Подведем итог за 2024 год.
Хронология событий:
В рамках Восточного экономического форума (2024 г.) Государственная транспортная лизинговая компания и Объединённая авиастроительная корпорация подписали
21 ноября 2024 г.
Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила очередной полёт продолжительностью 3 часа 50 минут. В ходе испытаний проводилась оценка работы российских систем самолёта. Всего по программе заводских доводочных испытаний в октябре-ноябре 2024 года самолёт выполнил 12 полётов.
18 сентября 2024 г.
Сертификация самолёта Ил-114-300 завершится в 2025 году, первые поставки запланированы на апрель 2026 года, рассказал в интервью телеканалу «Россия-24» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
«Сертификацию мы планируем завершить в следующем году. Первые поставки у нас начинаются в апреле 2026 года», – сказал министр, отвечая на вопрос о том, какие авиалайнеры могут быть интересны зарубежным покупателям. Он добавил, что пока контракт заключён только на три машины, но по мере приближения завершения сертификации планируется обсудить с авиакомпаниями возможность увеличения заказов.
В рамках Восточного экономического форума (2024 г.) Государственная транспортная лизинговая компания и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение об условиях поставки 65 самолётов Ил-114-300. Соглашение закрепляет основные условия поставки в 2027-2032 гг. воздушных судов, которые в дальнейшем будут отражены в твёрдых контрактах, сообщили в ГТЛК.
4 сентября 2024 г.
Второй опытный образец самолёта Ил-114-300 с бортовым номером 54115 (з/н 0110) получил корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации.
Для покраски самолёт перелетел из подмосковных Луховиц в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» было нанесено отечественное лакокрасочное покрытие. По завершении работ, борт выполнил перелёт обратно на аэродром Третьяково в Луховицы. Здесь продолжаются заводские лётные испытания, по завершении которых начнутся полёты Ил-114-300 по программе сертификации. С 31 марта по начало сентября 2024 года самолёт совершил более 30 полётов, некоторые из которых длились больше семи часов.
Ожидается, что сертификат типа самолёт получит до конца 2025 года и с 2026 года начнутся его первые поставки в авиакомпании.
31 марта 2024 г.
В Подмосковье возобновлена программа лётных испытаний самолёта Ил-114-300. В день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина второй опытный самолёт выполнил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – Луховицкого авиазавода имени П.А. Воронина.
Самолёт пилотировал экипаж в составе: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Сухарь, заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов и бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев.
->> Подробно
6 марта 2024 г.
4 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина началась подготовка второго опытного самолёта Ил-114-300 (з/н 0110) к первому полёту, выполнены рулёжки и пробежки самолёта.
Строительство опытного самолёта Ил-114-300 с заводским номером 0110 завершилось в мае 2023 года. Первый опытный самолёт з/н 0108 был построен в Жуковском на производственной площадке ПАО «Ил» в 2020 году, где в декабре того же года выполнил первый полёт. Самолёт строился из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова (ТАПОиЧ). Самолёт получил новые двигатель ТВ7-117СТ-01, шестилопастной винт АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, ряд других бортовых систем.
В декабре выполнено 11 полетов: