История Ту-134

А почему Ту-134 назвали трансатлантическим лайнером?
 

Меня вот эта часть цитаты бортмеханика-инструктора 207-го отряда А.Г. Апатенкова удивила: "Раньше заправка была 13 тонн (на 3 часа полета), то есть летишь в Париж и нужен запасной аэродром. А тут стало 14 тонн, мы смогли по четыре часа летать и еще что-то оставалось."
Не могу себе представить, что Ту-134 одной тонны топлива хватало, чтобы еще целый час лететь? Скорее, какая-то путаница в цифрах...
 
Реакции: sfr
С центральным баком максимальная заправка 14,4 а без - 13,2.
Иногда это было достаточно для более удалённого аэропорта.
Наверно это и имелось в виду.
Средний расход был около 3.1 т,
На эшелоне -2,6 -2,8
 
То есть, получается, что13 тонн- это всё же не на 3 часа, а на побольше. Практически на 4! Тогда вопросов нет.
 
Всё- таки на 3.
Не забывайте, что прибытию на ад назначения у вас должен быть остаток топлива минимум на 1 час полёта.
 
Разок летели с Н.Вартовска до Ростова 4-30. Заправился снизу полностью и долил сверху еще 700л. За километров 40 до посадки загорелось "Остаток 2400". Пришлось объяснительные писать.
 
Слово "точно" не правильно.
Часовой расход - не константа, сильно зависит от режима двигателей. Может быть на номинале 4,2т/ч, а может быть и порядка 2т/ч на режимах ожидания.

 
Мое слово "точно" нужно рассматривать вместе со словом "если" в начале предложения.

Это уже полнейшее занудство, но в данном случае не так важно, сколько часов пролетит (или может пролететь в разных ситуациях) Ту-134 на заправке 13,2 тоннах горючего, а сколько на 14,4.
Меня очень смутило, что лишняя тонна заправки (ну или 1,2 т.) якобы позволяла лететь на целый час больше. Вот же как это было сказано:

P.S. Я прекрасно понимаю, что в некоторых случаях 13.2 тонн еле хватит, чтобы совершить трехчасовой рейс и сесть с минимальным необходимым остатком. А в некоторых случаях на заправке 14.4 можно лететь 4 часа и после посадки в баках "что-то останется". Но ведь речь шла (в цитате) , насколько я понимаю, о наиболее распространенной ситуации, а не о крайних случаях.
 
Последнее редактирование:
Совершенно верно.
На моей памяти максимальная дальность получалась около 2700 км.
А при даже небольшом встречном ветре - остаток приближался к 2500.
 
Как назвать четырехчасовой полет на Ту-134 распространенным? Распространены были полеты на 1,5 - 3 часа.
А полеты на 4 часа и более - редкость, по центральному расписанию таких вообще не было. Летали чартерными рейсами.
Если посчитать для самой дальнобойной модификации Ту-134, с МВМ 49т и заправкой 14,4т, - будут ограничения по количеству пассажиров. Массы бортов отличаются, 28 - 29т были обычно. Вот и получалось при заправке 14,4 ограничение по числу пассажиров с багажом, не говоря о почте и грузе...

На моей памяти максимальная дальность получалась около 2700 км.
У меня на памяти была максимальная дальность 3000 км, Нефтеюганск - Анапа с небольшим встречным ветром.
Время полета получилось 4:35, остаток 2,5т. У Сергей67, помнится, по тому же маршруту время полета получилось на минут 15 больше.

У меня друг, однокашник, на Ту-134 летел напрямую из Шрм в Шаннон, с небольшим встречным ветром время полета получилось 5:10.

В принципе, 3000км для Ту-134 с подпольными баками не предел. При попутном ветре и благоприятных условиях можно и 3500 пролететь, но это, конечно, не для полетов по расписанию.
 
В 1991 году был рейс на Ту-134 Шереметьево - Пулково - Дублин. Плечо Ленинград - Дублин почти 2800 км. Рейс просуществовал один сезон. Сколько на него сажали пассажиров не знаю.
 
Aleck, с дивана посмотрел в Яндексе, ортодромия Пулково - Дублин по центрам ВПП ~2320км.
Обычно к ней нужно прибавлять 3 - 10%, для прикидки расстояния по маршруту.
Думаю, по маршруту было до 2700 км.
Но тоже экстрим. Хорошо, что в Дублине есть две независимые параллельные ВПП.
При видимости выше минимума на 100 х 1000м можно было брать в качестве запасного аэродрома вторую ВПП.
Так было по НПП ГА-85, действовавшему на то время.

Забавно, наши дальнобойные модификации Ту-134 (МВМ 49т и заправка 14,4т) по тому же НПП ГА-85 можно относить к среднемагистральным самолетам:


По классификации ИКАО, "самолет многодвигательный, сухопутный"
В летных свидетельствах у членов экипажа такая была запись.
 
Если не ошибаюсь, то в советское время на Ту-134 выполнялся одно время рейс Москва-Лиссабон. Могу ошибаться, но где то попадалось на глаза.
 
На этой же странице
Не, не.... Вспомнил. На другом сайте читал, про историю Аэрофлота.... Правда там не упоминалось что он через Прагу. С притензией на беспосадочный рейс, что и смутило)
 
Последнее редактирование:
С притензией на беспосадочный рейс, что и смутило)
Шереметьево - Лиссабон по ортодромии 3900км, по маршруту еще больше.
Без промежуточной посадки не обойтись.
Может быть,Ту-154 или Ил-62 летали, но вроде туда большого пассажиропотока у ЦУМВС не было.
 
Ил-62 туда летал до Ту-134, но не долго. И был проходящий рейс через Лиссабон на Гавану в 70-х.