Ил-114

В момент реверса винтов, расположение двигателя над экраном крыла у Ил-114 даже выгоднее, меньше пыли
 
Реклама
если под "базирование" понимать только место постоянной или оперативной дислокации, то можно и так принять, тогда правильнее будет выразиться: "места, куда выполняются полеты (аэродромы и посадочные площадки)", вообще то, еще лет сорок назад МГА СССР понимало, что грунтовые аэродромы в любом их виде губительны для ГТД и намеревалось строить ИВПП даже для самолетов Ан-28, например, Ловозеро и Ковдор (райцентры Мурманской области), кроме как зимой на ГВПП самолетам с ГТД летать не стоит, сильно дорого потом восстанавливать компрессор ГТД от последствий абразивного износа и повреждений лопаток компрессора...
 
Последнее редактирование модератором:
В момент реверса винтов, расположение двигателя над экраном крыла у Ил-114 даже выгоднее, меньше пыли
какой такой может быть экран, если весь двигатель на пилоне (ферме) вынесен вперед за пределы передней кромки крыла?, над крылом только выхлопное устройство расположено...
Экран между крылом и землей, это ещё понятно, обе поверхности канал образуют, а где Вы экран над крыло усмотрели и как он будет реализовываться?
Да, и насчет: "меньше пыли", уж пыли то меньше не будет, как и гальки и прочих посторонних предметов на галечных ГВПП Якутии и всех поселков северных, Колымы и прочих рек, типа Кепервеем, например.
 
Последнее редактирование:
какой такой может быть экран, если весь двигатель на пилоне (ферме) вынесен вперед за пределы передней кромки крыла?, над крылом только выхлопное устройство расположено...
Экран между крылом и землей, это ещё понятно, обе поверхности канал образуют, а где Вы экран над крыло усмотрели и как он будет реализовываться?
Только в момент торможения реверсом, в любом случае пыль присутствует, более или менее
 
Только в момент торможения реверсом, в любом случае пыль присутствует, более или менее
Для экрана необходим канал,образованный двумя поверхностями: "крыло-земля, крыло-вода, земля-несущий винт вертолета или автожира (как условная плоскость)"...
 
Не вижу смысла спорить, лишь в процессе опыта эксплуатации станет ясно, насколько Ил-114-300 пригоден для суровых условий и грунтовых аэродромов. Не менее интересно, закажет ли его массово Минобороны, в каких-то модификациях? Какой тип заменит Ан-26? ТВРС-44Т наверное долго ждать ещё? Ил-212 непонятно когда будет и в том ли виде, в каком задумывают?
 
Не вижу смысла спорить, лишь в процессе опыта эксплуатации станет ясно, насколько Ил-114-300 пригоден для суровых условий и грунтовых аэродромов.
спорить не надо, это давно и всем уже известно, если есть желание угробить ГТД раньше времени, то надо летать на грунт - лопатки компрессора Ан-24 60-летней давности проект, они из нержавейки и массивные в сравнении с современными широкохордными тонкими лопатками компрессора ТВ7-117 - его угробить на грунте: "пара пустяков"...
 
Не вижу смысла спорить, лишь в процессе опыта эксплуатации станет ясно, насколько Ил-114-300 пригоден для суровых условий и грунтовых аэродромов. Не менее интересно, закажет ли его массово Минобороны, в каких-то модификациях? Какой тип заменит Ан-26? ТВРС-44Т наверное долго ждать ещё? Ил-212 непонятно когда будет и в том ли виде, в каком задумывают?
В честь чего Минобороны? Это гражданский самолет.
 
Реклама
были какие то вбросы в СМИ, туманные, насчет, якобы, интереса МО к Ил-114, кстати, единственный летающий Ил-114 это лаборатория НПО "Радар"...
Думаю им не надо, сейчас дроны в топе, если был бы хотя теоретически интерес, Ил-114-300 уже летал бы в ливрее МО, у них с сертификацией попроще
 
На базе Ил-114-300 возможно создать некий аналог SAAB-340 AEWC, чтобы более рационально использовать ресурсы более тяжёлых А-50У, А-100, расширить и улучшить зону контроля в приграничье. Но больше волнует, чем заменят Ан-26? Не рассматривается ли вариант Ил-114-300Т? Безрамповый полупаркетник для перевозок в тылу, подвоза медикаментов, провизии, амуниции, командно-штабного состава? Какие альтернативы до 2032-2034 гг?
 
На базе Ил-114-300 возможно создать некий аналог SAAB-340 AEWC, чтобы более рационально использовать ресурсы более тяжёлых А-50У, А-100, расширить и улучшить зону контроля в приграничье. Но больше волнует, чем заменят Ан-26? Не рассматривается ли вариант Ил-114-300Т? Безрамповый полупаркетник для перевозок в тылу, подвоза медикаментов, провизии, амуниции, командно-штабного состава? Какие альтернативы до 2032-2034 гг?
Да никто ничего не заказывал, все рисунки советские, нужен обычный турбопроп, пассажиров возить и всё.
 
спорить не надо, это давно и всем уже известно, если есть желание угробить ГТД раньше времени, то надо летать на грунт - лопатки компрессора Ан-24 60-летней давности проект, они из нержавейки и массивные в сравнении с современными широкохордными тонкими лопатками компрессора ТВ7-117 - его угробить на грунте: "пара пустяков"...
Ан-24 стали убивать на грунте, так как даром достались, ВПП для взлета ему нужна 1800 метров, твердость грунта на уровне под мороженного, перешли на более прочный Ан-26-100Б, который тоже варварски эксплуатировали.
Идея доработки АИ-20/24 долго витала в воздухе, именно как менее экономичный, но более надежный, видимо это никому не нужно
 
Идея доработки АИ-20/24 долго витала в воздухе, именно как менее экономичный, но более надежный, видимо это никому не нужно
Что за идея такая по доработке одновального ТВД?, его доработать можно лишь в несущественных мелочах - как он был одновальным так и останется.
 
Подведем итог за 2024 год.
Хронология событий:
21 ноября 2024 г.
Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила очередной полёт продолжительностью 3 часа 50 минут. В ходе испытаний проводилась оценка работы российских систем самолёта. Всего по программе заводских доводочных испытаний в октябре-ноябре 2024 года самолёт выполнил 12 полётов.

18 сентября 2024 г.
Сертификация самолёта Ил-114-300 завершится в 2025 году, первые поставки запланированы на апрель 2026 года, рассказал в интервью телеканалу «Россия-24» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.


«Сертификацию мы планируем завершить в следующем году. Первые поставки у нас начинаются в апреле 2026 года», – сказал министр, отвечая на вопрос о том, какие авиалайнеры могут быть интересны зарубежным покупателям. Он добавил, что пока контракт заключён только на три машины, но по мере приближения завершения сертификации планируется обсудить с авиакомпаниями возможность увеличения заказов.

В рамках Восточного экономического форума (2024 г.) Государственная транспортная лизинговая компания и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение об условиях поставки 65 самолётов Ил-114-300. Соглашение закрепляет основные условия поставки в 2027-2032 гг. воздушных судов, которые в дальнейшем будут отражены в твёрдых контрактах, сообщили в ГТЛК.

4 сентября 2024 г.
Второй опытный образец самолёта Ил-114-300 с бортовым номером 54115 (з/н 0110) получил корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации.

Для покраски самолёт перелетел из подмосковных Луховиц в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» было нанесено отечественное лакокрасочное покрытие. По завершении работ, борт выполнил перелёт обратно на аэродром Третьяково в Луховицы. Здесь продолжаются заводские лётные испытания, по завершении которых начнутся полёты Ил-114-300 по программе сертификации. С 31 марта по начало сентября 2024 года самолёт совершил более 30 полётов, некоторые из которых длились больше семи часов.


Ожидается, что сертификат типа самолёт получит до конца 2025 года и с 2026 года начнутся его первые поставки в авиакомпании.

31 марта 2024 г.
В Подмосковье возобновлена программа лётных испытаний самолёта Ил-114-300. В день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина второй опытный самолёт выполнил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – Луховицкого авиазавода имени П.А. Воронина.

Самолёт пилотировал экипаж в составе: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Сухарь, заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов и бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев. ->> Подробно

6 марта 2024 г.
4 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина началась подготовка второго опытного самолёта Ил-114-300 (з/н 0110) к первому полёту, выполнены рулёжки и пробежки самолёта.

Строительство опытного самолёта Ил-114-300 с заводским номером 0110 завершилось в мае 2023 года. Первый опытный самолёт з/н 0108 был построен в Жуковском на производственной площадке ПАО «Ил» в 2020 году, где в декабре того же года выполнил первый полёт. Самолёт строился из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова (ТАПОиЧ). Самолёт получил новые двигатель ТВ7-117СТ-01, шестилопастной винт АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, ряд других бортовых систем.

В декабре выполнено 11 полетов:
1736189377189.png
 
Реклама
Назад