Совершенно в точку: это именно та проблема, которая выстрелила - изначально приглашая иностранцев затыкать дыры, а не обучать своих приводит именно к тому, что произошло в Эйр Астане. И опыт того-же Вьетнама и Кореи и Индии говорит об порочности данного подхода: там как раз все построили так, чтобы своих учить. И учат. И потихоньку выпирают иностранцев из страны, как массовую силу, оставляя только тех, кто хорошо себя показал и может продолжать учить, даже будучи просто КВС, на своем примере, а не обязательно инструктором. И это - правильный подход.Lexich, там балом правят Англичане, я про Эйр Астану. Вот ты написал с какой целью они сюда едут, ответ только один. За длинным рублем. Не помогать не заниматся не учить! Цитата из фильма "Россия Молодая" Руский царь, мне прилично платит. Посижу еще тут немного и куплю себе чин генерала!
Что до того, что "компания должна учить" - это не ее профильный вид деятельности, и УТЦ при всех сколь-либо крупных а/к - это не от хорошей жизни, а от отсутствия вменяемой начальной и последующей подготовки, я даже пока не говорю про финансирование. И вместо того, чтобы давным давно давить на чиновничество с целью развития данного направления и прибивания монополии учебных заведений ГА и развития частных летных школ и создания системы контроля качества их выпускников, тот-же Савельев, будучи типчиным временщиком, решает проблему не системно, а затыкает дыры - надо летать - надо пилоты - надо иностранцев. Поскольку плевать ему на то, что будет через 2-3 года. Он получит свою медаль за героическое развитие Аэрофлота и повышение его показателей и отвалит в сторону весь такой в белом. Он уже "решил" в свое время проблему с чартерами, придушив туристический рынок на средних расстояниях, например те-же ОАЭ. Зато пассажиропоток Аэрофлота подрос. Хотя большая его часть ушла к иностранным перевозчикам - народ начал активно летать с пересадками.
Результат работы современных учебных заведений ГА - в а/к приходят полуфабрикаты, которых доводить до 2П и потом КВС очень долго, дорого и сложно. А брать людей из немногочисленных частных школ муторно и стремно, ибо больше смотрят на бумажки и их качество, чем на профессиональную пригодность кандидата. "Без бумажки ты букашка". Ибо отвечающих за летную работу прежде всего будут драть по формальному признаку - за косяки в документах, чем за маловероятную вылезшую проблему с недостаточной подготовкой: современные самолеты очень дуракозащищенные и безопасные, поэтому недостаток подготовки компенсируется до поры до времени качеством самолетной техники.
И а/к нуждаются в грамотных инструкторах и КВС для процесса конвертации из зеленого новичка в сколь-нибудь пригодного 2П, а тем паче - КВС. Вместо того, чтобы иностранцев взять исключительно на обучение, что и делают другие страны, у нас изобретают свой, неповторимый путь. Который, совершенно очевидно, сработает совсем не так, как задумывается гениальными манагерами. По одной простой причине - не готовы а/к и инфраструктура к массовому приходу квалифицированной рабочей силы не говорящей по русски.
Может хватит велик-то изобретать?