Мои знакомые интересно рассказывали. Начало 90-х, золотое время челночества.Челноки зачастую везли одежду на продажу, например пуховики, которые занимали много места.
Мои знакомые скупали оптом тормозные шланги для "Жигулей". Закупали, к примеру, 300 тормозных шлангов.
В пересчете на доллары точно не помню, но помню порядок. Закупили по 1 доллару, в Египте (а там тоже было немало "Жигулей"), оптом сдавали по 3. Уже из 500 долларов получалось превращение в 1500. В Каире на оптовом рынке закупали детские платьица по три доллара. Они легкие и места много не занимают. Набивали сумки в расчете 50кг на человека, такой был беспошлинный лимит на таможне, сотни платьев. По прилету сдавали своим знакомым на реализацию по 15долларов.
Вот и считаем норму прибыли. Было 500 долл. В Каире с коэфф. 3 стало 1500. По прилету домой и реализации с коэффициентом 5 за пару месяцев получалось 7500. То есть, в 15 раз больше начального вложения. Но конечно, тут еще нужно отнять затраты на билет, другие издержки. Но всё же было очень выгодно.
Я и сам зимами занимался в середине 90-х, но не за границу, а на оптовый рынок Лужники в Москве. Летал зайцем в Шереметьево, потом за три дня в Москве на Лужниках набивал баулы "мечта оккупанта" всякой бижутерией, парфюмом, косметикой, всякой мелочью, которая к праздникам быстро разбиралась. Обратно уже вез на поезде, по 4 - 5 баула клетчатых. Каждый баул стоил примерно тысячу долл. После реализации за месяц - два получалось 2 тысячи с каждого. Но после вычетов 20% комиссионных магазину, минус налоги, минус прочие расходы, получалось всего что-то немногим более тысячи. При зарплате около 500 долларов было неплохо. Помню, как-то зимой зашел в эскадрилью. Зам.комэска смотрит в расчетный листок зарплаты и говорит: отдам за квартиру, отдам детям на учебу, только на продукты и останется. А я пожимал плечами, мне было неплохо при еще двух зарплатах. И так делали большинство летчиков, подрабатывали, особенно зимой и молодые.