.n
Все действительно так плохо?
Все действительно так плохо?
СМИ сообщили о возможной передаче «Аэрофлоту» компании «ЮТэйр»
Правительство России ищет варианты спасения российской авиакомпании «ЮТэйр». Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке.
«Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании «ЮТэйр». Возможна передача перевозчика в управление «Аэрофлоту», в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию», – заявил агентству источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в правительстве России.
Неназванный топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов заявил агентству, что у авиакомпании «серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей». Проблемы при этом возникли из-за разницы курсов валют – «перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах», – подчеркнул источник.
Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов заявил агентству, что речи о приостановки работы компании не идет.
Накануне, 23 сентября, стало известно, что «Трансаэро» и «ЮТэйр» попросили господдержки у правительства. Об этом писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве. О том, что некоторые авиакомпании обратились за поддержкой в Министерство транспорта, заявлял и министр транспорта Максим Соколов. Он добавил, что в частности авиакомпании просили госгарантии по кредитам. По словам Соколова, вопрос прорабатывается с Минфином, и в течение месяца будут подготовлены предложения правительству.
В тот же день авиакомпания «Трансаэро» заявила, что она не обращалась в правительство с запросом о получении госгарантий. «Финансово-экономическое состояние авиакомпании «Трансаэро», согласно данным РСБУ и МСФО, признано положительным. Со своей стороны сообщаю, что в настоящее время компания не обращалась в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции по вопросу предоставления ей государственных гарантий», – заявила агентству РИА Новости глава компании Ольга Плешакова.
21 августа Федеральное агентство воздушного транспорта заявило, что крупные российские авиакомпании обратились в ведомство с просьбой о господержке. Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 тонну керосина выросли на 6%–7%, а в абсолютных величинах – от 1000 до 4000 руб.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/24/09/2014/951108.shtml
Последнее редактирование: