История Ту-134

Как говорится, раз в сто лет и висящее на стене ружье может выстрелить. :)
Взлетали в истории авиации и с заглушками на ППД и шасси забывали убирать и выпускать.

Помню и я свой странный случай, но попроще. Я всегда не любил формальное чтение карты контрольных проверок, тем более, на Ту-134 я ее и зачитывал и зашторивал каждый пункт. А один раз уже в наборе удивился, что я МСРП забыл включить.
Вот как так может быть, когда пульт перед глазами, спешки не было перед вылетом, не проконтролировал при и после чтения карты, я и сам не знаю! После посадки повинился командиру, на случай, если расшифровка покажет.
Но пронесло. На разборах полетов ни разу не пропесочили.
Это мелочь, но мне было не понятно. Даже на усталость не спишешь, какая-то временная рассеянность. Больше не повторялась.
да))) мы вон летали и с неисправным КВ на автопилоте, и не полным поворотом носовой стойки на рулении и ваще взлетал даже при отказе АГ
 
Реклама
да))) мы вон летали и с неисправным КВ на автопилоте, и не полным поворотом носовой стойки на рулении и ваще взлетал даже при отказе АГ
Но с забывчивостью это не связано )
Хотя... может быть и связано. С забывчивостью техников.
 
А мне, ещё лейтенанту, командир дал самому взлететь на Ту-134ш, а стабилизатор, вместо меня, забыл на ноль переставить, на боевом пути, при нагоне времени выхода на цель, стало выбивать продольный канал автопилота, догадались не сразу в чём дело, в общем урок для меня, в самом начале лётной карьеры, получился хороший.
 
Или даже французов с их Каравеллой.
Уважаемый прокуратор понтий пилат, наверное, про Каравеллу уместно упомянуть на ветке Ту-134.
У французов получился неплохой аппарат. В Википедии приводятся его характеристики.

Технические характеристики
Лётные характеристики
Глядя на них, если только Википедия не врет, Каравелла имеет чуть большие габариты, при этом поменьше МВМ, соответственно чуть меньше тягу двигателей, расход топлива соответственно меньше.

В процессе производства было изготовлено несколько модификаций самолёта:
  • Caravelle I — по сравнению с прототипами была увеличена длина фюзеляжа, что позволило установить в носовой части метеорадар. Установлены более мощные двигатели, с тягой 4760 кгс, увеличен взлётный вес до 43455 кг. Первый полёт 18 мая 1958 года. В период с 1958 по 1960 годы было выпущено 19 экземпляров[1].
  • Caravelle IA — соответствует предыдущему варианту, но с модифицироваными двигателями. В 1960 году было выпущено 13 экземпляров.
  • Caravelle III — установлены двигатели с тягой 5170 кгс, увеличен взлётный вес до 47945 кг. Добавлен центральный топливный бак. Первый полёт 30 декабря 1959 года. Выпускался с 1959 по 1970 годы. Всего было изготовлено 78 самолётов. В этот вариант были доработаны все самолёты Caravelle I и Caravelle IA[1].
  • Caravelle VI-N — были установлены двигатели с дополнительной ступенью компрессора с тягой 5535 кгс. Взлётный вес был увеличен до 48000 кг. Первый полёт 10 сентября 1960 года. Выпускался с 1960 по 1969 годы. Всего было изготовлено 53 экземпляра. Была усовершенствована аэродинамика механизации крыла. Крейсерская скорость возросла до 790 км/ч. Двигатели оснастили глушителями шума. Под эту модификацию были доработаны несколько самолётов Caravelle III авиакомпании Alitalia[1].
  • Caravelle VI-R — модификация для североамериканского рынка. Были установлены двигатели, оснащенные устройством реверса тяги, усовершенствованными тормозами и дополнительными трехсекционными интерцепторами для уменьшения длины пробега. Взлётный вес 49941 кг. В пассажирском салоне установлены увеличенные иллюминаторы. Первый полёт 6 февраля 1961 года. С 1961 по 1970 годы было выпущено 56 экземпляров.
Не понятно, почему в технических характеристиках указана пассажировместимость 100 человек, по тексту:
В зависимости от требований заказчика пассажировместимость от 64 до 80 мест. При компоновке первого класса на 64 места кресла расположены по 4 в ряду с проходом посередине. При экономическом классе на 80 пассажиров 5 кресел в ряду — 3 по правому борту и 2 по левому.

В середине 1950-х годов президент «Юго-Восточного общества Франции по строительству самолётов» Ж. Херайля предложил заключить контракт на поставку в СССР пассажирских реактивных лайнеров «Каравелла». В это время в СССР полным ходом шли лётные испытания Ту-104 и готовилось его серийное производство.

Однако «Каравелла», созданная практически одновременно с Ту-104, выгодно отличалась от советского реактивного первенца прежде всего уровнем комфорта, экономичностью и более совершенным оборудованием. Один из самолётов был даже перекрашен в ливрею «Аэрофлота» в рекламных целях.
Ж. Херайль надеялся освоиться на советском рынке, продав партию самолётов. Планировалось купить 2-5 самолётов этого типа, однако сделка так и не состоялась.

Aeroflot_Caravelle_Gilliand.jpg


На мой взгляд, симпатичный самолет, с хорошими характеристиками. :)
Не понятно , почему всего было произведено 282 самолета, в три раза меньше, чем Ту-134 (854).
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, симпатичный самолет, с хорошими характеристиками. :)
Не понятно , почему всего было произведено 282 самолета, в три раза меньше, чем Ту-134 (854).
Потому что, ориентировалась прежде всего на французский рынок, и бывшие колонии. В западном мире у неё были и конкуренты, в отличие от советских машин. Ну и Ту-134 появился гораздо позже, и дольше выпускался, ещё целых 12-17 лет после каравеллы. Ну и её скорее корректнее сравнивать не с Ту-134, а с Ту-104 ) Это реактивные самолёты первого поколения, к которым Ту-134 уже не относился. Так то каравелл выпустили больше, чем Ту-104 )
 
Потому что, ориентировалась прежде всего на французский рынок, и бывшие колонии. В западном мире у неё были и конкуренты в отличие от советских машин.
А планы были освоить еще и рынок СССР и североамериканский рынок.
Какие в то время были у Каравеллы аналоги - конкуренты?
Ну и её скорее корректнее сравнивать не с Ту-134, а с Ту-104 ) Это реактивные самолёты первого поколения, к которым Ту-134 уже не относился.
По пассажировместимости, уровню комфорта, габаритам, массам, мне видится, что он больше сопоставим с Ту-134.
Конечно, Ту-134 для меня любимый самолет, красавчик, мужчина. А Каравелла ему пара, тоже симпатичная, женщина :)
 
Андрей 65000, "клюква" эта статья. Не собирались "Каравеллы" продавать в СССР, а СССР и не купил бы.
И в рекламных целях в Аэрофлот её не перекрашивали. На фото - экземпляр, предоставленный для съёмки фильма, уже выведенный из эксплуатации в 1981 году.
 
Какие в то время были у Каравеллы аналоги - конкуренты?
Ну, если брать момент появления, то как минимум британская "коммента" была. Хотя она была коммерчески менее успешным проектом. Ну, а уже в 60-е всё больше и больше.... Появились всякие Б-727-100, DC-9, Б-737. Фора в 10 лет не такая уж и большая...Хотя "Каравелла" серийно выпускалась аж до 1972 года, когда конкурентов уже было достаточно....
По пассажировместимости, уровню комфорта, габаритам, массам, мне видится, что он больше сопоставим с Ту-134.
Тут с Вами соглашусь, конечно ) Так то можно сказать во многом похожие самолёты )
Конечно, Ту-134 для меня любимый самолет, красавчик, мужчина. А Каравелла ему пара, тоже симпатичная, женщина :)
А мне вот гораздо симпатичнее "Каравеллы" кажется британский Vickers VC-10, очень элегантный самолёт.... Но это сугубо моё мнение :giggle:
 
Реклама
Андрей 65000, "клюква" эта статья. Не собирались "Каравеллы" продавать в СССР, а СССР и не купил бы.
И в рекламных целях в Аэрофлот её не перекрашивали. На фото - экземпляр, предоставленный для съёмки фильма, уже выведенный из эксплуатации в 1981 году.
Да, действительно. Википедия грешит. А про съемки фильма интересно, в каком фильме можно увидеть?
 
Последнее редактирование:
А мне, ещё лейтенанту, командир дал самому взлететь на Ту-134ш, а стабилизатор, вместо меня, забыл на ноль переставить, на боевом пути, при нагоне времени выхода на цель, стало выбивать продольный канал автопилота, догадались не сразу в чём дело, в общем урок для меня, в самом начале лётной карьеры, получился хороший.
у меня выбивало продольный канал АП на круге в сильной болтанкой в жару и скажу чуток грешил с центровкой (стабилизатор =-2,5, закрылки 20 и шасси выпущено , Приборная 310 до 4 ого, и так же Приборная 290 на глиссаде закрылки 30)
 
Верю охотно!
У меня вопросы были не к полному времени, а к описанному случаю якобы полета еще целый час при сжигании дополнительно всего лишь одной тонны топлива (при заправке 14 тонн вместо 13).
Либо была путаница с цифрами, либо "непонятки" с их интерпретацией...
сорри у Вас опечатка наверное- все таки полетное время и рейсовое время, я писал о полетном времени
 
сорри у Вас опечатка наверное-
В каком месте у меня опечатка? (я просто не понял)


все таки полетное время и рейсовое время, я писал о полетном времени
Так у меня к Вашему времени
никаких претензий не было! Вполне себе реальное время (пусть и на пределе)!
 
ХОАО, а кафе там помните это Ивушка называется в центре города (времена СССР и Укр ССР)
Телешоу "Каламбур", в составе которого были сюжеты "Крутое пике", снимался в 1996-2001 гг., много позже после развала СССР.
 
Реклама
Вполне себе реальное время (пусть и на пределе)!
Пробурчу, что 4:05 не предел для полетов без нарушений с заправкой 14,4т.
Можно и 4:30 пролететь без нарушений. Зависит от требуемого АНЗ и еще разных нюансов.
 
Назад