История Ту-134

Мужики, я может что не так понял...
В начале ветки указано, что машины 65611, 65613, 65614, 65618, 65609 списаны, а кто-то из них был разобран...
Но эти машины в строю, в Utair.
 
Это вторая жизнь указанных бортовых номеров. В первой они принадлежали "коротким", т.е. простым Ту-134. После их списания номера в 1990-1991 повторно присвоены машинам Ту-134А, выкупленным у АК "Интерфлюг" и базировавшимся в Сыктывкаре. Теперь после ряда структурных преобразований они летают в ливрее "UT", а Сыктывкарские летчики переодеты в форму того же ОАО (акционерного общества).
 

Спасибо за фото! Архиредкое! Именно тем, что Ту-134А, изображенный на нем, с локатором "Гроза"
 
Да, уважаемый Oldeng правильно написал. Замечу, что первые четыре были в Пулково, летал на них... 611-ю просто списали, 613 и 614 после выработки ресурса отдали для студентов в Минск (на стоянку), 614 вроде и сейчас там стоит в институте (или колледже) ГА. 65618 была "академической" машиной, то есть была приписана к УЛО Академии ГА в Ленинграде. Её в жаркие периоды (лето) брали для производственных полетов в Пулково. Потом ее списали. Может, тоже куда отдали для памятника или студентов.
А "новые" 611, 614, 616, 620 - это уж новые времена.
oldeng, я не уверен что их пригнали в Россию в 1990, скорее попозже. Мне знаком один из пилотов, перегонявших их в Коми, он летает на Ту-134 с 1991 (вторым), в КВСом стал ещё позже. Так что 1990-91 под сомнением.
 
aero26,
следующее предупреждение станет для Вас последним на этом форуме. Подумайте об этом.
 
Уважаемые, меня Ваши мнения и уточнения умиляют...
В организации всех этих дел и в перегоне всех 18 машин из Берлина принимал непосредственное участие, поэтому могу отчитаться по каждому дню этой 2-летней эпопеи и по судьбе каждой машины. Но если Вам Ваши соображения дороже - вольному воля!
 
Дорогой! Это форум, а не трибуна, придётся терпеть! А участники в состоянии сами оценить компетентность авторов в вопросе.
 
wetrolom,
Я полагаю oldeng, как никто другой в курсе всего происходившего в авиации республики Коми, поэтому надо не наезжать на него, а благодарить за участие на этом форуме.
 
Последнее редактирование:
Micro сказал(а):
А какой именно там изображен? 65828?

Ну ты даешь! 65828 был выпущен в 1974 году, а фото это 1972 года. Мы об это как-то говорили, ПММ, две машины с "Грозой" были, одни из первых Ту-134А.
 
Номер 828 не имеет никакого отношения к регистрационному в Госреестре. Эта машина много ходила по аэродромам ГА, приписана она была к ММЗ "Опыт",т.е. к ОКБ.
13.02.73 на ней в Сыктывкар прибыла делегация во главе с Л.Л.Селяковым - это была презентация типа, поскольку после останова Ан-10 в МГА принимались экстренные меры по первоочередной замене парка в пострадавших предприятиях.
Были показательные полеты, встреча с коллективом в клубе. А уже в марте прибыла из Харькова первая ласточка - 65958 (3351804), с этого момента и отсчитываются 35 лет непрерывной эксплуатации Ту-134А,Б в Сыктывкаре, давшей около 1 млн 300 тыс л.ч. налета. По прибытии последнего 134-го из Берлина в октябре 1991 Сыктывкарский парк вышел на исторический максимум для одного предприятия - 43 машины.
Есть фотография того памятного визита 828 (регистрационный найду в записях), эта машина - из первых с Грозой-134, пошедших в Авиогенекс.
А настоящая 65828 в штатной компоновке - Астраханская, Aleck абсолютно прав. Но сегодня во Внуково любознательные могут увидеть простаивающую там фальшивую 65828, под этим нарисованным номером пригнанную из Болгарии (зав. 60142).
Спешите видеть, скоро уйдет...
 
Было бы интересно узнать точные даты, когда машины перегонялись.
Это тоже было бы очень интересно.

Информация годилась бы для справочника "Soviet Transports".
http://www.oldwings.nl/st/str.htm
 
Последнее редактирование:
60142 там стоит уже с 15 мая 2006 г.
Вроде на ней было написано "MSN-60142". С этой "регистрацией" и прилетела.
Откуда информация про 65828? Может быть, фото есть?
 
Micro,
828 на вырезке выставочный номер, из этого следует, что машина КБ-шная, поэтому с очень высокой долей вероятности это 65667

А простаивающая машина во внуково к номеру 828 нималейшего отношения не имеет, с/n 60142 за свою жизнь сменил не так много регистраций OK-HFM, LZ-TUH, но выпущен он в декабре 77, поэтому в Норильск в 1972 прилетать увы не мог.
 
Последнее редактирование: