Индикация угла атаки на современных ВС - за и против

Эт, смотря на каких углах летать)))))
Доводили до критических углов при испытаниях Ту134 и АН26 и что-то никаких срывных явлений не было. Все три КУСа показывали одинаковые значения.

DSC00819.JPG
 
Реклама
Доводили до критических углов при испытаниях Ту134 и АН26 и что-то никаких срывных явлений не было. Все три КУСа показывали одинаковые значения.

Посмотреть вложение 687908
Да это так, стеб. Знаете, я что подумал, самолёт в воздухе не скорость держит, а разность давлений (по Бернулли). Современные технологии позволяют эти давления мерить и обрабатывать в цифре. Так зачем огород городить и к скорости привязываться, если можно прямо измерять под.силу? Причем одновременно на разных поверхностях и одновременно с массой ВС. Да и греть эти датчики не надо. Интересный, по-моему, вопрос!!!!
 
Скорость потоков там ключевое.
Отсюда и формула подъемной силы, где вэ в квадрате
Это понятно. Вот только ППД скорость в невозмущенном потоке измеряет, а срыв потока на крыле возникает. Да и ППД по большому счету не скорость меряет, а давление... Со всякими температурными и высотными поправками...
Другое дело, как скорость и углы сноса мерять для навигации без ПВД и GPS???
 
Да это так, стеб. Знаете, я что подумал, самолёт в воздухе не скорость держит, а разность давлений (по Бернулли). Современные технологии позволяют эти давления мерить и обрабатывать в цифре. Так зачем огород городить и к скорости привязываться, если можно прямо измерять под.силу? Причем одновременно на разных поверхностях и одновременно с массой ВС. Да и греть эти датчики не надо. Интересный, по-моему, вопрос!!!!
Это нереально по причине того, что крыло имеет геометрическую крутку и разную площадь на различных участках. А значит величины давлений распределены по длине крыла неравномерно Пришлось бы датчики по всему крылу ставить и тянуть провода к АЦП, условно.
Да и самолеты и так уже усложнены дальше некуда.
 
Это понятно. Вот только ППД скорость в невозмущенном потоке измеряет, а срыв потока на крыле возникает. Да и ППД по большому счету не скорость меряет, а давление... Со всякими температурными и высотными поправками...
Другое дело, как скорость и углы сноса мерять для навигации без ПВД и GPS???
Угол сноса прекрасно измеряется доплеровским измерителем. Правда, не знаю есть ли такая система на А и Б .
 
Это нереально по причине того, что крыло имеет геометрическую крутку и разную площадь на различных участках. А значит величины давлений распределены по длине крыла неравномерно Пришлось бы датчики по всему крылу ставить и тянуть провода к АЦП, условно.
АЦП может быть в самом датчике, и все они повешены на единую шину.
Да и самолеты и так уже усложнены дальше некуда.
Куча простых датчиков как раз сложность самолёта уменьшит, как не парадоксально звучит.
 
Реклама
АЦП может быть в самом датчике, и все они повешены на единую шину.
Куча простых датчиков как раз сложность самолёта уменьшит, как не парадоксально звучит.
Эта куча датчиков работает только как первичное звено системы. А дальше идут блоки обработки информации. И сложность этих блоков более высокая, нежели самый сложный датчик. Плюс ко всему датчики с блоками надо еще и соединить. А с учетом мирового тренда на экономичность увеличивать вес самолета маловероятно, что кто-то решится.
 
Это понятно. Вот только ППД скорость в невозмущенном потоке измеряет, а срыв потока на крыле возникает. Да и ППД по большому счету не скорость меряет, а давление... Со всякими температурными и высотными поправками...
Другое дело, как скорость и углы сноса мерять для навигации без ПВД и GPS???
IRS измеряет достаточно точно. Вообще на том же Airbus вычисления достаточно комплексные. С определённой точностью математически IAS можно вычислить без Pitot probe.
Для навигации именно GS только и нужна, а она весьма достоверно определяется именно IRS.

79314BDB-3E9F-4188-8CFC-8F420EEDFBCE.jpeg
 
Последнее редактирование:
IRS измеряет достаточно точно. Вообще на том же Airbus вычисления достаточно комплексные. С определённой точностью математически IAS можно вычислить без Pitot probe.
Для навигации именно GS только и нужна, а она весьма достоверно определяется именно IRS.

Посмотреть вложение 688765
Для навигации то оно да, истинная нужна, но гораздо же важнее знать именно приборную скорость и число М для пилотирования, чтобы не выйти за ограничения по минимальным и максимально допустимым скоростям...

Опять же не зная ветра вы не сможете правильно пересчитать воздушную скорость... Самолёт может при хорошем встречном ветре фактически висеть над точкой относительно земли, но при этом иметь хорошую скорость относительно воздуха
 
Для навигации то оно да, истинная нужна, но гораздо же важнее знать именно приборную скорость и число М для пилотирования, чтобы не выйти за ограничения по минимальным и максимально допустимым скоростям...

Опять же не зная ветра вы не сможете правильно пересчитать воздушную скорость... Самолёт может при хорошем встречном ветре фактически висеть над точкой относительно земли, но при этом иметь хорошую скорость относительно воздуха
Вы ж про навигацию спрашивали.
При отсутствии эволюций вес и угол атаки довольно точно определяют скорость. По-крайней мере свалиться вы точно не свалитесь.:)
 
Мало того, некоторые пилоты, эксплуатирующие Боинг, заявляют о никчемности этого прибора на самолете.
Ну а что. И без него самоль предупреждает о выходе на критические углы.
Ничего не дала индикация углов атаки экипажу ан-148.
Помимо того чтобы индицировать, необходимо и методический пласт впридачу.
Сам только за.
 
Назад