Что-то никто не хочет делиться воспоминаниями. А ведь эта веточка была создана нашим незабвенным основателем ИМЕННО ДЛЯ РАССКАЗОВ, для повествования историй, коих так много у всех посетителей.
Так может продолжим посиделки под "рюмочку чая"?
Как-то работали с геологами на Ми-2. Моя задача высадить их со всем скарбом в строго оговоренном месте, а забрать через несколько дней в конце их маршрута, который они указывают при первом вылете. Заправились мы тогда только для полета туда и обратно (плюс НЗ, конечно же, на «двойке» это 150л, что на 30 мин полета), отвезли и высадили бригаду в точно назначенном месте, но, так как все дни была однообразная работа, решили с бортмехаником немного разнообразить свои полеты. После выгрузки зависаем повыше (вертолет ведь пустой и заправки по минимуму) и уходим с «точки» хвостом вперёд, а скрывшись от изумлённых взглядом за ближайшей сопкой, разворачиваемся и уже нормально летим в Ловозеро – столицу советских саамов. Ничего в этом сверхъестественного нет, так как вертолет летает в любую сторону, только при движении хвостом вперёд нельзя развивать большую скорость, дабы не задуть через выхлопные патрубки пламя в камерах сгорания. Улетели и забыли про этот эпизод, замотавшись на других видах работ.
Но вот пришел день, когда надо забирать ту бригаду и перебрасывать их на новый маршрут. Обычно это происходит так: геологи, которые не первый год работают с вертолетом, в назначенном заранее месте, подбирают площадку для посадки вертолета, определяют место посадки (чтобы было свободное пространство для разгона с использованием «воздушной подушки», чтобы под рулевым винтом было чисто, чтобы взлет производился против ветра), горочкой складывают свой скарб (а возят они очень много, так как в тундре негде взять даже иголку, да и в магазин не сходишь), при подлете вертика своими телами накрывают всё это, чтобы потоком от винтов ничего не летало (лак как можно повредить лопасти). Я сажаю вертолет (хоть Ми-2, хоть Ми-8) сразу грузовой дверью к этой горке имущества с людьми, и только касаюсь колёсами поверхности, они открывают дверь и быстро производят погрузку и моментально заскакивают сами. Ведь очень часто приходиться держать вертолет во взвешенном состоянии из-за того, что под нами может быть болото (выбирают-то открытое место), или кочки, или, если это в горах то только левым колесом основного шасси касаюсь склона, а остальные висят над пропастью. Так что загрузка – это минутное дело.
А тут коснулся поверхности, а никто не шевелится, только начальник партии подходит к открытому блистеру (перед посадкой я свой блистер сдвигаю назад) и перекрикивая шум двигателей спрашивает:
- Как будем взлетать? –
- Как обычно, против ветра! – недоумеваю я, он подает знак, и вертолет моментально загружается.
После взлета мы интересуемся, что за вопросы, и только выяснив в чем дело (а им очень диким показалась возможная перспектива взлета хвостом вперёд), начинаем понимать задержку в загрузке.
Может люди и правы – не надо запрягать коня позади телеги.