Не поленился и посмотрел описание приемника ППД-1М. Потребляемый ток для обогрева всего лишь 0,98А. Для ДУА не нашел, но не думаю, что там значительно больше. Так что насчет 5-10 ампер я погорячился.Там 5 ампер добавится - не страшно, здесь 5 ампер добавится - терпимо, там килограмм здесь ещё 2. Если допускать такой подход, то самолёт получится перетяжеленным и не сможет выдать свои изначально закладываемые характеристики.
А масса складывается не только из массы блоков, но и массы крепежных рам, соединительных проводов, автоматов защиты и ТД... И зачем оно это надо самолетчикам... Выбрали систему что полегче ту и поставили...
Другой вопрос в отказобезопасности... С ее точки зрения вариант механическая флюгарка + пневматический метод измерения угла атаки был бы предпочтительнее ибо присутствует функциональная и физическая независимость
Насчет веса вдаваться в дискуссию не хочется. Увы, но снижение массы любой ценой не есть правильный подход.
И немного насчет отказобезопасности.
Проработав 11 лет техником и 25 лет пролетав, не припоминаю случая отказа системы АУАСП. На испытаниях были проблемы с этой системой. Но исключительно регулировочные. Скорость на АН26 уже 210км/ч, а сигнализация "альфа критическая" не загорается.