Готовимся к осени, или "Если бы я был Министром"

Ну вот, кажется, пошли по наихудшему из возможных сценариев для отрасли.
Вместо банкротства с раздербаниванием рыночной доли по принципу кто сколько урвет будет жесткая оптимизация с административным перераспределением в пользу сильнейшего игрока, который и так занимает привилегированное положение. Возможно, с последующим банкротством оболочки с долгами. Видимо, для Аэрофлота игра стоит того, чтобы такую прэлесть на баланс себе повесить "в моменте". Может, еще и госпомощь получат на "реструктуризацию" или "финансовое оздоровление", как с Пулково было? Ну и госрегулирование цен на ДВ, похоже, тоже будет ))

Ждем-с теперь, наконец, приватизацию гос. доли АФЛ кем надо.
 
Реклама
МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Сделка по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро" не приведет к монополизации рынка авиаперевозок. Об этом ТАСС сообщили в Минэкономразвития.

"К настоящему времени почти на всех маршрутах присутствует более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть", - сообщил представитель Минэкономразвития.

По мнению представителя МЭР, решение о покупке "Трансаэро" "Аэрофлотом" в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным. Это с одной стороны позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой, обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами.

Принятое сегодня решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери, занимаемой нами доли в данной отрасли. "Надеемся, что с учетом принятых решений никаких потрясений, кроме положительных, на рынке не произойдет", - считает он.

В целом ситуация в отрасли достаточно тяжелая, выход из кризиса следует ожидать только после структурных изменений в отрасли.

"Размер долгов авиакомпаний настолько большой, что операционная прибыль авиакомпаний не позволяет его обслуживать и рефинансировать. Вследствие реструктуризации неэффективных авиакомпаний или их ухода с рынка ожидается уменьшение провозных емкостей. Данный процесс не повлечет значительных социальных последствий", - подчеркнул представитель МЭР.

Период убыточности авиаперевозок гражданской авиации России длится с 2008 года, внутренних авиаперевозок - с 2003 году. Он напомнил, что отрасль убыточна, даже несмотря на завершение кризиса 2008-2009 гг в экономике в целом и двузначный среднегодовой рост авиаперевозок. "Отсутствие зависимости финансовых результатов от динамики пассажиропотока свидетельствует о диспропорциях в отрасли, ее нерыночном характере развития", - говорит собеседник агентства.

В конце июля МЭР отмечал, что выход из кризиса авиаотрасли произойдет после ухода с рынка авиакомпаний, накопивших существенные долги, не обладающих ликвидными резервами и при условии налоговых преференций отрасли.
http://tass.ru/ekonomika/2227133

МОСКВА. 1 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС — Покупка "Аэрофлотом" 75% плюс 1 акции "Трансаэро" стабилизирует позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранит риски потери занимаемой доли в данной отрасли, считают в Минэкономразвития.

"Данное решение в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным. Это, с одной стороны, позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой – обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами", — прокомментировали "Интерфаксу" в министерстве планируемую сделку.

"Принятое сегодня решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли", — считают в Минэкономразвития.

"До настоящего времени "Аэрофлот" за какой-либо государственной поддержкой в Минэкономразвития России не обращался. При этом считаем, что для выхода отрасли в положительную зону необходимы дополнительные структурные меры государственной поддержки для всех авиаперевозчиков. Действенной мерой поддержки отрасли может быть обнуление НДС для авиакомпаний на 2-3 года. Данная мера по снижению НДС обеспечит сдерживание роста тарифов для населения и компенсирует авиакомпаниям часть расходов на убыточном сегменте внутренних воздушных линий в период стагнации рынка", — отмечают в Минэкономразвития.

Ранее во вторник предложение по обнулению НДС для авиакомпаний рассматривалось на заседании комиссии у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, но, как сообщил Интерфаксу" источник, знакомый с его результатами, эта идея не была поддержана.

В Минэкономразвития также отмечают, что период убыточности авиаперевозок гражданской авиации России длится с 2008 года, внутренних авиаперевозок – с 2003 г.

"Следует отметить, что отрасль убыточна даже несмотря на завершение кризиса 2008-2009 гг. в экономике в целом и двузначный среднегодовой рост авиаперевозок. Отсутствие зависимости финансовых результатов от динамики пассажиропотока свидетельствует о диспропорциях в отрасли, ее нерыночном характере развития", — заявили в министерстве.

"Выход из кризиса произойдет после ухода с рынка авиакомпаний, накопивших существенные долги, не обладающих ликвидными резервами и при условии налоговых преференций отрасли", — считают в министерстве.

В Минэкономразвития подчеркивают, что "выход из кризиса следует ожидать после структурных изменений в отрасли".

"Размер долгов авиакомпаний настолько большой, что операционная прибыль авиакомпаний не позволяет его обслуживать и рефинансировать. Вследствие реструктуризации неэффективных авиакомпаний или их ухода с рынка ожидается уменьшение провозных емкостей. Данный процесс не повлечет значительных социальных последствий", — полагают в Минэкономразвития.

"К настоящему времени почти на всех маршрутах присутствует более 3 авиаперевозчиков и монополизации авиаперевозок не должно быть", — подчеркнули при этом в министерстве.
http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/28883
 
fullscreen-1tg.png
 
Мне интересно, что будет с самым важным: с кадрами. Что-то мне подсказывает, что никто вменяемой стратегии по кадровой адаптации даже и не подумает делать, что в результате приведет к тому, что опытные стоящие свинтят abroad или поменяют сферу деятельности, возрастные - на пенсию, неопытные пополнят очереди, присоединившись к выпускникам ВУЗов и потихоньку тоже начнут рассасываться в туманном турбулентном океане современного рынка, меняя место проживания и вид деятельности. И в то время, когда кризис-таки кончится, то, что было в 2006-7 году и далее в плане дефицита квалифицированного инструкторского и командирского летного состава (я уже не говорю об управленцах), покажется такими цветочками по сравнению с ягодками. Не, ну если конечно же стратегия строится, что кризис сменится полным [beep], а не восстановлением, то она, безусловно, правильная.......

Ведь если регулярно не поддерживать, то рейтинги имеют свойство "прокисать", а потом их восстанавливать надо за очень кругленькую сумму......
 
Назад