Гастарбайтеры за штурвалом

Ещё раз: несклькими страницами ранее кто-то объяснил, что в связи с тем что на новых типах ни штурманов ни инженеров не летает - а на старых летали - при смене АК самолёта нашего старого на новый западный - высвобождаются 1-2 человека - штурман и инженер - которые имеют образование, лётный стаж, опыт и т.п, Что переучить их на пилотов (и они сами этого хотят и часто уже проделали в частно-инициативном порядке) - значительно быстрее и дешевле чем школьника с 0. Да, они уже тоже в возрасте и кардинально проблемы это не решит - но на 5-7 лет её отсрочит - пока пойдёт новый выпуск ВУЗов (если конечно он пойдёт. в чём сомневаюсь).
Вот и спрашиваю: этот резерв как альтернатива гастарбайтерам есть? или их, этих высвобождаемых штурманов-техников буквально десятки людей при потребности в тысячи?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот и спрашиваю: этот резерв как альтернатива гастарбайтерам есть? или их, этих высвобождаемых штурманов-техников буквально десятки людей при потребности в тысячи?
Их куда больше.
Но ведь их еще надо выучить во пилоты, а среди летного начальства зачастую существует прямо-таки какая-то ненависть к ним, посему их рассматривают в последнюю очередь
Сейчас существует госпрограмма переучивания штурманов во пилоты, все что нужно авиакомпаниям, это подписать письмо о желании видеть этого специалиста после программы переучки (ни к чему не обязывающая бумага) и вот вам готовый специалист, уже переученный на тип ВС. Компании отказываются ее подписывать.
 
Последнее редактирование:
Компании отказываются ее подписывать.
Блин, вот маразм... А потом сами заливаются горькими слезами при любом случае, что летать некому.

Что-то совсем расстроился я от этого сообщения. Неужели правда, такая хрень творится?
 
Понимаете, все хотят КВСа (лучше инструктора) с налетом тыщ от 4рех, с отличным английским, подготовленного на тип, лучше с инструкторским на него допуском, да еще согласным пахать за 30 тысяч рублей день и ночь на неисправной технике и стойкому к антироссийским настроениям :) и готового терпеть маразм и некомпетентность своих "коммандующих"
Зеленого 2П надо учить, надо с ним работать, а этого фатально организовывать не умеют, а работать для этого со сторонними огранизациями сложно и непривычно (да и нет их сейчас в России ввиду невостребованности - передох этот бизнес от отсутствия спроса). Рыба, как обычно, с головы гниет. Некомпетентность сверху вниз распространяется очень явно
Ведь если не поставить процесс подготовки и работы с вторыми пилотами, то через пару-тройку лет компания неизбежно влипнет в ситуацию, когда в командиры вводить будет некого, а естественная убыль КВС поставит компанию в кризисное положение. Что мы сейчас и видим
 
Последнее редактирование:
blck, а хоть в одной-двух компаниях в РФ этот вопрос решен? Ну там, наполовину, худо-бедно... хоть как-то заметно лучше, чем описано выше?
 
blck, кадровый вопрос, т.е. вопрос нехватки пилотов и их, соответственно, обучения своими силами или иным образом, с нуля или с других летных профессий... подготовки КВС из 2П в противовес вот этому мрачному описанию:
Зеленого 2П надо учить, надо с ним работать, а этого фатально организовывать не умеют, а работать для этого со сторонними огранизациями сложно и непривычно (да и нет их сейчас в России ввиду невостребованности - передох этот бизнес от отсутствия спроса). Рыба, как обычно, с головы гниет. Некомпетентность сверху вниз распространяется очень явно
Ведь если не поставить процесс подготовки и работы с вторыми пилотами, то через пару-тройку лет компания неизбежно влипнет в ситуацию, когда в командиры вводить будет некого, а естественная убыль КВС поставит компанию в кризисное положение. Что мы сейчас и видим
я так понимаю, эти вопросы (подготовка 2П, КВС, дисциплина, порядок в летной работе) совсем уж по отдельности друг от друга не решаются, тут уж либо есть голова у руководства, либо полный ахтунг по всем фронтам...
 
Последнее редактирование:
«Аэрофлот» принял на работу первого в России пилота-иностранца
Уроженец Западной Германии Клаус Дитер Рольфс стал первым пилотом-иностранцем в России, он стал командиром воздушного судна «Аэрофлота», сообщается на сайте компании. 24 сентября он выполнит первый рейс в Прагу.

Вскоре должности командиров самолетов также займут два кандидата - граждане Чехии и ФРГ, сейчас они завершают процедуру оформления. В компании отметили, что всего получили более 800 резюме, больше всего заявок поступило из Чехии, Германии, Италии и Испании. К настоящему времени предварительный отбор и тестирование прошли более 40 человек.

Сам Рольфс пояснил свое решение тем, что работа пилота, по его мнению, в России востребована и высоко ценится. Генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев в свою очередь охарактеризовал этот день как исторический.

Закон, по которому авиакомпании могут нанимать на работу командиров воздушных судов из числа иностранных граждан, вступил в силу в апреле этого года. Еще на этапе обсуждения законопроекта в Госдуме говорилось, что это временная мера сроком действия до 2019 года. Для увеличения штата за счет иностранцев российские авиаперевозчики должны ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов. Всего компании могут привлекать не больше 200 иностранных командиров в год. Получается, что за пять лет российские авиакомпании наймут на работу не более тысячи иностранных профессионалов.
 
Назад