Дирижабли в России

vm, да и Господь с ним, что сгорит - то не сгниёт... Вот числа 28-го приеду в Новосибирск, можем всё это и апсудить, кстате. ;) Дата пока не точно.
 
Реклама
После гибели Гинденбурга прошло много лет и технологии, что называется, шагнули. Не пора ли вспомнить о гигантах в аспекте современного технологического уровня? Ведь вовсе необязательно использовать классическую схему - можно строить аппараты с комбинированным способом создания подъемной силы и комбинировать ее различными путями. Например, нагревом газа, созданием только части подъемной силы газом, остальное, допустим, несущими винтами по типу вертолета.
 
ШВ, ну так вспоминайте, обосновывайте в виде бизнес-плана, находите инвестиции, стройте, кто же мешает? :) Вот только пока ни внятного бизнес-плана ни техобоснования никому не удалось сделать... И несмотря на всеь технологический прогрес у дирижаблей - судьба парусников, которые казалось бы тоже со всремен чайных клиперов можно по другому строить :)

ЗЫ: Во студенчестве, курсе на 2-м мне как раз пришлось участовать в проекте, где стрили модели дирижаблей с комбинированным способо создания подъемной силы (меня как моделиста для постройки привлекли). Из любопытсва я почитал тогда все отчеты и расчеты по той темтематике. Хреново там все на самом деле. Это на пальцах кажется, что все хорошо. Модельки, кстати, вполне себе летали, но и только, одна была пузырь с крылом, вторая пара "бубликов" с сосоными винтами внутри.
 
vm сказал(а):
ШВ, ну так вспоминайте, обосновывайте в виде бизнес-плана, находите инвестиции, стройте, кто же мешает?
Ну о чем Вы?! Какой бизнес-план? У нас сие возможно лишь если вложения дадут много и сразу.
Думаю, сравнение дирижаблей с парусниками не совсем корректно. Лучше уж с воздушными шарами.
 
ШВ сказал(а):
академик Егер имел в виду не простые дирижабли 30-х, он имел в виду термопланы и комбинированные аппараты, ведь Вы не сравниваете, к примеру, Илью Муромца с тем же Ан-12.
Если под "термопланом" Вы понимаете термодирижабль, то этот мутант-гибрид мне вообще непонятен — у такого, с позволения сказать, ЛА ограниченный запас времени по плавучести — т.е., как и самолёт, не вечно может держаться в воздухе и, как и дирижабль, является пузырём.
ШВ сказал(а):
почему "денежный оборот" не может быть той "искрой"?
Почему не может? Может. И очень даже. Только для самолёта этих "искр" найти проще из-за его многоцелёвости.
ШВ сказал(а):
Довольно часто встречал Русланы во многих точках мира. Выходит, не такая уж и маленькая потребность
Ну... какая? Мировой парк (исключая ВТА) составляет порядка тридцати бортов?
Topper,
:agree: :)
 
vm сказал(а):
будь он даже заполнен гелием -все равно бы погиб
вЫ, как обычно, самозабвенно токуете, не слушая соседей по ветке; но, хотя бы в виде исключеия из обычной линии поведения перечитайте ветку, а то уже не смешно.
Кстати, баллонетов на жёстком дирижабле нет в принципе, учите матчасть, а то "передние кили" уже утомили.
 
Экзот, если верно помню матчасть, баллонет - емкость для воздуха внутри резервуара с водородом, которая в зависимости от высоты расширяется или "сдувается" экипажем - дабы объем оставался неизменным. Не очень понял твою реплику про отсутствующие баллонеты - это на гелиевых или же вообще? И если "вообще" - как тогда обходятся без них на жестких, законы физики ж никто не отменял :)
vm, все равно погиб? От ветра?
 
Захарий сказал(а):
которая в зависимости от высоты расширяется или "сдувается" экипажем - дабы объем оставался неизменным.
Дабы сверхдавление оставалось неизменным.
Захарий сказал(а):
если "вообще" - как тогда обходятся без них на жестких, законы физики ж никто не отменял
Вот, как раз, законы физики и позволяют на жёстких обходиться без баллонетов. Смысл поддержания сверхдавления — сохранение геометрии оболочки — наддутые газовые мешки (они же и внешняя оболочка — обшивка) становятся "жёстче" (вспомни надувные матрацы) и относительно хорошо воспринимают аэродинамические нагрузки (в первую очередь волнуют нагрузки на носовую часть). Смысл существования баллонетов — не давать сверхдавлению слишком падать при спуске и слишком возрастать при подъёме.
А в жёстком дирижабе все аэродинамические нагрузки воспринимает обтяжка, натянутая на внешний (отн-но мешков) каркас (шпангоуты и стрингеры), внутри которого мешки и находятся; на этот каркас а\д-нагрузки и передаются, мешков они не затрагивают.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
вЫ, как обычно, самозабвенно токуете, не слушая соседей по ветке; но, хотя бы в виде исключеия из обычной линии поведения перечитайте ветку, а то уже не смешно.

А я и не анекдоты рассказываю, чтобы смеяться. Просто то, что довольно подробно в свое время прочел. Найидите перводчика с немецкого, прочтите сами - http://www.wdr.de/tv/wdr-dok/archiv/2002/021213_01.phtml

Кстати, баллонетов на жёстком дирижабле нет в принципе, учите матчасть,

Чего и вам посоветую - конкретно конструкцию LZ-129 поизучать. Именно что 16 баллонетов из синтетической ткани внутри довольно ажурного жесткого каркаса, обтянутого проэмаличеной тканью.

а то "передние кили" уже утомили.

Где я тут написал про какие-то передние кили? Окститесь, Сергей, вы с кем-то меня перпутали. Если хочется прицепиться - найдите реальный повод :)
 
Захарий сказал(а):
vm, все равно погиб? От ветра?

Да пол банальной причине- пожар обшивки разрушил бы балонеты, будь они заполнены чем угодно, хоть гелием - а дальше пепелац банально бы упал. Да и сам каркас в силу своей ажурности от пожара еще в воздухе разрушаться начал.
 
vm сказал(а):
Чего и вам посоветую - конкретно конструкцию LZ-129 поизучать. Именно что 16 баллонетов из синтетической ткани внутри довольно ажурного жесткого каркаса, обтянутого проэмаличеной тканью.
Идите лесом. Не знаете вЫ конструкции. Баллонетов на 129ом, как и на любом жёстком, не было (вАМ хорошо видно?) и быть не могло по определению.
vm сказал(а):
Где я тут написал про какие-то передние кили?
Да не здесь, не здесь, успокойтесь...
 
Экзот сказал(а):
Идите лесом. Не знаете вЫ конструкции. Баллонетов на 129ом, как и на любом жёстком, не было (вАМ хорошо видно?) и быть не могло по определению.

да хоть красным выделите :) Советую таки посмотреть чертежи прежде чем так упорно и настойчиво заблуждаться...

Даже сторонники "конспирологической" версии с миной утверждают, что она была установлено в баллонете № 4.
 
Последнее редактирование:
Да вЫ и красным не разглядите, как я понимаю. Покажите мне тут хоть один баллонет. Или не придумывайте.
 
vm сказал(а):
Даже сторонники "конспирологической" версии с миной утверждают, что она была установлено в баллонете № 4.
А к чему это "даже"? И при чём тут утверждения недоучек с манией везде находить теории заговора?
 
Удвитительно как, имея в руках чертежи можно так упираться. Ладно - специально для вас, Сергей, покрасил баллонеты в голубой цвет. Это именно мягкие "мешки", на черетже в носовой части условно не показаны, но и там они были. Понятие жесткий в данном случае трактуется как- "неизменной внешней формы, независимо от давления газа в баллонетах."
 
Последнее редактирование:
Специально для меня именно вАМ делать абсолютно ничего не надо, не стоило напрягаться и демонстрировать в очередной раз незнание матчасти. Каюсь, я именно такой вАШ ответ и предполагал, но не удержался. :) Это не баллонеты, это газовые мешки, газовые отсеки, газовые баллоны, как угодно, встречаются все три термина; но не баллонеты.
Во-вторых, это не чертёж, а сильно упрощённая схема; эскиз, по-сути.
В-третьих, если уж у вАС на руках есть чертежи мягких и полужёстких дирижаблей (это подсказка), то именно там вЫ найдёте вожделенные баллонеты.
 
В том и отличие термина "баллонет" (франц. ballonnet, от ballon — воздушный шар) от баллона, что у последнего - жесткая оболочка а у первого мягкая и неважно внутри он жесткого или полужесткого дирижабля. И на том же LZ-129 баллонеты использовались ровно так же для управления подъемной силой, как и на мягких и полужестких дирижаблях. Вся разница лишь в том, что внешние обводы цеппелинов при этом оставлись неизменными.

(с) Арие М.Я. Дирижабли. Киев, 1986
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm сказал(а):
В том и отличие термина "баллонет" (франц. ballonnet, от ballon — воздушный шар) от баллона, что у последнего - жесткая оболочка а у первого мягкая и неважно внутри он жесткого или полужесткого дирижабля. И на том же LZ-129 баллонеты использовались ровно так же для управления подъемной силой, как и на мягких и полужестких дирижаблях.
Абзац, приплыли. Нет слов, одни междометия.
Володя, я вАМ больше ничего не буду говорить по дирижаблям. Вы не владеете даже азами ещё и в аэронавтике, что бы вЫ про себя (и меня) не думали. Примите это как медицинский факт.

Всего всякого.
 
Назад