора ЛС, в России, формировать стабильные, слётанные экипажи - значит повышать уровень БП, а облегчать работу менеджменту, ссылаясь на системы организации полётов в "идеальных западных кампаниях" - значит экономить за счёт жизней экипажей и пассажиров.
+1.Главный вопрос - не постоянство экипажа, а уровень его подготовки. Лучше летать с малознакомым, но грамотным и подготовленным, чем с постоянным дураком.
Гениально - то, что за деревьями, леса не видать.угу, гениально.
Пробуйте. Кто Вам не даёт? Или именно Вы - весь в белом до степени позволенности давать всем окружающим советы вселенской глупости, а остальные вокруг - так, погулять вышли?Может сначала попробовать не садиться за штурвал нетрезвым или просто выполнять то что давно выполняют все? Глядишь и "приключений " на порядок убавится- Пермь, Петрозаводск, Камчатка,Тюмень . Люфтганза и многие другие знают же эти способы.
Вот именно! Её нет! И её нужно создавать от фундамента и до крыши, а не натягивать красивую крышу на перекошенную, вот-вот рухнущую развалюху.Ее давно нет - отлаженной системы . Ее создавать надо заново. И на современных условиях. Доказавших свою работоспособность .
Ну-ка назовите несколько "громких" катастроф последних лет, не связанных с тем, что в критической ситуации в кабине отсутствовал экипаж? И более того, "отсутствующий экипаж" не создал сам эту критическую ситуацию.Громкие катастрофы последних лет опровергают Ваши слова.Причина их в другом, а следовательно повышать уровень БП в первую очередь нужно устранением именно этих причин. При одновременном конечно повышении уровня подготовки ЛС.
В ГА нет ни мазохистов, ни самоубийц, чтобы летать с "постоянным дураком".Лучше летать с малознакомым, но грамотным и подготовленным, чем с постоянным дураком.