Гастарбайтеры за штурвалом

Поддерживаю закон о разрешении приема на работу иностранцев, так как, возможно это позволит нам перенять передовой опыт, да и заставит наших пилотов работать над собой в условиях конкуренции.
Я категорически против разрешения иностранцам работать в России в том виде, как это сейчас может получиться. Результат будет просто ужасный: квалифицированные не пойдут, а наличие подобного закона позволит недалеким руководителям от авиации натащить неквалификационной рабсилы на рынок. Причем это на данном этапе могут быть только рускоговорящие специалисты, в противном случае регион полетов будет ограничен крупными городами ближе Урала и между ними в сторону заграницы.
А вот квалифицированные спецы - нет, не поедут при том уровне компенсации и полном отсутствии соцпакета.
Есть гораздо более кардинальное решение - вступить в опенскай и дать возможность летать иностранным перевозчикам и создавать базы. Вот тогда как раз и будет обмен опытом и импорт квалифицированного авиаменеджмента, что является наибольшей проблемой. А также подобное через скандалы и суды начнет выпрямлять законодательную базу. Иностранцев российские чиновники не без оснований боятся. Те умеют внимательно изучать законодательство и не боятся отстаивать свои права, в отличие от Российских перевозчиков. Которые получают всякую незаконную бредятину в качестве указаний к действию........и выполняют, вместо того чтобы послать с такими указаниями всех далеко. Потому что боятся
 
Реклама
blck, авиаменеджмент как раз-таки импортируется, в "Сибири" ещё в конце 90-х иностранца на позицию коммерческого директора пригласили, в "Волге-Днепр" есть такой опыт. Больше навскидку вспомнить не могу, но наверняка есть и другие примеры.
Заметьте, авиакомпании не предлагают запретить русским пилотам уезжать за рубеж (а повод найти можно: вдруг завтра война, и где наши мобилизационные ресурсы?), но предлагают сделать движение двусторонним. А ссылаться, что непонятно кто "понаедет" - так, во-первых, есть на то надзорные органы, а во-вторых, ситуация такова, что о запасе более квалифицированных отечественных кадров и говорить не приходится.
 
Сибчикагец, в том и проблема, что надзорные органы показывают свою полную несостоятельность. Да и не в надзоре дело - система должна быть саморегулируемая, не требующая доп. надзора, это как динамически неустойчивый самолет который не может летать без специальных систем стабилизации. Иначе просто кувыркнется нафиг. Зато устойчивый самолет, будучи сбалансированным, летит себе без доп. управляющих воздействий.
Я не против _РАЗРЕШЕНИЯ_ работать в России. Я против разрешения проблемы в том виде, как это предлагается и как это может быть реализовано, что неизбежно приведет к притоку низкоквалифицированных специалистов (вел я тут refresh сессию у ребят из одной из братских стран - уууууу..... в виду определенных обстоятельств они довольно давно летают в режиме - один полет в месяц после переучивания, а вот они с удовольствием бы приехали, формально, по документам они готовы летать на арбузе, допуск есть, налет есть), либо снижению входных требований.

Импорт отдельных специалистов - не решение проблемы. Тут уже нужно блоковый импорт и исправление системы через приложение бейсбольной битой по чувствительным местам. Время, когда можно было применять терапевтические меры, было в 2005-6 годах. Сейчас уже хирургия нужна, а то прийдется работать паталогоанатомам
 
в "Сибири" ещё в конце 90-х иностранца на позицию коммерческого директора пригласили, в "Волге-Днепр"
И что,ну был такой опыт,а сейчас?я так понимаю,что сбежал этот самый менеджмент,потому как работать в стране с законами,но жить по понятиям для них чуждо...От этого Сибирь или какая другая наша национальная компания вошла в топ-лист авиакомпаний?Каких успехов мы добились?


но предлагают сделать движение двусторонним
так для того,чтобы его сделать таковым нужно прежде тут уровень всего того о чем выше говорилось поднять...Русские туда не из-за зарплаты уезжают а из-за защищенности в первую очередь,как с материальной,так и правовой стороны.


есть на то надзорные органы
Вы как-будто наши надзорные органы плохо знаете.Это все красивые слова,как в жизни получится сами знаете....
 
Lexich,
сбежал этот самый менеджмент,потому как работать в стране с законами,но жить по понятиям для них чуждо...
почему сбежал? Мы все тут и остались - страна-то хорошая, перспективная: www.sasi.com.hk :) :) :)
А в АВС комм.директор по прежнему иностранец - Вольфганг Майер, бывший Панальпина/ACB
 
Lukas, а кто спорит, страна действительно перспективная :) как раз для импорта целиковых услуг :) а платить с экспорта нефти-сырца. Вот так и жить :) Только подтверждает путь на полное превращение в страну-экспортер сырья.
 
объясните тупому - вы считаете что компании будут нанимать задорого хороших пилотов с опытом работы в крупных европейских-американских компаниях - или задешево разного рода лишенцев - которых отовсюду уволили и теперь они согласны хоть в России, хоть за гроши, и опыт у них Африка и Азия в самом плохом смысле этих слов?
Просто палка-то о двух концах - был бы контроль - вопосов нет, если европейцам платить в 2 раза больше чем нашим то рынок труда это не обвалит - ибо хорошего нашего компания рада будет нанять - раз он дешевле. Но сдается мне что с контролем будет как всегда и будут нанимать попавшихся на наркотиках пилотов из солнечного таджикистана с липовыми свидетельствами и налетом (утрирую конечно). Но дешево. И дешевле чем переучивать наших.
 
Ну, ребят, как вы ещё в этой стране живёте...

Значит, авиакомпании будут нанимать всяких камикадзе со всего мира (ведь их хозяевам так хочется прославиться парочкой авиакатастроф и слить свой бизнес в унитаз), надзорные органы будут закрывать на всё глаза и т.д.

А вот российские-то пилоты - куда надёжнее: и не пьют, и начальства не боятся, и учены-переучены, и громадный опыт полётов на западной технике все как один имеют, и в училищах по новейшим технологиям обучаются, с конкурсом 20 человек на место...

И что,ну был такой опыт,а сейчас?я так понимаю,что сбежал этот самый менеджмент,потому как работать в стране с законами,но жить по понятиям для них чуждо...От этого Сибирь или какая другая наша национальная компания вошла в топ-лист авиакомпаний?Каких успехов мы добились?
Нет, не сбежал... Каких успехов с тех пор "Сибирь" добилась? Ну, может, с точки зрения некоторых всё у "Сибири" только хуже стало, тут уж не переубедишь :)

Русские туда не из-за зарплаты уезжают а из-за защищенности в первую очередь,как с материальной,так и правовой стороны.
Про противоречие между зарплатой и материальной защищённостью не совсем понял, честно говоря :) А насчёт прав - ну не уверен, что пилоты, думая про зарубежку, в первую очередь обращают внимание на развитость социальной и пенсионной системы. Наверное, всё-таки основной мотив - подзаработать, накопить на обеспеченную старость и хорошую дачку... под Москвой, а не где-нибудь на берегу Персидского залива.

В Китае пилотов не хватает, в Индии нужны... А мы сейчас законодательно обречены только отдавать своих пилотов, оставаясь неконкурентоспособными даже в этом плане.
 
Последнее редактирование:
А насчёт прав - ну не уверен, что пилоты, думая про зарубежку, в первую очередь обращают внимание на развитость социальной и пенсионной системы.
Не в пенсии и финансах дело. Скорее вот в таком (точнее отсутствии такого) на всех уровнях и работы в понятном правовом поле, а не по "понятиям"

http://s49.radikal.ru/i126/0905/ac/71931790dbe6.jpg


Значит, авиакомпании будут нанимать всяких камикадзе со всего мира (ведь их хозяевам так хочется прославиться парочкой авиакатастроф и слить свой бизнес в унитаз), надзорные органы будут закрывать на всё глаза и т.д.
Именно. Возможное понижение уровня безопасности не сильно волнует, просто потому что не думают о понижении этого уровня (реально считая, что все будет хорошо без ресурсных вложений), против сиюминутных интересов (гром не грянет - мужик не перекрестится - помните?), да и в отличие от мировой практики, компании, в которых происходили катастрофы как-то не разорились в РФ.

А вот российские-то пилоты - куда надёжнее: и не пьют, и начальства не боятся, и учены-переучены, и громадный опыт полётов на западной технике все как один имеют, и в училищах по новейшим технологиям обучаются, с конкурсом 20 человек на место...

Тоже нет. Но это скорее их беда, чем вина. Заниматься надо подготовкой и учить учиться - сложно этому учиться, если всю жизнь как раз это и выбивали дубинкой из мозгов.

В Китае пилотов не хватает, в Индии нужны... А мы сейчас законодательно обречены только отдавать своих пилотов, оставаясь неконкурентоспособными даже в этом плане.

Я против не разрешения работать иностранцам работать в России. А против того, чтобы пытаться заткнуть кадровую дыру низкоквалифицированным ресурсом, что неизбежно и произойдет, если только поменять ВК и все.
Поэтому предложение открыть небо вполне как раз логично в этой ситуации. И рынок труда выровняется тогда. И законодательство. Глобализация и конкуренция. Вот только рынок в России не рыночный, а государственно-попильный, посему никто на это не пойдет
 
Последнее редактирование:
да и в отличие от мировой практики, компании, в которых происходили катастрофы как-то не разорились в РФ.
Ну, знаете, "Эр Франс" в этом году тоже не разорилась... Но поверьте уж мне как работнику "Сибири" - по финансам авиакомпании это бьёт очень сильно, так сильно, что экономить на безопасности смысла просто нет. Это вопрос не столько экономии, сколько уровня организации соответствующих процессов. Тут действительно от страны к стране различия есть, и Россия не отличается выскоим уровнем, но не действовать же теперь по принципу "вздохнём от бессилия что-либо изменить, сложим руки и тихо помрём".

Я против не разрешения работать иностранцам работать в России. А против того, чтобы пытаться заткнуть кадровую дыру низкоквалифицированным ресурсом, что неизбежно и произойдет, если только поменять ВК и все.
Что-то ни разу не видел, чтобы российский пилот сказал: "Россия имеет плохую статистику и пользуется неважной репутацией в плане безопасности полётов, давайте введём закон, чтобы все русские пилоты сидели дома и не затыкали своим низкоквалифицированным ресурсом дефицит кадров в других странах". Почему же обратное утверждается с лёгкостью? Потому что где-нибудь в Африке или в Индии органы надзора на порядок круче? ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому что где-нибудь в Африке или в Индии органы надзора на порядок круче
Данная фраза как раз илюстрирует, почему такой подход является опасным.
Да органам надзора этих стран глубоко плевать, кто туда едет, они скорее формальную часть вопроса проверяют (за некотрыми исключениями - например Китайский CAAC около года назад начал массово отказывать в валидации лицензий гражданам РФ, аккурат по времени после Пермского эпизода, к чему бы это ? Может и совпадение....без иронии). Безопасность - прежде всего забота оператора, посему и процедуры отсева и проверки - прежде всего, его забота.
Каждый оператор платит за безопасность столько, сколько считает нужным. Это - голый прагматизм.
И при этом в России почему-то считают, что органы надзора должны магическим образом проверить квалификацию специалиста. А не получится, процесса для этого нет, да и ресурсов. Посему просто изменить ВК будет сильно недостаточно. А регулировать это финансами - то-есть платить денег для привлечения действительно квалифицированного ресурса - тоже ведь компании не будут, цель-то сего запроса к властям совершенно другая. Смысла нет, проще уж тогда в своих денег вложить и обучить своих под условие контракта отработать N лет. Так ведь не хотят, именно происходит выход с предложением привлечь ресурс со стороны, следовательно явно не высокооплачиваемый.
 
Kwispel, зарплаты мерять надо в относительном, а не абсолютном эквиваленте.

А именно, правильным мерилом будет остаток в кошельке по окончании расчетного периода.
Недавно в вашем замечательном городе я накупил себе шмоток по совершенно бросовой для Москвы цены и убыл оттуда счастливым :) Чтобы в Москву вытащить квалифицированную рабочую силу, платить прийдется очень серьезно. Цены на все весьма высокие. Либо предлагать хороший соцпакет (для работодателя - это почти те-же деньги)
 
blck, зайду с другой стороны и приведу пример из другой оперы. Где-нибудь в Канаде перепланировку в доме утверждать необязательно - живи как хочешь. Но когда пойдёшь дом страховать - тебе отсутствие документов на перепланировку влетит в копеечку. Так что сам пойдёшь и сделаешь всё по уму, без мудрого руководства и неусыпного контроля со стороны чиновников (которым эти возможности бессмысленного руководства и контроля как раз и дают питательную почву для коррупции).

К чему эта история - не надо всё запрещать, чтобы не дай бог чего-нибудь не случилось. Всё равно случится - но уже по причине наличия тупого запрета. Система всё-таки должна быть во многом саморегулируемой. У нас ситуация такова, что два поколения лётчиков в стране просто отсутствуют. Эту проблему надо решать, а не закрывать глаза. А иначе получается как с запретительными пошлинами на самолёты - альтернативы нет, но пошлины не отменим.
 
blck, так и я о том же, зарплаты в клипе просто смешные по американским меркам, на это практически не прожить. Это же годовой оклад, а не месячный
 
Последнее редактирование:
проще уж тогда в своих денег вложить и обучить своих под условие контракта отработать N лет.
А сейчас кто летает? Они и летают. А что дальше, когда наиболее способных уже переучили, а за ними - практически пустота?
 
Ну и почему Вы тогда против изменения в законе?
Потому что прямым и явным результатом будет наплыв искателей удачи при неотлаженных процедурах отбора, да и вообще процессах в авиакомпаниях. То-есть получим Джамшута и Рамшана в полный рост в довесок еще и к своим существующим проблемам.
Система на настоящий момент не саморегулируемая, я именно за то и ратую, что кардинальные изменения должны вноситься сбалансировано.

В посте на первой странице я задавал иллюстративный вопрос по поводу Аэрофлот-Норда и Перми. Явная экономия на безопасности и что ? А ничего, и ничего не изменилось. Вот это и страшно
 
Реклама
А сейчас кто летает? Они и летают. А что дальше, когда наиболее способных уже переучили, а за ними - практически пустота?
Не, еще огромный резерв специалистов, которым наши неуважаемые чиновники отрезали все пути получения пилотского и т.д. и загоняют всех в САСово, Ульяну и Питер на годы. Непонятно зачем, поскольку теорию-то они все и так знают - я про штурманов - им надо практический опыт давать. И смотрят на этот огромный резерв летные директора старых формаций как на врагов народа в 37м
А на самом деле там очень много молодежи, в том числе с хорошим английским.
Также в компаниях есть много перспективных 2П, которые могут стать молодыми КВС и заполнить нишу - так делают все, чтобы загнобить знаюших людей по максимуму, потому как инноваторство не поощрается категорически.
Так что для меня эта статья и обсуждение - эквивалент поднимания лапок кверху
 
Последнее редактирование:
Назад