Инцидент с Boeing 772 United, Денвер, США 20.02.2021

Реклама
пока нет ветки про обслуживание и обнаружение трещин, кину сюда:

подробности об инциденте 18 года
 
пока нет ветки про обслуживание и обнаружение трещин, кину сюда:

подробности об инциденте 18 года
характер разрушения лопаток идентичен обсуждаемому случаю, прямо 100% сходство.
1614166996053.png

Третий случай был у японцев 04.12.2020 г. - как под копирку.
1614167344151.png
 
Последнее редактирование:
Что бы это значило? Ошибка в расчётах P&W?
Судя по металлографии, склоняются к усталостным разрушениям материала конструкционного, предполагаю, но не утверждаю.
Отчет надо тщательно переводить, я так не умею, чтобы все технические ньюансы Отчета не потерять при переводе, может быть Вы переведёте?
Кстати, а тот В-777, который вентилятор потерял в полете над Гренландией, он такие же двигатели имел?
 
по ссылке подробно разобран случай 18 года. недостатки организации мониторинга при обслуживании.
 
Скорее всего, что да, лопатка турбинная, только непонятно, рабочая это лопатка или лопатка направляющего аппарата?
тогда получается, что по факту в движке повреждены: 2 (fan blade- кнд) лопатки + 1 лопатка в горячей части??
 
тогда получается, что по факту в движке повреждены: 2 (fan blade- кнд) лопатки + 1 лопатка в горячей части??
Думаю, что повреждений больше, это лишь малая часть, что мы увидели - при дисбалансе роторы прогибаются, это приводит к касаниям торцов рабочих лопаток компрессоров и турбин обечаек статора, подклиниванию лопаток рабочих, разрушению лопаток - образно выражаясь, образуется каша из разных фрагментов, пожар мог привести к деформациям корпусов, трещинам и разрушениям обечаек камеры сгорания и корпусов турбин (одну из таких "дыр" мы видим на фото).
 
Последнее редактирование:
Частичное повреждение второй лопатки вентилятора, имхо, имеет вполне очевидную причину - ее сломала первая, попавшая между обечайкой и второй. Для дисбаланса и касания лопатки торцом - слишком сложно :)
 
Частичное повреждение второй лопатки вентилятора, имхо, имеет вполне очевидную причину - ее сломала первая, попавшая между обечайкой и второй. Для дисбаланса и касания лопатки торцом - слишком сложно :)
Соседнюю, наиболее вероятно, сломала лопатка, обломившаяся под корень, обломками отпилило обечайку входного устройства, а дисбаланс и его последствия никто не отменял - его не может не быть, дисбаланса, при удалении части массы вращающейся.
 
Реклама
Я думаю, что это всё не случайно, и самолёты так и проектируют, чтобы ошмётками двигатетей по посекло всё в фарш.
Угу, проектируют. Только лопатки в салон уже прилетали, хотя и не должны. В данном случае всё тоже пошло совсем не по плану. Был вполне достаточный потенциал для переклассификации данного происшествия (при меньшей доле везения)...
 
я правильно вижу застрявшую лопатку или ошибаюсь?
Посмотреть вложение 760523
Это лопатка спрямляющего аппарата вентилятора. Статорная.
пока нет ветки про обслуживание и обнаружение трещин, кину сюда:
подробности об инциденте 18 года
Классика жанра. Оборвавшаяся ломает соседнюю. Иногда и ещё одну.
 
Опора наружного корпуса вентилятора (который улетел...)
Нет такой буквы в этом слове :).
Спрямляющий аппарат вентилятора не является ничьей опорой.

Вот эту лопатку я имею в виду (синей стрелкой показал):
N773UA-UAL-B777-PW4077-FBO-engine-front-view.jpg


В "нашем случае" её нет, снесло все вместе:
77103_50970654253_58989d1399_4k_209990.jpg
 
"...Самолет вылетел примерно в 1304 МСТ со взлетно-посадочной полосы 25 в ДЕНЕ. Капитан был летчиком, а первый помощник-наблюдателем. Согласно данным РУЗВЕЛЬТА и опросам летного экипажа, примерно через 4 минуты после взлета самолет набирал высоту около 12 500 футов msl со скоростью около 280 узлов. Летный экипаж указал, что в это время они увеличили мощность, чтобы минимизировать время ожидаемой турбулентности во время набора высоты до назначенной высоты полета 230. Сразу же после того, как дроссели были выдвинуты, на CVR был записан громкий хлопок. Данные FDR указывают на то, что двигатель произвел незапланированное выключение, и вскоре после этого сработало предупреждение о пожаре двигателя. Летный экипаж объявил аварийную ситуацию с УВД и заявил о своем намерении вернуться в ДЕН для аварийной посадки. Летный экипаж начал заполнять контрольные списки, включая контрольный список пожара двигателя. В рамках контрольного списка летный экипаж разрядил обе огненные бутылки в двигатель"...
 
Последнее редактирование:
Шедевр!!!))))))
Интересно, а нашим выдают "огненные бутылки"? И сколько штук на рыло?
#ау
это шедевр программистов, которые создают программы автоперевода, я специально ничего не редактировал - понятно, что речь идет о баллонах ППС...
 
Реклама
:)
Fire bottles - это могут быть как огнетушители, так и бутылки с зажигательной смесью. Переводчик не виноват, он контекст не читает.
 
Назад