Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Nicois, может и по делу, но они не опровергают тезис оппонента, а где то его и подтверждают...

с INAD вы вообще попали в точку, пассажир без классического процесса регистрации вполне себе попадает на борт...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пока это все хотелки. Неизвестно, примут их за стандарт или нет. Если и примут, то реализуется лет через дцать.
Главное, сама ИКАО признала, что с регистрациями сейчас перебор какой-то , и даже планирует потратить десяток лет на борьбу с ним

Что да ваших примеров депортированных и прочих необычных случаев - да делайте с ними что хотите в своих внутренних системах, главное, нормальных пассажиров не доставайте бессмысленными ритуалами.
 
Я прям живо себе представил подобную систему на рейсе Вологда-Великий Устюг и прослезился.
Ну это как сказать 20 лет назад, "прям живо себе представляю, как я в Устюге картой на рынке расплачиваюсь, там и интернета то нет". Десятки лет не так долго, внедрят в jfk и svo, а дальше само собой расползется
 
Про Великий Устюг и прочую тьмутаракань наслушались в середине 2000-х, когда переходили на е-тикет, и оппоненты во весь голос говорили, что для Ижавиа и Саравиа это неподьемные технологии... ничего, подняли, а некоторые из этих двух даже летают до сих пор...
 
dunch опередил меня :).
Но так как отвечать ещё с вечера начинал - запощщу.
Вы забыли подчеркнуть самое главное в этом тексте:
Главное то, что руководство авиаотрасли на высоком уровне фактически подтвердило, что отказаться от лишних сущностей вполне возможно.
А все аргументы о том, что без регистрации не обойтись потому что "а как аэропорт узнает, кого на секьюрити пропускать", "без регистрации никак не разрулить случаи отмен/замен", "иначе никак не рассчитать центровку", видимо, были не особо состоятельны.
А атавизмы, видимо, и правда являются атавизмами, а не необходимой процедурой.

Я прям живо себе представил подобную систему на рейсе Вологда-Великий Устюг и прослезился.
Во-первых, не понимаю, а что сложного внедрить все эти "перевозочные документы" в Вологде и Устюге? Там никак нельзя поставить по турникету со сканерами? Или хотя бы по тётеньке с ручным терминалом? Там нет интернета, чтобы всё это могло данными с серверами какой-нибудь ТКП обмениваться в рилтайме?

Во-вторых, это ПАЗик с крыльями, везущий 30 человек. Там все процедуры, необходимость которых нам на 20 страницах доказывали олды, можно вообще вручную проделать. Спискок пассажиров от руки в тетрадке написать. Центровку посчитать прямо в кабине силами экипажа (тем более, багаж всё равно в салоне на этажерке летит) и пересадить пассажиров прямо перед взлётом, если надо. Да даже обилетить пассажиров можно прямо в салоне, при желании. Трансфера там нет (или почти нет). Замена ВС возможна только на другое такое же. Билеты к пакету на визу не прикладываются. Какие там ещё были аргументы?

Там то атавизмы нужны менее всего.
А в Куала Лумпуре, Дубае и Афинах нету. И пассажир по другому билету другой компании прилетел. И что делать?
Поставить турникеты со сканерами - это такая неразрешимая проблема?
Откуда они знают, трансферный он или нет. Он мог по 4 билетам 4 разных компаний сюда добраться.
Ну, словом "транферный", всё-таки, принято называть пассажиров, летящих по единому билету с белой стыковкой. 4 отдельных билета и 3 серых пересадки - это, всё-таки, немного не то.
А напомните контекст, этот кейс к чему вообще всплыл?
Я пролистал несколько страниц, так и не понял точно, как мы пришли к "и обычный пассажир мог пройти security check 2 дня назад, в аэропорту на другом краю земли".
 
Про Великий Устюг и прочую тьмутаракань наслушались в середине 2000-х, когда переходили на е-тикет, и оппоненты во весь голос говорили, что для Ижавиа и Саравиа это неподьемные технологии... ничего, подняли, а некоторые из этих двух даже летают до сих пор...
Я как-то сам не заметил, как билеты на зрелищные мероприятия стали почти все электронными. Подвальный клуб на 30 зрителей, а на входе контролёр приложением на смартфоне штрихкоды электронных билетов проверяет!

А главное, все эти электронные технологии можно адаптировать к "деревенскому использованию" при желании. Ну банально, список пассажиров на рейс можно по электронной почте за час до вылета присылать, распечатывать на принтере и на гейте просто галочки ставить.
 
главное, все эти электронные технологии можно адаптировать к "деревенскому использованию" при желании. Ну банально, список пассажиров на рейс можно по электронной почте за час до вылета присылать, распечатывать на принтере и на гейте просто галочки ставить.
Тоже подумалось, что всю технологию можно реализовать в приложении на личном устройстве сотрудника аэропорта (или выдать ему служебный телефон за 5000 рублей). Например, когда в банке озон получаешь карту (да и в остальных банках, когда курьер привозит), сотрудник пвз фоткает твой паспорт на личный телефон - никакого оборудования не нужно, программный комплекс за миллиардик рублей (как минимум на всю Россию, если уж на международные системы не полагаться), и готово. А банковский договор в общем-то соответственный, чем договор авиаперевозки
 
всю технологию можно реализовать в приложении на личном устройстве сотрудника аэропорта (или выдать ему служебный телефон за 5000 рублей)
Ну да. И это если нам нужен онлайн и рилтайм. В каком-нибудь Устюге и бумажный список сойдёт, если уж совсем по-простому делать.
 
билеты на зрелищные мероприятия стали почти все электронными. Подвальный клуб на 30 зрителей, а на входе контролёр приложением на смартфоне штрихкоды электронных билетов проверяет!
Мы забываем, в какой стране живём. Одно дело — концерты, другое — авиаперевозки, где власти мгновенно пропишут массу требований к софту/харду для обслуживания вот этого всего и быстро стоимость решения, призванного экономить силы и средства, вырастет до цены постройки нового аэропорта...
 
Одно дело — концерты, другое — авиаперевозки
Тут на 20 страницах постоянно звучит этот агрумент. "Одно дело автобус, другое - авиаперевозки", "Одно дело ЖД - другое авиаперевозки". Везде подчёркивается сакральность авиперевозок :)
Мы забываем, в какой стране живём.
власти мгновенно пропишут массу требований к софту/харду для обслуживания вот этого всего и быстро стоимость решения, призванного экономить силы и средства, вырастет до цены постройки нового аэропорта...
Это всё нюансы. Как бы мы не были пессимистичны к устройству страны, как бы не любили наши власти всё зарегулировать и перебдеть, мы видим положительные изменения в множестве отраслей.
Банки уже превратились из "где карту открывали - туда и идите" в "решим любой вопрос дистанционно в чате, а новую карту вам курьер прямо домой привезёт".
Билет на поезд можно купить онлайн, а для посадки надо только номер поезда знать и паспорт иметь.
Электронный билет на самолёт туда же.
Хотя и ухудшения есть, конечно, типа продажи билетов на автобус по паспорту.
 
Реклама
Мы забываем, в какой стране живём. Одно дело — концерты, другое — авиаперевозки, где власти мгновенно пропишут массу требований к софту/харду для обслуживания вот этого всего и быстро стоимость решения, призванного экономить силы и средства, вырастет до цены постройки нового аэропорта...
Такие решения, как СБП, недоуменно смотрят на ваш коммент.

Да и вообще, как наблюдательно заметил Наблюдательный, после того, как авиаотрасль перешла на электронные билеты (вот уж реально орг-техническая революция), аргументы в духе "да такую систему внедрить в жизнь никак невозможно" звучат просто смешно
 
Такие решения, как СБП, недоуменно смотрят на ваш коммент.
Причём тут платежи и транспорт, который весь обложен контролем со стороны соответствующих органов? :unsure:

Банки уже превратились из "где карту открывали - туда и идите"
Вот до сих пор такое есть, причём в том самом банке, который этот мем и породил

ухудшения есть, конечно, типа продажи билетов на автобус по паспорту
А вы говорите, что всё прекрасно и замечательно! :)

аргументы в духе "да такую систему внедрить в жизнь никак невозможно" звучат просто смешно
Посмейтесь, даже похохочите. Особо это ничего не изменит. Сначала заявят, что буржуйским софтом по причинам безопасности пользоваться нельзя, потом 100500 лет будут свой софт создавать под конкретное железо конкретного поставщика, ещё столько же его внедрять, а потом выяснится, что всё это в сумме стоит овердофига и в итоге аэропорты столиц внедрят это всё в лучшем случае.
 
Причём тут платежи и транспорт, который весь обложен контролем со стороны соответствующих органов?
Только при том, что вы не в курсе, что в сфере платёжей контроль такой, что транспорту и не снился. Думаете, что транспорт какой-то особенный :D
Посмейтесь, даже похохочите. Особо это ничего не изменит. Сначала заявят, что буржуйским софтом по причинам безопасности пользоваться нельзя, потом 100500 лет будут свой софт создавать под конкретное железо конкретного поставщика, ещё столько же его внедрять, а потом выяснится, что всё это в сумме стоит овердофига и в итоге аэропорты столиц внедрят это всё в лучшем случае.
Совершенно очевидно, что про электронные билеты вы думали также, а их уже в Палане принимают
 
Главное то, что руководство авиаотрасли на высоком уровне фактически подтвердило, что отказаться от лишних сущностей вполне возможно.
А все аргументы о том, что без регистрации не обойтись потому что "а как аэропорт узнает, кого на секьюрити пропускать", "без регистрации никак не разрулить случаи отмен/замен", "иначе никак не рассчитать центровку", видимо, были не особо состоятельны.
А атавизмы, видимо, и правда являются атавизмами, а не необходимой процедурой.

Ну для начала, руководство авиаотрасли пока ничего не подтвердило. Что такое Digital Travel Credential лучше почитать в первоисточнике, на сайте ICAO, в не а перепевках журналистов, в том чиcле как это связано с регистрацией и связано ли вообще.
Интересы г-жи Виаль и ее компании тут вполне понятны: как бы срубить еще миллиарды денег с авиакомпаний и других участников рынка авиаперевозок.
Готовы ли за это платить - непонятно. Интерес перехода на электронные билеты был понятен для всех игроков.
В принципе, в ответе г-жи Виаль есть краткий ответ на вопрос, заданный topic stater: "because everything has to be consistent across the industry and interoperable."

dunch, эти внутренние процессы и есть система регистрации на рейс, она должна работать для 100% пассажиров, а не для 95 или 99%. Наверное поэтому, с введением электронных билетов и не отказались от регистрации. Система должна работать со всеми случаями: своими билетами, чужими билетами, FIM, INAD, DEPA, DHC, а не только так как вам удобно, уж извините. И с одного гейта крупного аэропорта отправляется дюжина рейсов в день разных компаний и разными IT системами и все это должно работать.

Примеры с банками сильно комментировать не хочется, но я почему то не могу снять деньги в офисе Альфы со своего счета в Сбере. И да, фотографировать свой паспорт личным телефоном какого-то курьера я тоже не хочу.

Там то атавизмы нужны менее всего.
Там и так один сплошной атавизм.

Поставить турникеты со сканерами - это такая неразрешимая проблема?
Зачем? Чтобы постоять еще в очереди к турникету полчаса вместо того, чтобы спокойно пойти в бизнес зал? Я лучше потрачу 1 минуту на онлайн регистрацию.

Ну, словом "транферный", всё-таки, принято называть пассажиров, летящих по единому билету с белой стыковкой. 4 отдельных билета и 3 серых пересадки - это, всё-таки, немного не то.
Именно так. Согласен. Но как тогда учитывать тех, кто прилетел с серой стыковкой и сканеры не проходил в данном аэропорту.

А напомните контекст, этот кейс к чему вообще всплыл?
Я пролистал несколько страниц, так и не понял точно, как мы пришли к "и обычный пассажир мог пройти security check 2 дня назад, в аэропорту на другом краю земли".
С желания некоторых участников этой дискуссии привлечь сканер при входе на security check в данном аэропорту с процессу учета пассажиров и посадки на рейс.

Я же пытался опровегнуть 3 тезиса:
1) У всех пассажиров рейса есть билеты / посадочные талоны на этот рейс
2) Софт на гейте видит, прошел ли пассажир security check и находится ли он в аэропорту, используя сканер на security check.
3) Регистрация не нужна, так как можно загрузить в софт на гейте список ВСЕХ пассажиров из системы бронирования авиакомпании.
Учитывая, что с моей точки зрения, все 3 тезиса ложны - я не знаю, как эту задачу решить без системы регистрации или аналога.
 
ИМХО, приницпиально не название, а какие действия требуются от пассажира. На железке вон тоже регистрация, но между покупкой билета и посадкой делать ничего не надо. Если будет автоматическая регистрация (возможно, в виде галочки при покупке билета, вдруг кому не надо) с приходящим в приложение посадочным, то пассажиров это вполне устроит.
 
Но каждый раз своими многоступенчатыми цитатами только подтверждаете нашу правоту (возможно сами того не замечая)...
Можно подробнее? Я опроверг минимум пяток ваших утверждений. Как это подтверждает вашу правоту?
Система регистрации нужна, т.к. только она обеспечивает обработку 100% пассажиров.
Надеюсь, это достаточно коротко для Вас?
 
Система регистрации нужна, т.к. только она обеспечивает обработку 100% пассажиров.
Но в следующей же фразе говорите про INAD/депортантов, которых в наручниках ведут на борт безо всякой регистрации:) И так в каждом тезисе....
 
ИМХО, приницпиально не название, а какие действия требуются от пассажира. На железке вон тоже регистрация, но между покупкой билета и посадкой делать ничего не надо. Если будет автоматическая регистрация (возможно, в виде галочки при покупке билета, вдруг кому не надо) с приходящим в приложение посадочным, то пассажиров это вполне устроит.

Ну причем здесь ЖД. банки и п.р. На железке даже нельзя купить стыковочный билет с ЖД соседней страны: ни у РЖД с БЧ или китайцами, ни у Trenitalia c SNCF.
Ну пусть будет автоматическая регистрация для отдельного круга пассажиров (без детей, младенцев, PRM, багажа и т.п.), я не против. Это не отменяет необходимости наличия регистрации как таковой. По крайней мере пока.
 
Реклама
Но в следующей же фразе говорите про INAD/депортантов, которых в наручниках ведут на борт безо всякой регистрации:) И так в каждом тезисе....

Кто вам сказал, что без регистрации? Я? Где? В каждом тезисе? Врать не надо.
 
Назад