Ил-114

В момент реверса винтов, расположение двигателя над экраном крыла у Ил-114 даже выгоднее, меньше пыли
 
Реакции: A_Z
если под "базирование" понимать только место постоянной или оперативной дислокации, то можно и так принять, тогда правильнее будет выразиться: "места, куда выполняются полеты (аэродромы и посадочные площадки)", вообще то, еще лет сорок назад МГА СССР понимало, что грунтовые аэродромы в любом их виде губительны для ГТД и намеревалось строить ИВПП даже для самолетов Ан-28, например, Ловозеро и Ковдор (райцентры Мурманской области), кроме как зимой на ГВПП самолетам с ГТД летать не стоит, сильно дорого потом восстанавливать компрессор ГТД от последствий абразивного износа и повреждений лопаток компрессора...
 
Последнее редактирование модератором:
какой такой может быть экран, если весь двигатель на пилоне (ферме) вынесен вперед за пределы передней кромки крыла?, над крылом только выхлопное устройство расположено...
Экран между крылом и землей, это ещё понятно, обе поверхности канал образуют, а где Вы экран над крыло усмотрели и как он будет реализовываться?
Да, и насчет: "меньше пыли", уж пыли то меньше не будет, как и гальки и прочих посторонних предметов на галечных ГВПП Якутии и всех поселков северных, Колымы и прочих рек, типа Кепервеем, например.
 
Последнее редактирование:
Только в момент торможения реверсом, в любом случае пыль присутствует, более или менее
 
Для экрана необходим канал,образованный двумя поверхностями: "крыло-земля, крыло-вода, земля-несущий винт вертолета или автожира (как условная плоскость)"...
 
Не вижу смысла спорить, лишь в процессе опыта эксплуатации станет ясно, насколько Ил-114-300 пригоден для суровых условий и грунтовых аэродромов. Не менее интересно, закажет ли его массово Минобороны, в каких-то модификациях? Какой тип заменит Ан-26? ТВРС-44Т наверное долго ждать ещё? Ил-212 непонятно когда будет и в том ли виде, в каком задумывают?
 
спорить не надо, это давно и всем уже известно, если есть желание угробить ГТД раньше времени, то надо летать на грунт - лопатки компрессора Ан-24 60-летней давности проект, они из нержавейки и массивные в сравнении с современными широкохордными тонкими лопатками компрессора ТВ7-117 - его угробить на грунте: "пара пустяков"...
 
В честь чего Минобороны? Это гражданский самолет.
 
В честь чего Минобороны? Это гражданский самолет.
он имеет ввиду военные версии, подобные самолетам береговой охраны - для длительных наблюдательных полетов в военных целях, аэрофотосъемки...
 
Реакции: pro
Думаю им не надо, сейчас дроны в топе, если был бы хотя теоретически интерес, Ил-114-300 уже летал бы в ливрее МО, у них с сертификацией попроще
 
На базе Ил-114-300 возможно создать некий аналог SAAB-340 AEWC, чтобы более рационально использовать ресурсы более тяжёлых А-50У, А-100, расширить и улучшить зону контроля в приграничье. Но больше волнует, чем заменят Ан-26? Не рассматривается ли вариант Ил-114-300Т? Безрамповый полупаркетник для перевозок в тылу, подвоза медикаментов, провизии, амуниции, командно-штабного состава? Какие альтернативы до 2032-2034 гг?
 
Да никто ничего не заказывал, все рисунки советские, нужен обычный турбопроп, пассажиров возить и всё.
 
Ан-24 стали убивать на грунте, так как даром достались, ВПП для взлета ему нужна 1800 метров, твердость грунта на уровне под мороженного, перешли на более прочный Ан-26-100Б, который тоже варварски эксплуатировали.
Идея доработки АИ-20/24 долго витала в воздухе, именно как менее экономичный, но более надежный, видимо это никому не нужно
 
Что за идея такая по доработке одновального ТВД?, его доработать можно лишь в несущественных мелочах - как он был одновальным так и останется.
 
Подведем итог за 2024 год.
Хронология событий:
21 ноября 2024 г.
Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила очередной полёт продолжительностью 3 часа 50 минут. В ходе испытаний проводилась оценка работы российских систем самолёта. Всего по программе заводских доводочных испытаний в октябре-ноябре 2024 года самолёт выполнил 12 полётов.

18 сентября 2024 г.
Сертификация самолёта Ил-114-300 завершится в 2025 году, первые поставки запланированы на апрель 2026 года, рассказал в интервью телеканалу «Россия-24» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.


«Сертификацию мы планируем завершить в следующем году. Первые поставки у нас начинаются в апреле 2026 года», – сказал министр, отвечая на вопрос о том, какие авиалайнеры могут быть интересны зарубежным покупателям. Он добавил, что пока контракт заключён только на три машины, но по мере приближения завершения сертификации планируется обсудить с авиакомпаниями возможность увеличения заказов.

В рамках Восточного экономического форума (2024 г.) Государственная транспортная лизинговая компания и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение об условиях поставки 65 самолётов Ил-114-300. Соглашение закрепляет основные условия поставки в 2027-2032 гг. воздушных судов, которые в дальнейшем будут отражены в твёрдых контрактах, сообщили в ГТЛК.

4 сентября 2024 г.
Второй опытный образец самолёта Ил-114-300 с бортовым номером 54115 (з/н 0110) получил корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации.

Для покраски самолёт перелетел из подмосковных Луховиц в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» было нанесено отечественное лакокрасочное покрытие. По завершении работ, борт выполнил перелёт обратно на аэродром Третьяково в Луховицы. Здесь продолжаются заводские лётные испытания, по завершении которых начнутся полёты Ил-114-300 по программе сертификации. С 31 марта по начало сентября 2024 года самолёт совершил более 30 полётов, некоторые из которых длились больше семи часов.


Ожидается, что сертификат типа самолёт получит до конца 2025 года и с 2026 года начнутся его первые поставки в авиакомпании.

31 марта 2024 г.
В Подмосковье возобновлена программа лётных испытаний самолёта Ил-114-300. В день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина второй опытный самолёт выполнил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – Луховицкого авиазавода имени П.А. Воронина.

Самолёт пилотировал экипаж в составе: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Сухарь, заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов и бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев. ->> Подробно

6 марта 2024 г.
4 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина началась подготовка второго опытного самолёта Ил-114-300 (з/н 0110) к первому полёту, выполнены рулёжки и пробежки самолёта.

Строительство опытного самолёта Ил-114-300 с заводским номером 0110 завершилось в мае 2023 года. Первый опытный самолёт з/н 0108 был построен в Жуковском на производственной площадке ПАО «Ил» в 2020 году, где в декабре того же года выполнил первый полёт. Самолёт строился из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова (ТАПОиЧ). Самолёт получил новые двигатель ТВ7-117СТ-01, шестилопастной винт АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, ряд других бортовых систем.

В декабре выполнено 11 полетов: