Деды за рюмкой чая

Уважаемые Деды! Поздравляю всех с праздником Великой Победы.!!!! Желаю всем огромного счастья,семейного благополучия,а летающим-летного долголетия.
Ну а сейчас попробую рассказ. Я постил его на том,многолюдном форуме,но возможно кто-то не читал.
В начале перестройки,когда керосин еще имелся в наличии,но в расплодившихся газетах и газетенках уже начали печатать всякую чепуху,наш полк проводил плановые ночные полеты-четыре полигона с бомбами. Полетное время 2часа 40 минут. Полк улетел,обстановка на КДП умиротворенная. Мы с РП в шахматы играем,посадчик Крокодил листает. В общем скука. Но тут хронометражистка развернула газетенку и стала нам читать вслух о похождениях тов Берия Лаврентия Палыча. Журналист писал о том,как Лаврик женщинам в грудь коньяк шприцем заливал,а потом с причмокиванием высасывал.Заслушавшись этой чепухи,мы не заметили,что над Южным Уралом наступила тишина. Затем мы услыхали.... Азовская-полсотни второму-про причмокивание сначала пожалуйста...Эфир взорвался. Все,кто в данный момент находился на 124 МГц считал своим долгом что-то вставить.Балаган вэфире прекратил командир полка,летевший замыкающим.
На разборе выяснилось,что посадчик,заслушавшись,нажал локтем включатель тангенты на ВИСП-75,и вся лекция по анатомии шла в эфир.:D
 
Реклама
Алексей Павлович Крынин,
Само исследование ОЧЕНЬ интересно (всего этого не знал, так как не задумывался - принимал за аксиому)! Но не менее интересны и ссылки! СПАСИБО!
 
Добрый всем день!
Сегодня у нас рабочий день, т.к. отрабатываем за проведенное в блаженстве 2-е мая.
Вчера был праздничный день, но к сожалению только в сердцах, а не на государственном уровне. Людей у монумента Побелы в Риге - десятки тысяч. Если-бы день официально был праздничным, то, думаю, столько бы не пришло, а так происходит сплочение русскоязычного населения.
Присоеденяюсь к последнему мнению Владимирыча, но свою просьбу, Палыч, об исследовании приоритета между Маркони и Поповым я не снимаю, уверен, что данное исследование у тебя не менее глобально.
С наилучшими пожеланиями.
 
Моргун сказал(а):
Алексей Павлович Крынин,
Само исследование ОЧЕНЬ интересно (всего этого не знал, так как не задумывался - принимал за аксиому)! Но не менее интересны и ссылки! СПАСИБО!
Николай Владимирович, спасибо за оценку. С воодушевлением буду рыть дальше.

Юрий Чирской сказал(а):
Присоеденяюсь к последнему мнению Владимирыча, но свою просьбу, Палыч, об исследовании приоритета между Маркони и Поповым я не снимаю, уверен, что данное исследование у тебя не менее глобально.
С наилучшими пожеланиями.
Сергеич, хорошую ты мне идею подкинул, на досуге займусь. И если раньше я всё своё свободное время проводил в отделе редких книг и рукописей центральной библиотеки имени А.С.Пушкина в Алма-Ате, то теперь для меня источником информации стал Интернет.

Как только что-нибудь нарою интересное, сообщу.
 
Сергеич, исследование закончил.

Докладываю, что для меня там работы не нашлось.

7 мая 1895 г. Александр Степанович Попов сделал в Физико-химическом обществе публичный доклад с демонстрацией созданного им радиоприбора для фиксации атмосферных колебаний. Этот день мы и празднуем теперь как День Радио.

2 июня 1896 г. Маркони подсуетился и запатентовал радио как свое изобретение, чего, к сожалению, А.С.Попов не сделал.

Вот и всё. А всё остальное - юридическая и наша общечеловеческая казуистика, разбираться с которой у меня никакого интереса нет, поскольку давно всё ясно, и ничего нового я в эти разбирательства не внесу.

Система поиска Google на запрос "Попов Маркони" выдала мне 29300 документов, из которых я прочитал первые десять и понял, что никакой проблемы не существует.

Александр Степанович Попов является изобретателем радио, а Маркони - удачливым молодым деятелем, сумевшим извлечь из этого изобретения громадные деньги.

Сергеич, если хочешь в этом убедиться сам, повтори мой опыт, и получишь на свой вопрос столько примерно одинаковых ответов, что тебе придётся читать их до конца жизни. Однако суть от этого не изменится.
.
 
Палыч, неужели ты думаешь, что я тебя, ЭРТОССника, буду перепроверять?!
Об этих фактах я знал, но уж больно здорово ты Крякутного с колокольни наших стереотипов шандарахнул, вот грешным делом и по поводу Попова-Маркони засомневался. А Интернет - великая весчь! Ты сам подтвердил, что о Крякутном очень много ссылок и на Инете тоже.

Моргун.
Владимирыч! Ощущая перед тобой должок за представленные материалы по вертолету, спешу откупиться песней Ю.Висбора "Чукотка", октябрь 1973г.:

Мы стояли с пилотом ледовой проводки,
С ледекола смотрели на гаснущий день.
Тихо плыл перед нами белый берег Чукотки
И какой-то кораблик на зеленой воде.

Там стояла девчонка, по-простому одета,
И казалось, в тот вечер ей было легко,
И, рукой заслонившись от вечернего света,
С любопытством глядела на наш ледокол.

Вот и все приключенье. Да и вспомнить - чего там?
Пароходик прошлепал, волнишка прошла,
Но вздохнул очень странно командир вертолета,
Философски заметив: "Вот такие дела!"

Ледокол наш за старость из полярки списали,
Вертолетчик женился, на юге сидит.
Да и тот пароходик все ходит едва ли,
И на нем та девчонка едва ли стоит.

А потом будут в жизни дары и находки,
Много встреч, много странствий и много людей...
Отчего же мне снится белый берег Чукотки
И какой-то кораблик на зеленой воде?

Здоровья всем и добрых снов. Юрий.
 
Юрий Чирской сказал(а):
Мы стояли с пилотом ледовой проводки,
С ледекола смотрели на гаснущий день.

Эти строки навеяли маленькое воспоминание, которое выскажу и Вам - это быт на ледоколах.

Так заведено, на всех ледоколах, причем на первом после выхода инструктаже (как-то я писал про инструктаж поведения в ледокольном гальюне), врач (а их на ледоколе несколько, т.к. есть операционная, стомат кабинет, кардиологический), обязывает каждого, ежедневно, совершать прогулки на свежем воздухе. И это выполняется неукоснительно.

Ведь представьте себе, 8 (ВОСЕМЬ)! месяцев во льдах, работа, у большинства, в помещении, работа в основном сидячая (за разными пультами), необходимости выхода с помещений нет. И что же с человеком произойдет по окончанию рейса? Так что график жизни примерно такой: 4 (четыре часа вахта); 8 (восемь) часов отдых, из которых 3-4 часа сон, затем занятие чем-либо (хобби) - это обязательно, т.к. без него крышу сорвет очень быстро, а затем, час, а то и два - прогулки на воздухе (посмотрите на циферблат часов: если вахта с 8.00 до 12.00, то затем с 20.00 до 24.00).

Для разнообразия прогуливались вдвоём (редко втроем), вели беседы на разные темы, в том числе и про жизнь на материке, в том числе и про девушку на кораблике, плывшем по зеленой воде. Основное место прогулок - вертолетная площадка (удобно, нет препятствий, обзор округи, для разнообразия - корабли каравана, можно зайти в вертолетный ангар погреться пяток минут). Перед взлетом вертолета, помощник вахтенного (штурман) объявляет по ГГС (громкой связи) чтобы освободили вертолетку, то же самое он проделывает перед посадкой (т.к. мы можем бесчетное количество раз проходить над ледоколом не совершая посадки, а лишь для уточнения места, отмечая его на нашем листе ватмана с мередианами и широтами, и курса - я уже рассказывал об этом на предыдущей ветке).

Чего только не обсуждалось на этих прогулках, какие только темы не поднимались, причем очень важен выбор собеседника - тогда и время летит не заметно и порция свежего воздуха усваивается с пользой! примерно то же самое и в нашем общении - мы нашли друг друга по интересам.

Я очень рад что всё посланное мной дошло, это подсказала младшая дочь, что в отправленных письмах ведь всё сохраняется (а я, дурко старый, с расстройства чуйствиев, не сообразил). У меня есть постоянная привычка, в трудную минуту со всеми советоваться (и с детьми в первую очередь - они умнее нас, хотя мы - мудрее), и ведь дают дельные советы, почти всегда!
 
Как и все прогрессивоное человечество, пытаюсь не сидеть на месте - взялся за сканирование своих старых фотографий. Конечно качество не ахти (это не цифровое фото), но все моменты исторические! Без булды и без рисовки. Так что теперь, периодически, буду посвящать Вас в ледокольные походы. И учтите, не многие такое узнают и увидят - вам повезло! Шучу, конечно, хотя "в каждой шутке, есть доля правды..."
 
Привет,ВСЕМ!
К сожалению не мог присутствовать 8-го 9-го у самовара,по причине "ремонта" митрального клапана "пламенного мотора",но присоединяюсь ко всем высоким словам,сказанным по этому поводу.Это-особенный день!
И то,что из страны-победителя советские люди вынуждены переезжать в побеждённые страны в поисках лучшей жизни,делает эту ситуацию весьма любопытной.Очень много жителей нашего родного посёлка в Коми,преимущественно немцы,живут сейчас в Германии.Такая-же ситуация с финнами-suomi.Со многими поддерживаю связь на "одноклассниках".
"Ремонт" производился вчера,я был в сознании-до чего технология дошла!Обошёлся без переводчика,да и зачем было мучать человека 4,5 часа."Обслуживающая бригада" была человек 7,но основных "ремонтников" было два-профессор и помощник.Обычно,процесс проходит около 1 часа.Но,несмотря на хорошее аппаратное обеспечение для рентгеновской ангиопластики (две рентгеновские "пушки" работали импульсами,щадя меня от рентгеновского излучения),на мой взгляд,аппаратура требует дальнейшего совершенства в плане замены двух экранов -одним для объёмного изображения,потому-что операторы долго не могли попасть катетером в митральный клапан,площадь которого уменьшилась до 0,5см2.Но когда попали,то процесс завершился увеличением конца катетера на входе и на выходе клапана,ввиде формы песочных часов."Шейка" посредине,увеличиваясь в диаметре,увеличила проходное сечение,примерно,в три раза.
Крови потерял немного,хотя было два отверстия-в вене и артерии,в левой и правой ноге,в месте,чуть ниже того,откуда они растут.
Перед отправкой в палату я сказал медсестре,что сегодня великий праздник у соотечественников,а ведь мы были врагами,и улыбнулся ей.Она не поздравила,но улыбнулась в ответ.
Персоналу не стал давать рекомендации по поводу совершенствования аппаратуры.В этом плане у меня есть опыт,когда в январе 1984-года предложил анестезиологу идею холодильника для охлаждения кровотока.Операция была с той-же целью,но была весьма травматична.Анестезиолог ничего особенного не возразил,но посмотрел на меня,как на человека ещё не отошедшего от наркоза.
А сегодня я вышел после обеда из университетской больницы,черёмуха цветёт вовсю и пахнет незабываемо!Прошёл метров двести до ж/д станции и сел на поезд до Salo.
Будем живы-будем жить!
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Nikolai,
рад слышать хорошие вести. А мы тут чаёк по Вашим рецептам попиваем и даже не подозреваем, что Вы на регламентых работах. Примите поздравления по поводу их благополучного завершения. Жить - это здорово!
 
Реклама
Доброе утро, дорогие деды и вся наша доброжелательная и спокойная компания.

Николай Владимирович уже развёл самовар, всё готово к сегодняшнему чаепитию.

С вашего разрешения, дорогие мои друзья, я сегодня молча посижу за нашим столом, покиваю головой. 40 дней, как ушёл от нас в мир иной Геннадий Павлович Москалёв, человек добрейшей души и учитель, каких поискать. Говорю это как человек, которому посчастливилось учиться у Геннадия Павловича, подружиться и вести переписку, а потом и работать вместе с ним на ниве среднего специального образования. Он и перетащил меня из Алматы в Рыльск, а теперь остался только в памяти. С утра по всему Рыльску слышен колокольный звон, который он так любил...
 
Поясню предыдущую фотографию. На верхней фотографии удачно подхвачен момент расхождения двух ледоколов. Причем, расходятся они на очень большой скорости (показывая своё мастерство в судовождении) Чтобы было понятно что это такое, расскажу маленькие эпизоды, для примера. На втором фото, я готовлюсь ко взлету с палубы а/л "Сибирь". Я не умею делать так как Феофанов (чтобы после клика фотка увеличивалась), но видно и обороты и давление и небольшой остаток топлива (полет кратковременный), то есть - это рабочий момент, а не позирование ради фотки.

И ещё. Обратите внимание на сетку, натянутую под вертолетом, леера (ограждение палубы) опущенные по-взлетному, а на ближнем вертолете привязь с тендером.

Маленький рассказик про походы по Северному морскому пути (СМП). Когда встречаются два ледокола на чистой воде, то ближе двух миль друг к другу они не подойдут – соблюдение безопасности. Дело в том, что обводы корпуса «яйцеобразной» формы (для более удобной работы во льдах – наползание, сползание) и значит корабль на воде имеет большую инертность и циркуляцию при маневрах. Был такой случай. Когда меня надо было пересадить на попутный корабль по чистой воде, эту операцию выполняли следующим образом: спустили на воду пластиковый спасательный катер (который при задраенных по-штормовому люках, может даже кувыркаться в штормовом океане – двигатель его устроен так же как на пилотажном самолете, а значит, работает в любом положении), сбросили канатный шторм-трап и я по нему поперся в эту мыльницу. Когда моё тело по пояс было уже в катере, очередной волной посудина сильно накренилась и меня начало перерезать проемом люка и бортом ледокола. Где взялись силы? Я не знаю, но руками уперся в борт ледокола и отодвинул катер, имея пару секунд нырнул мимо ступенек лестницы, находящейся в катере, просто на просто – упал на дно… А могло бы в районе пояса разрезать пополам и некому бы было Вам это всё рассказать.
Но вот во льдах, ледокольщики КРУПНЕЙШИЕ мастера проводок, они так изучили поведение корпуса по отношению к ЛЮБОЙ льдине, что, прикидывая «на глаз» её состояние и траекторию соприкосновения корпусом, скорость движения и состояние сжатия льдов – видят, куда будет отброшен корабль, траекторию отброса, на сколько будет отброшен. По ходу работы (у экипажа вертолета там свое рабочее место: стол, навигационные инструменты, радисты приносят все тлг, погоду, спутниковые карты ледовой обстановки, метеокарты, разрешения или запреты на полёты), да так – любопытства ради, очень часто приходилось бывать на мостике (вход посторонним строго воспрещен). Вот и наблюдал бессчетно – что творят во льдах вахтенные! Особенно , высокое мастерство проявляется при интенсивном сжатии, когда необходимо проделывать всю работу быстро и безаварийно, счет идет на минуты. На большой скорости, махина в 25 тыс тонн проносится в двух – трех метрах от борта зажатого льдами корабля (из тех, что в караване), кроша на своем пути ледовый массив и щелкая как семечки даже торосы. А торос, чтобы было понятно, это образование (гряда) обломков льда, которое получилось (раньше) при наползании одного ледового массива на другой, при очередном сжатии. Это как сварочный шов – очень крепкое и плохо поддающееся раскалыванию создание. И чем старее торос, тем он крепче! Вообще-то, и мы, во время ледовой разведки и проводки каравана, и сами вахтенные на ледоколах, стараемся находить путь, без преодоления торосов (особенно старых).
В то время, как пересадка человека с ледокола на ледокол по чистой воде – это целая операция, то во льдах встреча двух ледоколов (двух караванов) выглядит так. Подходят два огромных корабля друг к другу кормой, перебрасывают рабочие сходни (есть ещё парадный трап, а есть шторм-трап) между палубами, и все свободные от вахты, ходят друг к другу в течении часа в гости. Затем идет объявление по ГГС на обеих кораблях «Внимание! Через 15 минут будет убран переход с ледокола «Сибирь» на ледокол «Ленин». Просьба заканчивать свой технический визит». Дело в том, что состыковываются для внесения разнообразия в монотонную повседневность – такой психологический приём, но называют все это, деловым (техническим) визитом, мол, очень было необходимо по работе. Затем дается пятиминутная готовность, затем трижды подряд сообщается об отходе.
Шел я пассажиром на а/л «Россия», где КВС был Виталий Константинович, и состыковались мы с а/л «Ленин», где капитаном его очень близкий друг Борис Маркович Соколов. Естественно Виталий пошел к Б.М. в гости. После объявления пятиминутной готовности я заглянул в каюту Виталия (а каюты на ледоколе НИКОГДА не закрываются на ключ, но без разрешения хозяина каюты, НИКТО не зайдет в его покои), на вешалке висит демисезонная летная куртка, а сверху на полочке лежит его форменная шапка. Мысль такая – значит Константинович здесь. И я с чистой совестью ухожу к себе. Но что-то мешает сосредоточится и я начинаю обзванивать все места, где командир Ми-2 может быть. Его нет нигде! Начинаю осознавать, что он остался на «Ленине». Иду с поникшей головой к капитану и сознаюсь, что мой подопечный остался ТАМ. Но, к моей большой радости, там же остались и два члена команды ледокола (значит, обойдется без подначек в сторону недисциплинированности авиаторов). Запускаюсь и лечу на «Ленин». Там вертолета нет, а значит на палубе нет сетки из толстых канатов (сантиметра 3-4 в диаметре), которую натягивают, чтобы вертолет не елозил при кренах и продольной качке, но самое главное – там нет привязей, а значит выключится я не могу.
Подлетаю. Два моремана стоят в ожидании вертолета, а моего нет. Накидываю пару кругов (чтобы обозначится для Виталия, что я прибыл за ним, а вахтенного прошу выкопать из-под палубы моего КВСа) – но, не тут-то было. Забираю моряков и на свой корабль. Там, с мостика, по радиотелефону, с разными словами на местном диалекте, которые не подлежат переводу, приказываю (а имею ли я на это право?) доставить моего роз…я в любом виде! И лечу снова. А корабли-то расходятся все дальше и дальше – у них своя работа… Подлетаю, накидываю круг, сажусь, держа вертолет во взвешенном состоянии (ведь не могу даже сбросить «шаг»!), и тут такая картина (хоть смейся, хоть плач), из-за надстроек выходят шестеро матросов, неся бездыханное тело летчика моего звена, которое успело за час, с капитаном-дружбаном, нажраться спирта, вернуться на свой корабль, оставить куртку и шапку, вернуться, добавить и вырубиться. Бросили они его на пол грузовой кабины, на том маленьком пятачке, что между баком и перегородкой радиоотсека, и мы поканали к себе.
На родном ледоколе мы не стали доставать тело с вертолета, чтобы оно немного протрезвилось. А вот когда оно протрезвилось, долго не могло понять: где оно, потом почему в холодном вертолете и без куртки, потом почему его не забрали в тепло, а потом где же девался дружбан…
 
Добрый вечер, Уважаемые Дедушки !
Сегодня у нас был замечательный, солнечный денек и я с супругой, провел его у среднего брата, на его даче.Всё в буйной зелени и чудесных запахах.Не мог надышаться этим наполненным зноем и ароматами, воздухом !

Моргун:

Владимирыч, я не знаю, отчего у тебя не увеличиваются картинки =:(
Я отправляю их, с нижней панели "Управление дополнительными опциями", щёлкнув на "Управления вложениями", в jpeg.

С помощью опции "Загрузить с вашего компьютера".
Кликнув - "Открыть", "Загрузить"...

Причем файл проходит размером, почти пятьсот кБт.
И получается вот такая хрень, смотри ниже.

Отправляю файл на ветку, с "самого низу", кликнув - "ответить", на панельке "Дополнительные опции"


Щас гляну, будет увеличиваться или нет =:)
 
Вот отсюда...
И когда навожу курсор на картинку, на ней появляется символ руки, а не стрелка курсора =:)
Сорри =:)
 
Моргун:
Владимирыч, рассказывай ещё.
Твои рассказы не просто интересны, они ещё и познавательны...
П.С.
Как брата прошу =:)
 
Моя первая попытка разместить фото.

Привет,ВСЕМ!
Спасибо за добрые пожелания!
Того-же самого от нашего самовара-к Вашим!
Попробовал разместить и своё фото,на котором я помогаю финскому предпринимателю делать бизнес.Он высокий специалист по яхтам,в особенности по интеръеру.
Что на фото?Подшлифовываю форму для изготовления стеклопластиковой крышки на подвесной мотор для лодки,чтобы от мотора меньше было шуму.От шлифовальной машинки пылесос (синяя крышка передо мной) отсасывает пыль.Пылесос включается одновременно с включением шлифовальной машинки (рекомендую).На ушах-защита от шума,ещё можно было надеть респиратор от пыли,но пыли было не много.
Фото было сделано ещё в марте этого года.Я иногда подшучивал над финном:"Ну,как дела,господин буржуй?".На что он улыбался и говорил:"Никакой я не буржуй!"
И правда.Работает он сам.Крутится,как белка в колесе.Я был случайный помошник,увидел рекламу в местной газете.Всё,что связано с моторами,катерами,меня всегда интересовало.
 
Последнее редактирование:
nikolai,
Всегда интересно смотреть фотки чужих мастерских (хоть любительские, хоть в журналах), всегда что либо для себя полезное увидишь. Да, с пылесосом работать намного приятнее и намордника (распиратора) практически не надо, да и инструменты сейчас все продаются с выходом под пылесос. А уж инструмента, станков, приспособлений и всего прочьего - море. Открылся гипермаркет по этим вопросам Эпицентр, я там по сто раз теряю сознание - очень хочется иметь много станков (хотя у меня их и так не мало). А на верстаке у окна, фрезерный по дереву? Показал бы ещё чего нибудь - это же интересно!

Успехов Вам с финном!

Николай, а ты случайно, по КЛУГА, не знал бортмеханика Сергея Савчука?
 
Николай Владимирович,у окна на столе стоит универсальный настольный отрезной (по дереву) станок.Универсальность состоит в возможности установить пилу под углом поперёк заготовки и по отношению к вертикали.У Ари (имя финна) много станков по дереву,в том числе и фрезерные и фуговальные и с бесконечной лентой пила вертикальная.Ари начал свой бизнес осенью позапрошлого года.Взял кредит,сразу арендовал большую мастерскую-входила яхта 9 метров длины (без мачты) и ещё запас высоты был метра 2.Вначале этого года продал свою квартиру в центре города и купил частный дом на окраине с мастерской (где и сделано фото).Аренда предыдущей мастерской была весьма высокая.Таким вариантом семейный бизнес здесь и осуществляется:дом и мастерская рядом.
Показать у меня есть много чего на видео,но ещё не научился "перегонять" на комп.
Я-член местного аэроклуба:
http://www.saunalahti.fi/~salonsik/
а здесь:
http://www.saunalahti.fi/~salonsik/kalusto.html
на чём народ летает: OH-301,OH-405,OH-477,OH-648,OH-671,OH-U425,V-50-это лебёдка,наверно ещё времён войны.Используют стальную проволоку,для запуска планеров,иногда рвётся,приходится соединять концы.
Я летал только пассажиром (есть небольшая видеозапись) на "Evrostar"-е.
Сергея Савчука может и знал.В какие годы он там работал?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как-то вот подумалось, а что же я за 56 лет научился делать? (видимо старею...) С
5го класса по окончание училища - играл в оркестре и ансамбле на кларнете, в ВИА на ритм-гитаре, закончил музыкалку на баяне(играть не умею), но ходил для познания музграмоты, чтобы играть в ансамбле.

С того же возраста по сей день строю модели (вертолеты чуть и автомобили). Умею столярничать (окна, филенчатые двери), но сейчас все готовое продают. В качестве каменщика, построил два дома, шесть гаражей и комплекс жилой. Одно время рихтовал и красил машины.

И все время рисую. Я уже рассказывал, как стал командиром вертолета, как оформлял летные отряды. А вот теперь есть возможность показать пару работ, которые сделаны для друзей.
 
Назад