Разделяется элементарно, для политики есть куча форумов, где можно обсуждать эту политику хоть до посинения, но здесь то это к чему, если форум технический?...
Стоп, стоп! Безопасность - это в первую очередь техника или политика? По существу вопроса, не акцентируя политику на международность или там на финансовость (а то уже прямо ругательное слово какое-то...).
Сделать некую технику безопасной во взаимодействии с другой техникой можно только имея
политику достижения этой цели. Технически можно обеспечить
безопасность работы с техникой, но достичь
безопасности взаимодействия техник можно только при наличии
политики, ну, если Вас коробит это слово, то
стратегии обеспечения, т.е. разработки и согласования строго определенных процессов, удовлетворяющих всех заинтересованных в безопасности участников.
В свою очередь, участники обеспечения безопасности на уровне оборонных ведомств понимают безопасность достаточно узко: не допустить случайного применения сил и средств, предусмотренных для проведения предусмотренных действий этими самыми ведомствами в ситуациях, для реагирования на которые они, собственно, и созданы (в рамках совершенно другой политики).
Отсюда вытекает необходимость уточнения Вашего мнения о форуме, как о сугубо техническом.
А то можно понять, что обсуждая техническую безопасность применения С-200 (аж с 2001 года) надо обсуждать сугубо технические недостатки в конструировании (недоработки разработчика/производителя) и технологии применения, приводящие к уже не единичным случаям поражения комплексом непредусмотренных при пуске ракеты целей. Но при этом неизбежно возникнет вопрос: приведет ли это к технической модернизации комплекса С-200? Ответ предсказуем: нет. Тогда какой смысл это обсуждать? Типа: "а поговорить?!"
Форум, кстати, еще и авиационный. Так что впору вспомнить про авиационную безопасность в этом районе полетов. Чем она, как таковая, определяется. Смотрим Приложение 19 ИКАО:
"
Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются."
Обратите вмнимание на термин "приемлемый уровень". Иными словами, полной гарантии безопасности по ряду объективных причин не может дать никто. Но и количественный показатель приемлемости тоже никто не приводит.
Не было в этом воздушном пространстве происшествий с гражданскими ВС по вине военных, значит уровень - приемлемый. Другое дело: результат ли это случайности или четко работающей системы опознавания или регулирования воздушного движения в период деиствий ВВС и ПВО?
Как видите, правильно обсуждать тему, не уклоняясь в ту или иную сторону, достаточно сложно.