Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
целый ряд авиакомпаний мира - Qantas, Etihad, Air Canada, US Airlines и другие - время от времени спонсируют обучение пилотов с нуля (так называемые кадетские программы) с условием обязательного трудоустройства на несколько лет. Чтобы попасть в такую программу, платить не нужно, нужно только пройти профотбор.
Нужно помнить, что это делается исключительно для граждан страны регистрации авиакомпании. То есть, для своих. Декларации могут быть всякие, но реально иностранцам там делать нечего, будь даже кандидат в кадеты с двумя высшими и олимпийской медалью по легкой атлетике. Вот, разве что, арабы в плане практикуемой системы "всеарабского братства" берут кадетов-арабов из соседних стран.
 
Реклама
целый ряд авиакомпаний мира - Qantas, Etihad, Air Canada, US Airlines и другие - время от времени спонсируют обучение пилотов с нуля (так называемые кадетские программы) с условием обязательного трудоустройства на несколько лет. Чтобы попасть в такую программу, платить не нужно, нужно только пройти профотбор

Если под US Airlines Вы имеете ввиду US Airways то это не верно. Там нет кадетской программы. Как и в Air Canada. В этих странах достаточно готовых пилотов, по крайней мере пилотов уже с пилотскими сертификатами.

Но вообще я с Вами согласен. Идея создания кадетских программ "с нуля" внутри авиакомпаний скорее всего станет реальностью в России в ближайшие 5-7 лет.
 
Для 14-15 летних пацанов существовали аэроклубы. Бесплатно!
Извините, но IMHO за все нужно платить. Я в своё время летал в аэроклубе и безусловно все было замечательно. Но за это кто-то в конечном итоге платил.

Например мои родители - врачи высших категорий работавших шесть дней в неделю за 250-300 долларов в месяц, вместо ~20 тысяч долларов в месяц, как это делают врачи в США, где летное обучение платное.
 
Извините, но IMHO за все нужно платить. Я в своё время летал в аэроклубе и безусловно все было замечательно. Но за это кто-то в конечном итоге платил.

Например мои родители - врачи высших категорий работавших шесть дней в неделю за 250-300 долларов в месяц, вместо ~20 тысяч долларов в месяц, как это делают врачи в США, где летное обучение платное.
Конечно кто-то платил. Был принцип солидарности. И большую половину населения это все устраивало, потому что была уверенность, что при любых обстоятельствах у детей открыты все дороги, общество было социально мобильным. Ведь не было массовых протестов с лозунгами "Долой бесплатное образование!", "НЕТ бесплатной медицине!"....?
Ну перешли мы на принципиально иную систему распределения доходов...и что? врачи стали получать по 20 000 долларов в месяц, как в США?
Не приживается у нас эта культура "жития" в кредит - так же, как не прижилась привезенная, обалдевшим от впечатления после посещения США Хрущёвым, кукуруза... А у Вас там даже миллиардеры покупают жилье в кредит, потому что это выгодней (как я понимаю). Вроде какие-то налоговые вычеты в этом случае можно делать или еще что-то с налогами связанно...
..............Хотя........... :) мировой финансовый кризис именно с желанием американцев жить в кредит как-то связан? или я ошибаюсь?
 
ноль червончик троечка, т.е. надо взять и все поделить ? И после этого у нас с пилотами все тут же станет хорошо ? :)
 
т.е. надо взять и все поделить ?
Ой не надо вот это вот!..... Как говорят урки :D: "Затыренное клеймо мне лепишь, дядя".
Взяли - отобрали и поделили, как раз таки проводники нынешней российской экономической политики.
 
ноль червончик троечка, Извините мы переходим на понимание разницы о том какой Америка выглядит из России и какая она на самом деле если в ней жить и чего-то достичь. Прошу прощения это две очень разные страны, но у меня нет времени в это углублятся.
 
Но вообще я с Вами согласен. Идея создания кадетских программ "с нуля" внутри авиакомпаний скорее всего станет реальностью в России в ближайшие 5-7 лет.
Верится с трудом, проще нагибать по всякому летающих и подмешивать к ним кого попало. А вкладывать деньги, в перспективе имея просто квалифицированных пилотов? Местный капиталист на это не пойдет,ИМХО
Может я не знаю чего-то, но пока перспектив разрешения ситуации не вижу...
 
Последнее редактирование:
serg2044, Может быть.. Но ребята уже сами едут за рубеж учиться за свои деньги. У меня емайл трещит от просьб посоветовать хорошую школу - но ведь это капля в море по сравнению с необходимым колличеством пилотов.

Может все-таки компаниям имеет смысл это дело организовать? Конечно набирать готовых, но их будет недостаточно со временем.
Ведь они так будут отбирать людей по своим требованиям и псих/проф отборам. Много теории можно будет дать дома в учебном центре компании. Потом на год в США, 200 часов и реальная коммерческая лицензия с реальным английским с которым не стыдно. Чем это хуже ребят из Ульяновска с 80 часами или бывших военных которые не летали 10 лет?
Кредиты на переучивания уже беруться - к этому не привыкать, просто добавить и для первоначального обучения. Сьездить в BA и в Люфтганзу, посмотреть как у них. Может даже господдержка будет?
Это создаёт часть летного состава с очень высокой мотивацией и лояльностью, что любой компании интересно.

Это я так, филосовствую вслух, простите за выражение..
 
Один из моих друзей, бизнесмен среднего уровня, владелец небольшой грузовой авиакомпании, возмечтал лет пять назад открыть авиашколу в России. Нашел нужных чинов. "Проинвестировал" их. сам тогдашний премьер Татарстана ручки жал и обещал всячески помочь.
Планов было громадье. Друг хотел сделать школу по-своему, по-американски.
К сожалению все кончилось ничем, ибо уровень инвестирования персональных карманов татарских чинуш оказался несопоставим с идеей создания летной школы.
Почему Татарстан? просто потому, что по предварительным прикидкам казалось, что провинциалы не берут столько, сколько вблизи столиц.
Понимаю, что текст ни о чем. Ни фамилий, ни телефонов.
Можно считать - это анонимная попытка обрисовать реальный фон, на котором вскоре (ну как мечтается) по всей России бурно зажужжат учебные самолетики, выпускав сотни, или лучше тысячи очень нужных стране специалистов.
 
Реклама
Ведь они так будут отбирать людей по своим требованиям и псих/проф отборам.

Я уже писал - законодательство РФ не позволяет удержать их после обучения в авиакомпании. А учить людей бесплатно, чтобы они потом пошли работать к конкурентам, никто не будет. Таких пробелов в законодательстве у нас на самом деле очень дохрена.
 
Может все-таки компаниям имеет смысл это дело организовать? Конечно набирать готовых, но их будет недостаточно со временем.
Ведь они так будут отбирать людей по своим требованиям и псих/проф отборам. Много теории можно будет дать дома в учебном центре компании. Потом на год в США, 200 часов и реальная коммерческая лицензия с реальным английским с которым не стыдно. Чем это хуже ребят из Ульяновска с 80 часами или бывших военных которые не летали 10 лет?
Кредиты на переучивания уже беруться - к этому не привыкать, просто добавить и для первоначального обучения. Сьездить в BA и в Люфтганзу, посмотреть как у них. Может даже господдержка будет?
Это создаёт часть летного состава с очень высокой мотивацией и лояльностью, что любой компании интересно.
При принятии решения по какому-либо вопросу, у руководителя любого уровня появляется 2 вопроса:
1)"Что я с этого буду иметь?"
2)"Насколько это полезно для дела?"
До тех пор, пока вопрос №1 будет преобладать над №2, никакого дела не будет.
 
serg2044, тот же Аэрофлот уже давно закупил тренажеры и сделал у себя центр подготовки пилотов на Airbus. И на Суперджет сейчас они тренажер получили. Но, насколько я понимаю, это не начальная подготовка пилотов, а подготовка уже на конкретный тип самолета. Поняли ведь, что это надо делать, а не таскать пилотов обучаться в Европу/Штаты ?
 
Поняли ведь, что это надо делать, а не таскать пилотов обучаться в Европу/Штаты ?
Это осязаемо дешевле, выгоду можно посчитать на калькуляторе. Экономия на транспортных, гостиннице, суточных и т.д.
 
Последнее редактирование:
выгоду можно посчитать на калькуляторе.

Когда пилотов будет вообще не хватать и их зарплаты начнут расти - тоже все отлично считается на калькуляторе. Но опять же - без нормального законодательства тут никуда. Сначала авиакомпаниям придется пролоббировать нормальные законы.
 
AndyM,
Когда пилотов будет вообще не хватать и их зарплаты начнут расти
Ключевые слова будет и начнут. Это эмпирические понятия и, опираясь на них, Вы никогда не убедите капиталиста что-то инвестировать. У капиталиста должено быть перспективное мышление, понимаете?
Должен быть план на 5- 10 лет вперед, в том числе, на примере АК, представление о предполагаемом росте флота, расчет потребности в пилотах в среднесрочной перспективе, понимание что взять их негде, нужно готовить и т.д. Если Вы даже подготовите все необходимые материалы, это врядли что изменит. Он должен знать, понимать такие вещи априори, сам, без подсказок. Тогда будет поставлена и решена, так или иначе, задача с кадрами и целый ряд других, практически нерешаемых по-другому вопросов. Это вопрос ментальности топ менеджеров и владельцев, они должны переродится, переубедить их практически невозможно.
 
serg2044, вы видели хоть одного директора авиакомпании? Говорили с владельцем?
Если видели и говорили, то вы сейчас занимаетесь грязнописанием в "лучших" интернетовских традициях.
 
Если видели и говорили, то вы сейчас занимаетесь грязнописанием в "лучших" интернетовских традициях.
Изложите, пожалуйста, свою мысль подробнее. Я стараюсь выражаться абстрактно и обобщать, высказываю свою точку зрения и крайний пост это даже не середина. Что-то я видел, о чем-то догадываюсь, на абсолют как эксперт не претендую, просто пытаюсь быть последовательным и вести диалог.
Но опять же - без нормального законодательства тут никуда. Сначала авиакомпаниям придется пролоббировать нормальные законы.
Это не сначала, это немного потом. Сначала топ менеджеры должны прийти к одинаковому взгляду на круг стоящих перед ними проблем, приемлимых способах их решения, необходимых скоординированных действиях, необходимой помощи государства, и только потом запрашивать
изменения в законодательстве и т.д. Т.е. круг проблем совокупности предприятий отрасли это и есть проблемы отрасли. Для решения необходимо обобщение. В частном порядке, за спиной других, отдельная компания может решить свои личные проблемы, только проблемы в отрасли в целом это не решит.
 
Последнее редактирование:
Вы никогда не убедите капиталиста что-то инвестировать

А мне не надо никого убеждать. Просто, будучи в шкуре "капиталиста", я отлично понимаю и логику мышления и все проблемы.

Т.е. круг проблем совокупности предприятий отрасли это и есть проблемы отрасли.

Те проблемы, о которых я говорю, не являются проблемами отрасли. Это глобальные проблемы бизнеса в России. Думаю, пройдет лет 50, и из каменного века Россия переместится куда-нибудь в феодальный строй. И это будет офигенно классно.
 
Реклама
AndyM,
Я наемный сотрудник, поэтому на капиталиста смотрю снизу. Инженерить в чем-то проще...
 
Последнее редактирование:
Назад