никто одновальными ТВД не занимается с 1975 года и заниматься не будет!
И все же, при чем тут "массовый секундный расход воздуха"?
При том что газогенератор выдает энергию пропорционально тому кол-ву воздуха который через себя пропускает! Чем больше воздуха пропускавет тем больше он может в нём сжечь топлива, которое нагревает этот воздух! Да у АИ-24 степ. повышения давления почти в 2 раза меньше и Т перед меньше на 30%, но это за счет низкой эффективности компрессора 60-летней давности. Этим ВСЁ сказано и по АИ-20 и по АИ-20 и по НК-4.
Однако видно что по мощности ТВ7 НЕ превосходит АИ-24, а скорее даже наоборот!!! При том что Ил-114 и тяжелее и больше АН-24 - макс взлёт. 23,5 против 21 т, пустой - 16 против 13,4.
Но мне кажется есть возможность выхода!
Я вот подумал, в связи с затыком по двигателю ТВ7-117 для Ил-114, нельзя ли сделать для него
ТВД на базе этого движка (АИ-222-25)?
Двигатель производится серийно и вроде как надежный. Имеет полностью современніе удельные параметры и массу 440 кг у АИ-222-25!!! Редуктор конечно добавит ~100 кг, но всё равно укладываемся )
Взлётная тяга 2500 кгс. Пересчет в л.с. не однозначный, но коефициент ~1,5-2,0 т.е. кажется что 3000-3500 л.с. можно получить!
Аи-222 духкрнтурный и соответственно 2-вальный! Причем КНД, точнее просто вентилятор - 2-ступенчатый, вот вместо него и сделать привод винта. ТНД понятно надо 2-3 ступени.
У ТВ7-117 расход воздуха 9 кг/с, у АИ-24 - 14 кг/с, у АИ-222 - 50 кг/с, но это через оба контура m=1,2. Но этот воздух создаёт реактивную тягу (45%, 55% второй контур). Т.е. через ГГ проходит воздуха до 22 кг/с, но єто на взл'тном и с подпором от 1го контура.
Имхо это даже слишком. Но при ТВД компановке вход в ГГ будет затруднён из-за редуктора и затенён самим винтом. Кроме того небудет подпора. Т.е. расход снизится но думаю до ~16-18 кг/с и это уже ТО ЧТО НУЖНО - больше чем у АИ-24 при параметрах газа перед турбиной не уступающих ТВ7 по давлению и температуре!!!
Кстати мне лично не понятно почему у ТВ7 аж 2 планетарных редуктора. Разве нельзя было обойтись одним? Хотели максимально заниить скорость вращения винта с прямыми лопастями для макс. КПД. Но на АИ-27 планет. редуктор ОДИН напр. а винты при этом двойные/соосные но лопасти явно серповидные.
Сравнение ТВ7 и АИ-222
приблизительно в одном размере. Чертежами с конкретными размерами не располагаю.