Инцидент с Boeing 772 United, Денвер, США 20.02.2021

еще из обсуждения
 
В пятницу Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал предварительные результаты расследования происшествия в виде пресс-релиза, связанного с отказом двигателя самолёта Boeing 777-200 рейса 328 United Airlines 20 февраля 2021 года

Лопатка вентилятора двигателя Pratt & Whitney PW4077 рейса United 328 имела множественные усталостные трещины.

Небольшие выдержки опубликованных предварительных данных:

• Клапан, который останавливает подачу топлива к двигателю, был обнаружен закрытым - свидетельств возгорания топлива не обнаружено (хотя непонятно, что же в таком случае горело в двигателе в районе реверсивного устройства, что отчетливо было видно на видео).
• Все крепежи лопаток вентилятора были на месте в ступице диска вентилятора, две лопатки были повоеждены.
• Одна лопатка вентилятора была сломана на высоте 7,5 дюймов над основанием по задней кромке. Поверхность излома соответствовала усталостному разрушению.
• Вторая лопатка показала признаки отказа из-за перегрузки, согласующиеся с вторичным повреждением.
• Первоначальный анализ данных технического обслуживания и осмотра лопатки с усталостным повреждением показал, что с момента последней проверки она прошла 2979 циклов. Это лопатка подвергалось проверке в 2014 и 2016 годах. Данные проверки, собранные в ходе проверки 2016 года, были повторно проверены в 2018 году из-за происшествия 13 февраля 2018 года с участием Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4077.

Лопатка вентилятора двигателя с трещинами, соответствующими усталостному разрушению, была отправлена в металлургическую лабораторию Pratt & Whitney для дальнейших исследований под руководством старшего металлурга NTSB. Предварительные результаты исследования с помощью электронного микроскопа выявили множественные источники усталостных трещин на внутренней поверхности полости внутри лопатки.
Отчет: DCA21FA085
 
Последнее редактирование:
Скорее двигатель и горел. Охлаждение потоком от вентилятора уменьшилось, двигатель в зоне камеры сгорания перегрелся. Как гипотеза, двигателисты точнее скажут.
 
Что такое титановый пожар и как он развивается (источник: "Энциклопедия по машиностроению")
 
Титановый пожар это был, по моему мнению, от возникшего, вследствие обрыва лопатки рабочей вентилятора, дисбаланса роторов произошло касание торцов рабочих лопаток титановых обечаек статора компрессора, мелкие фрагменты титана вступили в реакцию с кислородом воздуха при высоких температурах в зоне трения сухого металлов.
Механизм развития титанового пожара коротко описан выше во фрагменте из книги.
 
Реверсивное устройство во втором контуре, пожар изначально происходил в первом контуре, затем внешние обечайки первого контура прогорели и пожар вышел во второй контур, вследствие чего и прогорели реверсивные устройства.