Понятно, все действия государства, в т.ч. и в сфере безопасности полетов проявляются в его политике. Политика государства оказывает влияние на государственные институты, в т.ч. и на все виды вооруженных сил. А также и на, сформированные на идеологической добровольной основе. К таким ВС относится КСИР. Почему говорится о ВС? Потому что у них на вооружении состоят ЗРК напрямую могущие повлиять на безопасность полетов. В условиях высокотехнологичного пространства ведения скоротечного противовоздушного боя значительно возрастает роль единоначалия, как основы боевого управления. Это обстоятельство требует высокого уровня подготовки боевых расчетов. А теперь о главном. В основном, все средства ПВО экспортного исполнения имеют целевую узкую специализацию. В частности, ТОР предназначен для уничножения СВН, ОТР и авиабоеприпасов противника наносящего бомбо-штурмовой удар по основным боевым средствам сухопутных войск на высотах до 6000м. Соответственно ЗРК ТОР, средство ПВО, которое применяется только в условиях боя, когда своя авиация не летает. Эффективность ЗРК ТОР по поражению целей имеющих большие угловые скорости и малые ЭПР позволяет применять его и по стратегическим целям КР, планирующие АБ. Эти свойства позволяют применять ЗРК ТОР в системах ПВО и не по прямому назначению, как маловысотное огневое средство для объектовой ПВО. Понятно, что рядом с аэропортом, а так же в районах тех объектов, где эшелоны ГА над рельефом ниже 6000м размещать такие средства можно только при условии, создания бесполетной зоны. А вот это уже политика государства.