У меня два варианта.Зачем ВКС РФ эта информация относительно места удара вообще была нужна, если, как следует из показанных МО РФ снимков с экрана РЛС, они прекрасно видели все эволюции и F-16, и Ил-20, и даже ракету С-200? Предупреждение об ударе нужно было в первую очередь самим израильтянам, чтобы их из С-400 не посбивали как неизвестные цели, движущиеся в сторону Хмеймима.
Сбитие произошло далеко не в момент первого обнаружения F-16 и все это время в Хмеймиме видели где находятся израильские самолеты и где Ил-20, следовательно имели запас времени, чтобы увести своего из опасной зоны (даже если бы израильтяне прилетели и нанесли удар совсем без всякого предупреждения или сознательно обманули о месте удара).
Что изменилось бы, если бы израильтяне сообщили координаты своей цели с точностью до метра? Ил-20 и над Идлибом был в зоне поражения сирийских С-200, тогда уж его совсем не надо было выпускать в небо.
Между "попаданием" (22:02:45) и "обломками" (22:04:18) несколько километров в сторону моря (от 5-10 примерно, говорить о большей точности, я думаю нельзя, используя такой приблизительный перенос точек).Получается так что сильно поврежденный Ил-20 90 секунд снижался с высоты 5000 м с вертикальной скоростью 55 м/с. Цифры ориентировочные. gbeam, пройденное при этом расстояние не подскажите?
судя по вертикальной развертке, в 22:04:18 были еще на высоте 2500 м
С вертикальной скоростью снижения проблемы как раз нет. Время на третьем и четвертом снимке указано точное. Разница между снимками по высоте тоже известна с высокой точностью, так на третьем снимке Ил-20 почти точно на делении 5000 м, а на последнем снимке на половине деления (т.е. 2500 +- буквально 100 м). Т.е. выходит около 25 м/с.Соответственно скорость снижения не 55 а 22 м/с. Очень приблизительно из-за характера исходных данных.
Спустился посмотреть на обломки, что натворили.Кстати, на вертикальной развертке снимка с обломками интересно то, что F-16 вдруг оказался почти у поверхности моря, хотя на предыдущих трех снимках висел на 10 км.
Во-первых, то, что это F-16 мы знаем только со слов Конашенкова, равно как и не можем проверить подлинность самих снимков с экрана РЛС. Во-вторых, рядом болтался только один "F-16", а остальные были аж за Кипром (и если не знать о версии с группой якобы F-16, я бы принял их скорее за три гражданских авиалайнера, летящих из/в Ларнаку; что там было делать израильским истребителям да еще с такой разбежкой по высоте трудно представить), что, кстати, противоречит предыдущим заявлениям МО РФ, где вся четверка крутилась сравнительно близко от берега одной группой. Интересно было бы посмотреть на снимки с РЛС до 22:00, но их нет. Что совпадает между двумя брифингами МО РФ, так это время и место выхода Ил-20 за береговую линию (сразу после 22:00). Точно мы знаем, где расположен Хмеймим, знаем позицию "Селигера" и координаты С-200 около Хомса. Остальное дело темное.То есть, непосредственно в момент попадания ракеты в ИЛ-20, согласно этим снимкам, практически рядом болталась группа F-16, а не как врали евреи, что они уже были в территориальной зоне Израиля, так получается?
.. не понял, за что тут тогда ломали копья "защитники"?
Не кажется ли уважаемым спорщикам, что разговор ушел куда-то не туда? Тема вроде бы в разделе "Безопасность полетов", а тут пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. (с) Шариков.
С безопасностью же полетов все обстоит крайне погано, так как имеем второй с 2001 года случай сбития ракетой С-200 не того в кого целились, обусловленный одновременно рукожопостью стрелявших и особенностями комплекса С-200, и при всем при этом никто район в радиусе 250-300 км от пусковых закрывать для гражданской авиации не собирается. Т.е., как и в случае с MH17, надеются на авось; это, кстати, к вопросу почему небо не закрыли в 2014-м, несмотря на очевидные намеки, что давно пора. Но на гражданских, а там и россияне, и израильтяне, и много кто еще летают, как я понимаю, всем наплевать, в пылу политических баталий.
Нужно услышать оправдания хотя бы еще одной стороны. Брифинг израильский был? Так же хорошо бы послушать сирийцев, американцев, иранцев, турок, французов. Или гласность это только прерогатива России?Во-первых, то, что это F-16 мы знаем только со слов Конашенкова, равно как и не можем проверить подлинность самих снимков с экрана РЛС.
Разделяется элементарно, для политики есть куча форумов, где можно обсуждать эту политику хоть до посинения, но здесь то это к чему, если форум технический?Совершенно правильное замечание! Насчет разговора по теме.
Но как, скажите, разделить причину и следствие? Если самолет сбила не только ракета, но и политика? Наличие ракет, как таковых, и их применение - итог политики, не нашедшей других путей разрешения (или сдерживания) конфликтов.
Это да. Чтобы понять кто и где врет, нужно послушать все стороны. Тогда можно сравнить показания и вывести некое среднее, что и будет, скорее всего, правдой.Нужно услышать оправдания хотя бы еще одной стороны. Брифинг израильский был? Так же хорошо бы послушать сирийцев, американцев, иранцев, турок, французов. Или гласность это только прерогатива России?
(и если не знать о версии с группой якобы F-16, я бы принял их скорее за три гражданских авиалайнера, летящих из/в Ларнаку; что там было делать израильским истребителям да еще с такой разбежкой по высоте трудно представить),
Я попробовал перенести картинки с брифинга МО РФ на Google Earth. Точность, разумеется, плюс минус лапоть. Если кому-либо не лень, было бы полезно перепроверить.
Это общий вид. РЛС в Хмеймиме. Подходящая позиция С-200 у Хомса 34°37'25.42"N 36°46'14.49"E
Группа F-16 болтается у Кипра и смещается различимо только на последнем снимке. Траектория ракеты -- красная линия. Траектория Ил-20 (усредненная) -- зеленая линия.
...
Ну и по высоте, там цена деления 5 км. Т.е. получается, что Ил-20 шел на 5 км, F-16, который близко к Ил-у, на 10 км. Группа F-16 у Кипра почему-то имела разброс по высоте от 7-8 до 12 км (т.е. по 2 км между каждым из трех самолетов). Рядом с группой F-16 очевидно гражданские авиалайнеры на высотах около 10 км.
Типун Вам.......!Огромный аппарат советников был. При СССР. Тогда и САР была другой. Счас за пределы базы никто не суется – не те зарежут, так эти. Асад мало что контролирует. Там и на базу то регулярно прилетает...
Вообще в плюс надежности С200 - что хотя бы одна ракета стартовала. И поразила цель. Ими давно никто не занимается. Лет 10 назад разработчик просто продлил ресурс на бумаге. Сухой климат решает.
Разделяется элементарно, для политики есть куча форумов, где можно обсуждать эту политику хоть до посинения, но здесь то это к чему, если форум технический?...
1.
2. "только один "F-16", а остальные были аж за Кипром" -- смотрю я на картинку из поста 602 и не могу понять, где там "кипр" между F-16(1) и F-16(2,3,4), подрисуйте пожалуйста.
извините, но принять ваши "аргументы" никак не можно, даже в виде "приближенного оправдания". Всё показано достаточно наглядно.