Ил-114

Это ссылка так озаглавлена
Эта статья давно известна, она 2013 года, ничего принципиально эта модернизация не изменит, современным двигателем со свободной турбиной он не станет от этого: удельный вес Аи-24ВТ: 600 кг/2550 л.с.=0,235 кг/л.с., - хоть как его дорабатывай, но он недотянет даже близко до современных ТВД со свободной турбиной, например, ТВ7-117СТ: 510 кг/3100 л.с.=0,16 кг/л.с.
Пытаться Аи-24 довести до современных показателей весовой отдачи занятие утопическое и никто, в здравом уме не занимается этим и заниматься не будет. Не говоря уже об иных данных Аи-24ВТ в силу его устаревшей одновальной конструкции.
 
АИ-24ВТ не 2820? Так то перспективным считают ТВ7-117СТ-02, а это 2600 лошадей, особой то разницы не видно по весу.
Одновальный это не плохо, возможности модернизации есть, но нет КБ
 
мдя... одновальный ТВД также не плох как и дельтадревесина, к примеру, почему же не перейти на дельтадревесину вместо углепластика?
Выходит, по Вашему, что зря весь мир полвека назад одновальные ГТД забросил ввиду того, что наука доказала их бесперспективность и весь мир перешёл еще 50 лет тому назад к двух-трехвальным ГТД всех классов, а ТВД/ТВВД без свободной турбины являются анахронизмом.
 
Реакции: pro
как же это: "нет КБ"?, никуда оно не делось ЗМКБ "Ивченко-Прогресс", только когда понадобился для украинского самолета Ан-140 двигатель, то газогенератор был взят от ТВ3-117, но никому и в голову не пришло связываться с устаревшим морально и технически невозможным проектом: "модернизируем Аи-24", его поезд ушёл, он был хорош в 60-е годы 20 века...
 
Последнее редактирование:
Одновальный это не плохо, возможности модернизации есть, но нет КБ
Да, отсутствие КБ сильно мешает довести паровой двигатель тройного расширения с двойной конденсацией и расширением проточной части до мировых авиастандартов...
А ведь резервы там имеются.
 
Подведем итог за 2024 год.
Хронология событий:
21 ноября 2024 г.
Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила очередной полёт продолжительностью 3 часа 50 минут. В ходе испытаний проводилась оценка работы российских систем самолёта. Всего по программе заводских доводочных испытаний в октябре-ноябре 2024 года самолёт выполнил 12 полётов.

18 сентября 2024 г.
Сертификация самолёта Ил-114-300 завершится в 2025 году, первые поставки запланированы на апрель 2026 года, рассказал в интервью телеканалу «Россия-24» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.


«Сертификацию мы планируем завершить в следующем году. Первые поставки у нас начинаются в апреле 2026 года», – сказал министр, отвечая на вопрос о том, какие авиалайнеры могут быть интересны зарубежным покупателям. Он добавил, что пока контракт заключён только на три машины, но по мере приближения завершения сертификации планируется обсудить с авиакомпаниями возможность увеличения заказов.

В рамках Восточного экономического форума (2024 г.) Государственная транспортная лизинговая компания и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение об условиях поставки 65 самолётов Ил-114-300. Соглашение закрепляет основные условия поставки в 2027-2032 гг. воздушных судов, которые в дальнейшем будут отражены в твёрдых контрактах, сообщили в ГТЛК.

4 сентября 2024 г.
Второй опытный образец самолёта Ил-114-300 с бортовым номером 54115 (з/н 0110) получил корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации.

Для покраски самолёт перелетел из подмосковных Луховиц в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» было нанесено отечественное лакокрасочное покрытие. По завершении работ, борт выполнил перелёт обратно на аэродром Третьяково в Луховицы. Здесь продолжаются заводские лётные испытания, по завершении которых начнутся полёты Ил-114-300 по программе сертификации. С 31 марта по начало сентября 2024 года самолёт совершил более 30 полётов, некоторые из которых длились больше семи часов.


Ожидается, что сертификат типа самолёт получит до конца 2025 года и с 2026 года начнутся его первые поставки в авиакомпании.

31 марта 2024 г.
В Подмосковье возобновлена программа лётных испытаний самолёта Ил-114-300. В день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина второй опытный самолёт выполнил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – Луховицкого авиазавода имени П.А. Воронина.

Самолёт пилотировал экипаж в составе: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Сухарь, заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов и бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев. ->> Подробно

6 марта 2024 г.
4 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина началась подготовка второго опытного самолёта Ил-114-300 (з/н 0110) к первому полёту, выполнены рулёжки и пробежки самолёта.

Строительство опытного самолёта Ил-114-300 с заводским номером 0110 завершилось в мае 2023 года. Первый опытный самолёт з/н 0108 был построен в Жуковском на производственной площадке ПАО «Ил» в 2020 году, где в декабре того же года выполнил первый полёт. Самолёт строился из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова (ТАПОиЧ). Самолёт получил новые двигатель ТВ7-117СТ-01, шестилопастной винт АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, ряд других бортовых систем.

В декабре выполнено 11 полетов:
 
То есть пытались строить самолет, а получился паровоз?
 
Нет, это двигатель, который активно эксплуатируют и требует модернизации
 
Как мы видим АИ-24ВТ с 2820 л.с. и ТВ7-117СТ-01 с 3100 л.с. , причем не зря Меренков отказался от этой тяги и ограничил 2400 л. с., как вам такая весовая отдача?
Так и это не важно, Ил-112 благодаря современным двигателям и вовсе самоликвидировался, а Ан-24 успешно летают. И потребность в таких двигателях есть.
 
А эта сравнительная таблица зачем?
Чтобы сравнивать. Вас никогда не интересовал вопрос: "зачем люди всё время ищут что то новое, если есть старое"?
Видимо, никогда не интересовал, если Вы упорно рекламируете "одновальный ТВД с Пк=7,6 и гидромеханикой топливной аппаратуры" как конкурента "ТВД со свободной турбиной с Пк=14-16(закрытое ЦК) и ФАДЭК полной ответственности".
 
Требует - модернизируйте, однако ведь ЗМКБ "Ивченко-Прогресс" модернизировало Аи-24 до модификации ВТ в 1975 году и далее не занималось этим двигателем, более совершенных модификаций не было с той поры. Как Вы думаете, почему?
Кстати, а за счёт чего ВТ достиг мощности 2800 л.с.?, я Ваше мнение хочу знать в качестве "контрольный вопрос", учите, что я ответы знаю.
 
Последнее редактирование:
Из таблицы видно, что разница в общем то невелика. 18 vs 24. А шуму то, шуму!!
посмотрите строчку "массовый секундный расход воздуха": ТВ7-117СТ -8,36 кг/с, Аи-24ВТ - 14,4 кг/с, ни о чём не говорит Вам?
а также "удельный расход топлива на крейсерском режиме": ТВ7 - 0,16, Аи - 0,242....
 
Что значит рекламируете? Где эта реклама? То что одновальные активно эксплуатируются, это факт.
 
Факт свидетельствующий о неблагоприятной ситуации в России, вынужденной эксплуатировать морально и технически устаревшие двигатели от безвыходности ситуации в самолето и двигателестроении.
Одно преимущество есть у одновального ТВД.
 
И какое преимущество?