Сначала топ менеджеры должны прийти к одинаковому взгляду на круг стоящих перед ними проблем, приемлимых способах их решения, необходимых скоординированных действиях, необходимой помощи государства, и только потом запрашивать изменения в законодательстве и т.д. Т.е. круг проблем совокупности предприятий отрасли это и есть проблемы отрасли. Для решения необходимо обобщение. В частном порядке, за спиной других, отдельная компания может решить свои личные проблемы, только проблемы в отрасли в целом это не решит.
Результаты видны невооруженным глазом, тенденции к улучшению ситуации не наблюдается. У Вас есть решение? Если нет, выводы носят неутешительный характер...Я просто не буду их озвучивать вслух чтобы никого не шокировать."Проблемы отрасли" уже многие годы каждая отдельная компания решает сама. За спиной других. Используя административный ресурс, личные отношения, у кого что есть. "В одну телегу впрячь не можно...", ибо телегу повезут не с равным усердием потенциальные тягловые, и кто-то обязательно будет одураченным. Мы это наблюдаем каждый раз при дележе "хлебных" направлений, раздаче наград, таможенных льгот и т.д. Ваши размышления-сострясание клавиатуры. Не более.
Я на своем фронте работ делаю все что в моих силах, чтобы летать было безопасно. Можете сказать то же самое о себе?Ваши размышления-сострясание клавиатуры. Не более.
Именно в вашей сфере работа каждого сотрудника не воспринимается потребителем услуг как уникальная. Пассажирам всё равно, кто, что и как обеспечивает безопасность полётов-они воспринимают только результат. Поэтому очень важно, какой персонал отбирает "капиталист," и какими принципами он руководствуется при отборе.Я на своем фронте работ делаю все что в моих силах, чтобы летать было безопасно. Можете сказать то же самое о себе?
законодательство РФ не позволяет удержать их после обучения в авиакомпании. А учить людей бесплатно, чтобы они потом пошли работать к конкурентам, никто не будет. Таких пробелов в законодательстве у нас на самом деле очень дохрена.
Позволяет. Если работники подпишут ученический договор. В случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин они будут обязаны выплатить стоимость обучению своему бывшему работодателю. Если не захотят платить, то работодатель вправе взыскать стоимость обучения через суд. Ну, а должников у нас теперь и за границу не пускают (если ограничение наложено по ходатайству взыскателя или инициативе пристава) - для пилота международной линии критично, и на постах ДПС ловят (по г/н автомобилей, на которые накладывается взыскание) - у многих богатеньких пилотов есть автомобили, и перспектива по дороге в аэропорт попасться на посту ДПС заставит раскошелиться. Или сразу изначально не уходить по собственному желанию, а дождаться либо уважительных причин для такого ухода, либо когда работодатель по своей инициативе выгонит с работы.Я уже писал - законодательство РФ не позволяет удержать их после обучения в авиакомпании. А учить людей бесплатно, чтобы они потом пошли работать к конкурентам, никто не будет. Таких пробелов в законодательстве у нас на самом деле очень дохрена.
У нас тоже легко.Препятствий этому нет. Все это можно прописать в контракте. У топ менеджеров крупных компаний практически 100 % в контрактах существует пункт о запрете работы на конкурентов определенное время после ухода из компании.Знаю точно, что например сотруднику нельзя запретить уйти к конкуренту - по этому поводу были долгие консультации с юристами. А вот в Штатах легко такой договор подписывается.
Буду благодарен если дадите ссылку на статью закона.Vik63, в контракте может быть все что угодно. Но эти пункты контракта противоречат законодательству. Право на труд - еще со времен СССР осталось...
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Статья 21. Основные права и обязанности работника
Работник имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_2.html#p365
AndyM, спасибо за ссылки, но прямого запрета я там не увидел , что не запрещено - то разрешено. Еще предполагаю, что если Х5 заключает такие контракты , то наверное ее юристы прорабатывали такие вопросы.Vik63, в первую очередь:
Право, предоставленное конституцией и ТК, ограничить нельзя. При этом нигде нет права работодателя ограничивать работника в заключении другого трудового договора.
Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества
Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.
В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_42.html#p3549
© КонсультантПлюс, 1992-2012
что не запрещено - то разрешено
.AndyM,ну и не надо Х рублей требовать , достаточно и расходы возместить, они сами по себе столь велики что будут мощным фактором соблюдения контракта пилотом.Vik63, правильно, я об этом и говорю: возместит стипендию и расходы. Т.е. нельзя заключить договор, в котором будет написано "если уволился - будешь должен X рублей"
Думаю с каким юрлицом - неважно, на территории России будут применяться нормы российского законодательства. О таких пунктах совершенно точно читал в прессе -Коммерсант.Это не желтая газета. Юридическая конкретизация таких ограничений не была раскрыта, но думаю она может быть по разному оформлена . Возможно право на труд не нарушается когда речь идет о запрете на работу в определенных компаниях которых совсем немного.Абсолютно верно. В законе есть не абсолютный запрет, а абсолютное право. Которым человек может воспользоваться. Более понятный пример: продавец ботинок не может заключить договор, по которому ботинки являются невозвратным товаром. Ибо в ЗоЗПП прописано право возврата такого товара в течение 2 недель.
По поводу X5 вообще ничего не скажу. Не видел даже их договора. Он точно с российским юр.лицом ?
Возможно право на труд не нарушается когда речь идет о запрете на работу в определенных компаниях которых совсем немного.
достаточно и расходы возместить, они сами по себе столь велики что будут мощным фактором соблюдения контракта пилотом.
Юридическая конкретизация таких ограничений не была раскрыта, но думаю она может быть по разному оформлена .
Дааа..Действительно. Но тем не менее - не в убытках все же. Да и конкурент тоже должен хорошо потратиться по сравнению просто с другим готовым пилотом. Есть и другие варианты, обучение проводить через специально созданную фирму по несколько завышенным ценам , и у конкурентов не будет охоты платить больше.Эти расходы спокойно может возместить конкурент
Не могу прокомментировать, о фактах запретов читал. Юридической их конкретизации - не знаю.Но напрямую ни в одном трудовом договоре прописать "работник не имеет права устраиваться в ООО "А" и в ООО "Б" не получистя, пойдут жалобы в инспекции по труду, ФАС, прокуратуру и прочее. И любой суд такою фразу призгнает противоречащей всему, чему угодно.