вот прям раньше учили так,что человек готов был сразу сесть за штурвал Ил-62.
если не вспоминать "лихие 90-е", в которые единицы попадали на такое лакомое место. Это когда ж такое было?
И передем к странам Азиатско-Тихоокеанского региона,вопрос почему там получилась нехватка летных кадров,что они вынуждены приглашать гастробайтеров?
Каждый из этих рынков развивается по своему. И темпы развития этих рынков максимальные относительно всего остального мира.
Китай - рынок развивающийся семимильными шагами. Там каждый модельный кружок имеет по 15 А320/B737. Но,глядя на ВЛЭК сколько они готовят вторых пилотов, ужасаешься! Они учат свой персонал! Но, главное - УЧАТ! Применяют опыт экспатов, свой опыт! У них огромные учебные центры как для первоначалки, так и в АК, не чета нашим!
А мы вымучиваем это обучение.
В Китае 7-8 градаций второго пилота. Там люди идут долго к своей заветной мечте. А у нас выпускник уверен, что завтра он будет вторым пилотом, а послезавтра КВС, всего-то нужно отсидеть 1500 часов. Зачем стараться если и так введут? Не введут, так вымучаю, пересижу.
Ю.Корея также, как и Китай учит своих пилотов применяя лучший мировой опыт. И обучая приезжающих к ним их правилам, заставляют уважать их правила, как бы они не нравились.
А у нас? Мы не уважаем свои правила. Мы же все министры ГА и умеем критиковать, что есть. А главное, не знать и не выполнять то, что есть.
Гастарбайтеры, как вы называете экспатов
помогают наладить им их систему ГА. Потому как правила Китая - что-то среднее между FAA и EASA. И лучше этих самых экспатов эту систему никто не настроит. Люди движутся вперед,а не топчутся на месте.
Япония отпугнула экспатов событиями последних лет. Проблемами в экономике и авиации в частности.