Гастарбайтеры за штурвалом

Повторю - БИЗНЕС устроен не хуже. Вот пока во внутренней кухне пилотов планирование идёт методом "карандаша и резинки" - российские пилоты будут получать меньше каких-нибудь канадцев или голландцев. Но с точки зрения бизнеса более низкая эффективность в данном случае компенсируется относительной дешевизной (хотя финансист может со мной не согласиться и на калькуляторе показать, что для компании нынешняя организация труда российских пилотов слишком дорого обходится, даже несмотря на разницу в зарплате).

При этом, например, "Трансаэро" и S7 доказывают, что можно работать в России и при этом быть мировыми лидерами по эффективности налёта на одно ВС. А это достигается за счёт организации усилий по многим направлениям ("незначительный" пример - легко ли заставить региональный аэропорт разворачивать самолёт не за полтора часа, а за час?). Так что необязательно только за счёт дешёвой рабочей силы выкручиваться.

Всё-таки не надо изображать Россию страной неумех, куда иностранцам надо законодательно запретить въезд, потому как нормальным людям здесь делать нечего, а понабежит одна шушера.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всё-таки не надо изображать Россию страной неумех,
Никто и не называл россиян неумехами. :confused:
Проблема не в природной глупости, а в физическом отсутствии достаточного количества обученногго персонала.
Этой проблемой (чувствительной для отрасли, но на фоне остальных Российских проблем весьма незначительной) надо было заниматься уже давно. Перерыв в подготовке летных кадров длиной почти 20 лет бесследно пройти не может
 
310, тут мы с Вами не расходимся, дискуссия лишь о снятии запрета на работу иностранных пилотов в России как одного из методов решения проблемы. Вот тут-то и выясняется, что в России так всё плохо, что единственным значимым следствием этого решения может быть только бесконтрольный набор всяких шаромыжников-гастарбайтеров с низкой квалификацией.
 
Сибчикагец,
Давайте системно:
Два решения
А - пущать
Б - не пущать.
При решении Б ввиду отсутствия достаточного количества кадров самолеты просто тихо стоят на земле
Значит А
Кого пущать?
Всех желающих или отбор? Отбор:
А - Со всего мира
Б - Из СНГ
Вопрос: Чем СНГ кардинально отличается в лучшую сторону? Почему решили пущать только тех, основным преимуществом коих является умение говорить по русски? Если требуется восполнить кадровую дыру, может разумнее взять в качестве резерва весь мир и отбор проводить по профессиональным критериям?
Снова - А
Что там ГДРФ придумает мне фиолетово. Просто по привычке за державу обидно
 
Б - Из СНГ
Вопрос: Чем СНГ кардинально отличается в лучшую сторону? Почему решили пущать только тех, основным преимуществом коих является умение говорить по русски?

Не говоря уже о том, что весь этот гипотетический резерв из СНГ насчитывает, наверное, человек сорок (как уже указывалось - в Казахстане и на Украине и так неплохо кормят, кто хотел - давно уже перебрались, и т.п.)
 
Для меня,человека несведующего, бизнес - это всеобъемлющее понятие. И если можно что-то сделать эффективнее и лучше - надо делать. Тем более, что это несложно.
 
Господа, я надеюсь, вы не совсем уж на полном серьезе обсуждаете возможность приглашения иностранных пилотов? Наши авиационные власти, сейчас, вроде, взяли вполне однозначный курс на создание инфраструктуры по подготовке (с) местных кадров.
 
А есть еще в мире страны, где запрещено работать иностранным пилотам ?
 
Ага, щас... Запрещено!

Отнюдь. Как раз такие вещи спокойно разрешают, просто каждый раз надо писать доказательные бумаги. Но "учителя оттуда" тоже не сработает, как и опция "учить там" - угадайте, что будет с суперпупер выпускником такой академии, которому четко внушили что правила - это ПРАВИЛА и нарушать их нельзя, и далее он начинает летать в Урюпинск-Авиа. И включаются "понятия"
Программа MPL - это программа для НЕПРЕРЫВНОГО цикла квалификационной подготовки, основной частью которой является CRM и производственная подготовка, когда MPL 2П попадает в экипаж к опытному КВС......в нашем случае он попадает к КВС "Урюпинск-авиа" с весьма относительным представлением о принципах обучения и вынужденно-наплевательским отношением к документам, посему программа изначально безжизненная, ибо чтобы подготовить по-уму надо чтобы после окончания MPL программы его катал инструктор, причем Инструктор с большой буквы, коих к сожалению единицы. Либо именно их и импортировать, тогда программа станет мягко говоря, далеко не дешевой.
Посему к идее MPL в России (особено если учесть, что она очень новая и нормального опыта еще в мире не наработано, базируется же программа именно на отличном CRM и знании принципов обучения) я отношусь весьма скептически, боюсь что она будет выполняться очень формально и в результате выродится просто в программу подготовки CPL пилота с бОльшим использованием тренажеров, чем летной подготовки. А ведь на тренажере учить - как ни печально - умеют единицы. Это высокоэффективный инструмент подготовки, но как и любой инструмент, им надо уметь владеть
 
Реклама
blck все верно написал. Добавить нечего. Именно так все и есть. Правила у нас в стране давно заменены на понятия.
 
blck сказал(а):
Программа MPL - это программа для НЕПРЕРЫВНОГО цикла квалификационной подготовки, основной частью которой является CRM и производственная подготовка, когда MPL 2П попадает в экипаж к опытному КВС...
...
Посему к идее MPL в России (особено если учесть, что она очень новая и нормального опыта еще в мире не наработано, базируется же программа именно на отличном CRM и знании принципов обучения) я отношусь весьма скептически
Собственно, даже в Западной Европе к MPL относятся достаточно скептически, как к некоему недо-CPL (типа "сам летать не умеет"), да и летные школы не особо торопятся внедрять программы подготовки на MPL.
 
0_15c9f_f91c16a5_orig
 
xoid, прям как в старом анекдоте:
Отправили в космос Белку, Стрелку и Чукчу.
Время сеанса связи с землей.
Земля: -Белка!
Белка: -Гав
Земля: -проверить температуру в отсеках
Белка: -Гав-гав!!!
Земля: -Стрелка!
Стрелка: -Гав
Земля: -проверить показание приборов
Стрелка: -Гав-гав!!!
Земля: -Чукча!
Чукча: -Гав
Земля: -Чо гав покорми собак и руками ничего не трогай!
 
Я разговаривал с авторами данного предложения - самое смешное, что они-то как раз и говорили про инструкторский состав, который хотели бы привлечь. А вариант, изложенный в прессе имеет под собой авторство уже чиновническо-министерское :) вот такое кино.
 
а) через пару лет ... российская ГА столкнется с жесточайшим дефицитом летных кадров
б) восполнить этот дефицит внутри страны невозможно ранее чем лет через 8-10
0бъясните чайнику - резерв из штурманов и борттехников/инженеров - всё же есть хотя бы теоретически-гипотетически или его нет.точка.совсем?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Eugen, Какой такой резерв? Уходит народ пачками.
Нету на новых типах, которые закупают наши авиакомпании ни штурманов, ни бортинженеров.
 
Назад