Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Меня и подстраивать нужно когда эти изменения позволяют зарабатывать дополнительные деньги. Я сомневаюсь, что а/к получат прибыль от отмены в законодательстве регистрации - скорее наоборот, придётся переписывать по.
 
Не путайте Москву и Питер с Курганом или Астраханью!
Т.е. отказываться от регистрации пассажиров нельзя только из-за региональных особенностей?
Москва и СПб справятся и без регистрации, а Курган и Астрахань - никак?
Может тогда стоит не стоять горой за архаичную процедуру для всех, а разрешить перевозчикам самим определять, где она нужна, а где и без неё обойтись можно?
Пусть на рейсах из Москвы пассажиры летают так, а в регионах, где не могут иначе - регистрируют.
И ведь и сейчас эти различия есть и авиация прекрасно работает. Я уже писал, как я в Псков летал: во Внуково красивая стойка, электронные табло, ленты багажные и все блага цивилизации. Во Пскове - выдача багажа из кузова ЗИЛа посадочные ручкой от руки и взвешивание багажа на напольных весах. И никто ведь не предлагает опустить Внуково до уровня Пскова, чтобы и там посадочные от руки и ручное взвешивание...
 
Так а что принципиально мешает оставить регистрацию, но сделать её автоматической? Для пассажира (как минимум с невозвратным билетом) разницы не будет, но и формальности будут соблюдены.
 
Так это давно и реализовано
 

По большому счёту, к этому уже всё идёт. У многих компаний эта процедура уже превратилась в пустую формальность.
Как я выше писал уже - Ryanair позволяет за 60 дней зарегистрироваться (если платное место выбрано).
WizzAir - за 30 дней. Можно заплатить 2,95 Евро и получить услугу автоматической регистрации.
Уральские авиаалинии тоже предлагают услугу автоматической регистрации за 100 рублей.
Бегло погуглил, нашёл такие же услуги у KoreanAir (за 24 часа), Singapore Airlines (за 48 часов).
Кроме того, есть и сторонние сервисы, роботы которых зайдут за пассажира и зарегистрируют его.

Вопрос не практический, а именно концептуальный: зачем вообще процедура регистрации нужна как таковая и можно ли в принципе от неё отказаться.

Т.е.:
Пассажир купил билет.
Место либо забронировал за деньги заранее, либо система назначила его автоматически за сутки до вылета.
Приехал в аэропорт в день вылета, если надо - сдал багаж (по обычной схеме с получением бирки). Если без багажа - сразу на контроль безопасности/границу и далее на гейт.
Вместо посадочного для прикладывания к турникетам - просто маршрут-квитанция (добавить в неё штрихкод с номером билета).

Этап "зайти за сутки до вылета в приложение/на сайт, ввести код брони и нажать несколько раз "далее"" - исключить.
 
Как исключить? И его исключить? Тут наша авиация еще не до конца пережила то, что штампик на посадочный не поставить, так как посадочный - электронный. А вы и дальше скрепы раскачивать вздумали!
 
Не понятия "мусорная категория"
Дискуссия перерастает в фарс

Регистрация - требование законодательства. Оно же объясняет, что из себя представляет регистрация - подтверждение личности, оформление багажа, выдача посадочного. Реализовывать это можно разными вариантами и у разных категорий пассажиров есть разные потребности.

Отменять процедуру как таковую невозможно - все этапы необходимы. Создать неудобства нормальным пассажирам ради того, чтоб категория эконом без доп услуг, багажа и т.д. лишний раз кнопку не должна была нажимать, купив свой билет и так за 5 тысяч рублей или меньше?

Уже сто раз говорено - место выбрать раньше чем за 24-48 часов можно, конечно, но это будет 30-процентная гарантия того, что место поменяют.

Билет чаще всего покупает человек себе не сам, а помощники/секретари/всякие корпоративные отделы организации поездок, друзья, родственники и так далее. Так что входить со своего приложения под своим паролем всё равно придётся, не говоря уж о том, что ладно там помощник может место выбрать и еду заказать - и то не во всех случаях. И далее по длинному списку. Процедура уже и так упрощена до предела и даже код вводить никакой не надо - приложение само пиликнет и нужно будет нажать только кнопки, которые абсолютно по делу.
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: 2014
"..Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян". Н.В Гоголь Мертвые души
 
Реакции: 2014
Ответ на вопрос, ИМХО, прост.
Таковая технология складывалась десятилетиями. И вся инфраструктура в МИРОВОМ МАСШТАБЕ выстроена именно под эту технологию. Менять придётся тоже во всём мире. А это такого масштаба проект, что проще придумать жить по старинке.

А если бы делали систему перевозок с нуля сейчас, то уверен, что этапа регистрации не было бы.

Едиственным, чем авиакомпаниям может быть полезна регистрация - продать места неявивщихся на рейс по второму разу.
 
IgorKrylov, добавлю: технология складывалась с учетом существования билетов с открытой датой. Поскольку такие билеты дороже, чем с фиксированной, их владельцы имеют приоритет (т.е. при овербукинге оставят на земле не их). Это раз.

Другое соображение: нужен реальный список людей на борту - для печального случая (катастрофы). В том числе потому, что опознание зачастую затруднено (а до изобретения ДНК-анализа и вовсе невозможно).

Третье: иммиграционные требования многих государств. Если пассажира в страну не пустят, перевозчик обязан везти его обратно за свой счет. Дешевле эту проблему отсечь до вылета.
 

Она не так давно и появилась. Я помню (до 9/11), как на шаттл Нью-Йорк - Бостон можно было купить билеты прямо у стойки в порядке живой очереди.
Southwest билеты вообще продавала уже рассевшимся в салоне.
 
В Схипхоле на внутриевропейских рейсах сейчас никаких документов кроме кода регистрации в телефоне не спрашивают вообще.
 

Это понятно, но:
1. Не уверен, что билеты с открытой датой есть у всех АК. Мне кажется, лоукосты такое не продают. Или продают?
2. Реализовать этот механизм можно и без регистрации как таковой. Пассажир является в аэропорт подходит на стойку... ну пусть она называется "оперативного облуживания" или ещё как-то. И его билет с открытой датой быстренько превращают в билет с датой "на сегодня".
Этот список будет. Никто ж не предлагает пассажиров без указания имени сажать. А на гейте всё равно фиксируется кто прошёл, а кто нет.
Ну, об отказе от проверки виз речь не идёт. Для международных рейсов проверку на стойке можно и оставить. Но ведь регистрироваться требуют и на внутренних/внутришенгенских рейсах.
 
Типа кондуктор по салону ходил? Или "за проезд передавайте водителю"?
Надо добавить, что это было во времена, когда Соусвест регулировалась законодательством штата Техас, а не федеральными законами
 
Уверен, что эту задачу решили бы по другому.
Например по аналогии с прездными Москва - Питер в РЖД.
 
Ну да. Поезду ведь по барабану, сколько в него втиснут багажа и пассажиров, электричество поступает непрерывно, доливать или сливать ничего не надо. А если и надо долить чутка солярки, , так не проблема, на станции дольют. Он так или иначе поедет, хоть по пол вагона будет, хоть подный да еще и в проходах, как в поездах некоторых, хоть по человеку в вагоне. Аналог суперский. Не перестаю удивляться логике такой.
 
Реакции: 2014