История Ту-134

Челноки зачастую везли одежду на продажу, например пуховики, которые занимали много места.
Мои знакомые интересно рассказывали. Начало 90-х, золотое время челночества.
Мои знакомые скупали оптом тормозные шланги для "Жигулей". Закупали, к примеру, 300 тормозных шлангов.
В пересчете на доллары точно не помню, но помню порядок. Закупили по 1 доллару, в Египте (а там тоже было немало "Жигулей"), оптом сдавали по 3. Уже из 500 долларов получалось превращение в 1500. В Каире на оптовом рынке закупали детские платьица по три доллара. Они легкие и места много не занимают. Набивали сумки в расчете 50кг на человека, такой был беспошлинный лимит на таможне, сотни платьев. По прилету сдавали своим знакомым на реализацию по 15долларов.
Вот и считаем норму прибыли. Было 500 долл. В Каире с коэфф. 3 стало 1500. По прилету домой и реализации с коэффициентом 5 за пару месяцев получалось 7500. То есть, в 15 раз больше начального вложения. Но конечно, тут еще нужно отнять затраты на билет, другие издержки. Но всё же было очень выгодно.

Я и сам зимами занимался в середине 90-х, но не за границу, а на оптовый рынок Лужники в Москве. Летал зайцем в Шереметьево, потом за три дня в Москве на Лужниках набивал баулы "мечта оккупанта" всякой бижутерией, парфюмом, косметикой, всякой мелочью, которая к праздникам быстро разбиралась. Обратно уже вез на поезде, по 4 - 5 баула клетчатых. Каждый баул стоил примерно тысячу долл. После реализации за месяц - два получалось 2 тысячи с каждого. Но после вычетов 20% комиссионных магазину, минус налоги, минус прочие расходы, получалось всего что-то немногим более тысячи. При зарплате около 500 долларов было неплохо. Помню, как-то зимой зашел в эскадрилью. Зам.комэска смотрит в расчетный листок зарплаты и говорит: отдам за квартиру, отдам детям на учебу, только на продукты и останется. А я пожимал плечами, мне было неплохо при еще двух зарплатах. И так делали большинство летчиков, подрабатывали, особенно зимой и молодые.
 
Реклама
В те благословенные времена одежда в Киеве стоила прилично дешевле, чем в городах России. Причем не на рынках, а в магазинах на Крещатике. Мы с женой тогда хорошо гардероб в Киеве обновили.
Она там так стоила не только в те времена, а вообще всё время. Я в основном только там и одевался. В Сибири какие то шмотки кроме носков редко брал. Но даже Киев в этом плане был не самым дешёвым ещё ) Ну и в плане ассортимента и качества разница тоже такая же большая. Хотя в данном случае сомневаюсь что тот пассажир летал туда шмотками затариваться ) В Баку и Ереване выбор тоже большой и цены очень дешёвые, даже в магазинах и бутиках.
 
Последнее редактирование:
Она там так стоила не только в те времена, а вообще всё время
Нет, одежда в Киеве перманентно дорожала. Дешевле всего было в 2003 году. К 2013 году разница была уже не такая существенная.
 
Но выше - конкретно про багаж в проходе.
Раньше когда по приписным мотались это летом была постоянная картина.Начало лета отпускники из Мурманска , Архангельска , Питера , Москвы летят к родным берёзкам.Везут с собой кучу багажа. :) И каждый раз изобретаешь способ прохода в кабину:)Ближе к осени летят обратно.Короче только зимой на борту было пристойно:):)Также было на рейсах Внк-Анапа.Загрузка полная.Раз коляску поставил на трапе.В Анапе второй в запарке трап открыл и покатилась она в темноту:):)
 
Нет, одежда в Киеве перманентно дорожала. Дешевле всего было в 2003 году. К 2013 году разница была уже не такая существенная.
Ну тем не менее всё равно дешевле. А если сравнивать с Сибирью, то разница ещё ощутимее. Тем более тут китайские джинсы, например убивались за 2-3 месяца. Купленные же в Украине турецкие и польские носились 1-2 года, если не больше. Ну и цена была в 1,5-2 раза дешевле, а иногда даже и все 3. Уже оффтоп пошёл )
 
Уже оффтоп пошёл )
Да тоже часть жизни. И такие же истории бывали и на Ту-134.
Нашел тот рассказ Задорнова, вот цитата:
В то время я руководил одним из крупных фондов, через который была распределена часть привезённой, как мы тогда говорили, «гуманитарки». Я тоже присутствовал на банкетах и даже иногда сопровождал довольных приёмом немцев в их экскурсиях по Москве. Они поняли, что меня многие знают. При встрече со мной улыбаются, разговаривают. Двое из группы попросили меня полететь с ними в Тюмень, чтобы помочь провести переговоры с настоящими тюменскими нефтяниками. За это моему фонду была обещана и впредь гуманитарная помощь. Выступлений у меня в то время не было. Россия, в шоке от гайдаровских реформ, лежала в нокдауне. Я согласился. В надежде на новые впечатления взял записную книжку.
И не ошибся. Записи пришлось делать уже в самолёте, поскольку кое-кто из пассажиров летел стоя, словно ехал в трамвае. Немцы не могли на это не обратить внимания. И неуверенно спросили:

– А разве до Тюмени недалеко?

Что я мог им ответить? Что правительство и народ в настоящий момент живут каждый своей жизнью? Что у каждого своя халтура. И у лётчиков тоже. Подошли к командиру экипажа безбилетные, попросили: «Водила, подбрось до Тюмени, а?» – «Мест нет», – ответил командир. «Не боись. Мы смирно постоим, никому мешать не будем. Очень надо, пойми, водила». Водила понял.

И вот теперь человек семь летели стоя, держась за спинки кресел. Некоторые, чтобы скоротать время, пили баночное пиво. Один, который стоял возле моего немца, уже напился и пытался на него облокотиться. С банки капало на клетчатые качественные немецкие брюки. Немец дёргался, однако отодвинуться ему было некуда. Да ещё пассажир справа, видимо, из очень Средней Азии, извините за подробности, снял туфли. Не знаю, как далее прилично описать эту пикантную ситуацию. Впрочем, думаю, наши читатели не раз сами в неё попадали. В блокноте же я тогда записал: «Я не был на Первой мировой войне, но мне кажется, такой газовой атаки немцы не испытывали с 1914 года». Но больше всего их удивляло то, что никто из пассажиров на эту атаку не реагировал. Вроде бы это для них – привычное дело. И даже когда подали еду, все стали есть как ни в чём не бывало. Немец же нашей закалкой не обладал. Он не выдержал, вынул небольшой дорожный дезодорант и побрызгал вокруг себя. Сделал этакую парфюмерную «дымовую завесу». После чего неожиданно даже для меня проснулось лицо среднеазиатской национальности, толкнуло немца в бок и грубо спросило:

– Зачем испортил воздух?

В Тюмени нас встречали уже не чиновники, а действительно настоящие нефтяники. Животы у всех – как рюкзаки альпинистов. Несмотря на тридцатиградусную жару, все в пиджаках и при галстуках. Галстуки параллельно земле на животах лежат.

– Здравствуйте, рады приветствовать! Много наслышаны. Из Москвы звонили – сказали, нормальные мужики, хоть и немцы. Дело делать могут. Так что не будем тянуть. Сегодня вечером обсудим все контракты в бане.

В первый момент немцы думали, что переводчица неправильно что-то перевела.

– В бане? Контракты?

– Да, в бане.

– А почему в бане?

В этой поездке я превратился для них в главного объяснялу:

– У нас так часто бывает. Это знак особого расположения и доверия. Так что, если хотите стать действительно нефтяниками, не вздумайте отказываться.
Источник: Энциклопедия всенародной глупости
 
Мои знакомые интересно рассказывали. Начало 90-х, золотое время челночества.
....И так делали большинство летчиков, подрабатывали, особенно зимой и молодые.
У каждой медали есть две стороны. Когда все мысли о том, как "слева" заработать, то для выполнения полётов места в голове не остаётся.
По некоторым данным, у экипажа А310 (упавшего в 1994 г в Междуреченске), основной доход был связан с бизнесом, а работа в качестве пилота - это только бесплатная возможность слетать по своим делам в командировку.
 
Лесник, у нас погода хорошая, лето, вот и настроение веселое.
А Вы про какие-то проблемы, панимашь, да еще и А310.
Но я понимаю, о чём Вы. Про авиацию, как про всю Одессу, сказать одному не возможно.
да... солнышко , тепло, светло...
Можно было бы и про маленькую тушку... но ладно, не будем портит идилию
 
Неплохая статья. Заметил пару неточностей, но в целом понравилась, приятно почитать.
 
Реклама
Неплохая статья. Заметил пару неточностей, но в целом понравилась, приятно почитать.
Выложьте пожалуйста расписания Сыктывкарского аэропорта эпохи 1995-2010, любого года или даже если можно, то несколько расписаний. Выложить можно тут
https://aviaforum.ru/threads/raspisanija-sovremennoj-rossii-i-sng-s-1992-goda.49292/ СПАСИБО!
 
Неплохая статья. Заметил пару неточностей, но в целом понравилась, приятно почитать.
Как же красив этот самолет! Не потому, что с ним связаны годы жизни, а просто потому, что он красив!
 
Вот так ТУшки выглядели в Сыктывкаре в сентябре 2013 года:
UUYY_DSC05141.jpg

UUYY_DSC05142.jpg

UUYY_DSC05143.jpg

Они же в январе 2014 года:
UUYY_DSC05869.jpg

UUYY_DSC05865.jpg

Прилетал Ту-134 "КАТЭКАВИА" на периодическое ТО:
UUYY_DSC05854.jpg

Удобный навес позволял легко обслуживать стабилизатор:
UUYY_DSC05857.jpg
 
Вот так ТУшки выглядели в Сыктывкаре в сентябре 2013 года:
Посмотреть вложение 820576
Посмотреть вложение 820577
Посмотреть вложение 820578
Они же в январе 2014 года:
Посмотреть вложение 820582
Посмотреть вложение 820581
Прилетал Ту-134 "КАТЭКАВИА" на периодическое ТО:
Посмотреть вложение 820583
Удобный навес позволял легко обслуживать стабилизатор:
Посмотреть вложение 820584
Сколько пользы они могли бы принести... (((
 
Сколько пользы они могли бы принести... (((
Я думаю, еще процентов 20, если в среднем...
Лет еще 5, некоторые борты еще 50...
Потом алюминийсодержащие структуры становятся хрупкими и рыхлыми, как любой сплав из алюминия.

Глупости говорю.
Но ничто не вечно под луной.

Просто, нам повезло полетать на Ту-134.
Кому пассажиром, кому и в экипажах.
Просите, за сентенции.

Из забавного.
В нашем экипаже летал вторым пилотом хороший парень Сергей, улыбчивый, добродушный. Он летал на Ту-134, жил в доме с номером 134, в квартире 134. Его отец тоже летал в нашем же отряде Ту-134, бортмеханик. Хорошая династия.
Очень мы хорошо полетали.
И в кабине, и после и вне полётов, на земле.
Надо будет как-нибудь рассказать об этом, хорошие воспоминания и разные смешные.
Вот, кому не лень, вспомните тоже, о том, что связано с самолётом Ту-134.
За полвека с хвостом у этого замечательного самолёта историй очень много.
Давайте, припомним?
Лично я много могу рассказать хорошего об этом самолете. Спросите меня, штурмана, в меру своей компетенции отвечу 🙂👍
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000,
О какой идиллии речь? Не держите камень на душе, есть желание что-то дополнить по Ту-134, говорите.
Или, точнее, пишите.
Воронежец в Воронежском ОАО был около 25 лет бортинженером ТУ-134, а перед этим около 5 лет бортмехаником АН-24. Пишет много очень разного про жизнь авиаторов в СССР и после. Хорошо пишет. Лови в общем Воспоминания бортмеханика самолета
 
Реклама
Назад