Кадры, финансы и прочие факторы развития авиапрома

я хочу получать зарплату , которая обеспечит мне достойную жизнь.
Безотносительно Вас лично - все хотят получать, мало кто может и хочет зарабатывать.

Теперь с точки зрения управленца. Наёмный персонал - одна из главных проблем в нашей стране, на которые указывает Comet

1. Низкая мобильность населения. Квалифицированный сотрудник редко переедет куда-то, кроме Мск и СПб, где качество жизни решает. Из Сочи в Новосибирск... сильно вряд ли :) Вырастить спеца... время, которое не всегда есть у бизнеса в нашей стране.

2. Воровство среди сотрудников. «Уходя с аэродрома, не забудь хоть гвоздь для дома». Даже высокооплачиваемые сотрудники не гнушаются подрезать что-то по мелочи. Про отделы закупок лучше не вспоминать. Причём люди искренне считают это своим правом, достающимся с должностью. Штат охранников и безопасников быстро входит в долю.

3. Нежелание повышать квалификацию, получать новые знания. Тот же английский выучить или хотя бы не сопротивляться внедрению новых технологий и бизнес-процессов. Блокировка на всех уровнях - от среднего звена до уборщиц.

4. Инфантильный подход к месту работы: раз меня взяли, значит мне должны, должны и ещё раз обязаны, а я буду обижаться и рассказывать как всё плохо. Особенно если я крутой профи. Причём ноют как всё плохо, но никуда не уходят, и за изменения сами не берутся.

5. Огромный разрыв между зарплатами топ-менеджмента и работников. 16-18 раз не редкость. Предел демотивации превышен в 3-4 раза. Отсюда «как нам платят, так мы и работаем».

Перечень можно продолжать. Причины лежат на поверхности, они за пределами нашего форума. Слабый менеджмент, его ориентация на решение краткосрочных личных задач плюс демотивированный персонал низкой квалификации = продукт на выходе. SSJ/MC-21, да что ни возьми -дорого и без гарантии качества. Так и живём.
 
Реклама
Увеличение зарплаты позволит предъявлять к работнику более высокие требования
Это демагогия. Вы принимаете сотрудника необходимой вам квалификации и устанавливаете ему зарплату. Слесарь-сборщик 6 разряда имеет квалификацию позволяющие ему выполнять работу в соответствии с его разрядом. Если вы его начнете просить делать, что-то сверх того, он обоснованно пошлет вас далеко и будет прав. А все игры с увеличением или снижением зарплаты исключительно из-за неумения подбирать персонал и организовывать рабочий процесс конкретного сотрудника.
 
Недостаточно квалифицированных нужно учить.
Знаете, в далеком уже 1988-м я поступал в КГУ на факультет, где на 50 мест от одних золотых медалистов было 59 заявлений.
Но был и факультет, где на 25 мест было подано 23 заявления. Вообще ото всех категорий абитуриентов. Как Вы думаете, на каком из этих факультетов был набран более подходящий человеческий материал для обучения??
 
Не устраивает зарплата - иди лесом, вот и весь разговор,

Вот это, как раз, правильно. И все более-менее нерукожопые ушли.
Нет ничего страшнее, чем низкооплачиваемый персонал. Не только в авиапроме, а вообще.
Убытки же ГСС и прочих связаны никак не с зарплатами, по крайней мере, не с зарплатами рабочих и инженеров.

А профсоюзы - это зло, ведущее к страшным последствиям для экономики целых стран уже в среднесрочной перспективе. Защита прав работников в современном мире достигается совсем другими механизмами - через высокую мобильность населения.
 
Если зарплату поднять - сократятся издержки на ППП (за счет повышения качества изделий), сократятся штрафные санкции (за счет того же), сократится количество брака, сократится количество персонала на единицу объема производства наконец. Так что трусы и крестик прекрасно уживаются.:)
Проведите этот смелый эксперимент в своей компании, например в редакции. Повысьте зарплаты хоть втрое и посмотрите, повысится ли качество статей или останется таким же. Даже корове бесполезно давать больше сена в надежде, что кратно удои повысятся, она не даст больше молока, чем физически в состоянии, более того, начнет жиреть, болеть и удои снизятся. Я сознательно именно Вам отвечаю, ибо комментировать про снижение расходов на охрану в результате повышения зарплат и прочие перлы - совсем смешно-)
[automerge]1563091557[/automerge]
Работать нанимаются более грамотные и ответственные. Кроме того, начинают куда больше держаться за свою работы, соответственно уже не так часто нарушают технологии и регламенты.
А где сейчас работают 400+ тысяч этих более грамотных и ответственных авиационных специалистов, пока зарплата недостаточная в авиапроме?
 
Последнее редактирование:
Нормальную это какую? Стремятся сменить работу не только из-за уровня зарплаты.
Нормальной зарплатой ,в зависимости от региона ,сейчас можно считать 80 -100 тыс., без всяких там выходов в выходной день и так далее. Стремятся сменить работу по нескольким причинам , не устраивает зарплата, не устраивает график, далеко добираться , не нравится сама по себе специальность. Первый пункт основной и определяющий. Положи оператору МА-7 на стол 150 тыс и от желающих сливать дерьмо с самолетов отбоя не будет. В конце 80х , когда, благодаря усилиям Горбачева, от СССР остался только пшик , я был направлен в командировку за запчастями на ВАСО . На складе сидел мужик в расцвете сил и заколачивал гвозди в деревянные ящики. Разговорились, ранее он работал на стапеле и много лет клепал фюзеляжи Ил-86, настоящий профессионал, но после , так называемой перестройки, заколачивать гвозди в ящики стало выгодней.
 
В гражданской авиации всегда работала система учета качества труда КСУКТО. За любое нарушение регламента следовало наказание от устного замечания до вполне реального лишения части зарплаты. Все это отмечалось в специальном журнале. Чем грубее нарушение, тем больше коэффициент,тем больше денег снимут. Контроль качества осуществлял инженерный состав смены и аппарат ОТК. Если у тебя хорошая зарплата , то ты боишься ее потерять, вот и весь сказ. Если человек имеет нормальную зарплату , значит он не будет стремиться сменить эту работу, значит исчезнет текучка кадров , рано или поздно вырастут опытные специалисты, которых потеряли в 90е, а они уже , в свою очередь, будут учить молодежь.
Вообще штрафы работникам сколько я помню запрещены законодательно одним из первых указов советской власти и в тк не пррописаны. Так что всё это уголовщина, оформленая как «премии», которые можно давать и отнимать. И практика порочная, как ни крути. Ибо даёт широкий путь к самодурству и злоупотреблениям
 
,я хочу получать зарплату , которая обеспечит мне достойную жизнь.
Да, полагаю, все хотят. А достойная жизнь сегодня не такая как вчера и завтра будет другой. А потому зарплаты в авиапроме зависят от уровня «в среднем по больнице» и если мы хотим высокий уровень жизни, то должна улучшиться ситуация в стране в целом и в отрасли в частности
 
Проведите этот смелый эксперимент в своей компании, например в редакции. Повысьте зарплаты хоть втрое и посмотрите, повысится ли качество статей или останется таким же.
При чем здесь редакция? Вы в курсе как производится контроль качества на заводах и предприятиях в гражданской авиации? Нельзя платить людям занимающимся ответственной работой нищенскую зарплату. Нищенская зарплата не привлекает нормальных специалистов , это сказывается на качестве кадров, низкая зарплата позволяет рассуждать человеку в ключе "какая зарплата, такая и работа", низкая зарплата порождает текучку кадров, в такой среде нельзя строить самолеты.
 
Реклама
Проведите этот смелый эксперимент в своей компании, например в редакции. Повысьте зарплаты хоть втрое и посмотрите, повысится ли качество статей или останется таким же. Даже корове бесполезно давать больше сена в надежде, что кратно удои повысятся, она не даст больше молока, чем физически в состоянии, более того, начнет жиреть, болеть и удои снизятся. Я сознательно именно Вам отвечаю, ибо комментировать про снижение расходов на охрану в результате повышения зарплат и прочие перлы - совсем смешно-)
Проводил. С внештатными авторами когда был редактором блока (отдела) второй по рейтингу украинской еженедельной газеты. По моей инициативе гонорары были повышены в пять раз. В результате я смог оперативно заменить весь корпус внештатных авторов блока, кроме одного (которого и не собирался менять). Новые авторы писали много лучше и были невероятно (как для журналистов) дисциплинированы. Потому как знали - в любой момент я могу свиснуть-гикнуть и на такой гонорар выстроится длинная очередь не худших. Кроме того, высокий уровень гонораров позволял мне безжалостно отвергать материалы качества менее чем 5+ и авторы все равно держались за место.
[automerge]1563092271[/automerge]
Сергей Гончаров,
Понятия не имею. Как это соотносится с моей репликой?
Очень просто. Конкурсный отбор есть могущественное средство повышения качества персонала. В том числе и потому, что его выдерживают, помимо прочего, и более способные к обучению.
 
Вообще штрафы работникам сколько я помню запрещены законодательно одним из первых указов советской власти и в тк не пррописаны. Так что всё это уголовщина, оформленая как «премии», которые можно давать и отнимать. И практика порочная, как ни крути. Ибо даёт широкий путь к самодурству и злоупотреблениям
Вы как будь то с Луны прилетели. А как Вы еще будете поднимать качество труда , разъяснительными беседами? Любое самодурство и злоупотребления можно оспорить в комиссии по трудовым спорам и в суде.
 
При чем здесь редакция? Вы в курсе как производится контроль качества на заводах и предприятиях в гражданской авиации? Нельзя платить людям занимающимся ответственной работой нищенскую зарплату. Нищенская зарплата не привлекает нормальных специалистов , это сказывается на качестве кадров, низкая зарплата позволяет рассуждать человеку в ключе "какая зарплата, такая и работа", низкая зарплата порождает текучку кадров, в такой среде нельзя строить самолеты.
Нищенскую - нельзя. То есть если предположить, что авиационный завод платит тупо меньше, чем все прочие заводы, то кадры с него разбегутся. Но это не так, зарплаты у всех примерно одинаковые, у авиаторов они бывают чуть выше. При этом заводу холодильников тоже нужны хорошие работники, то есть предположив, что начнётся гонка повышения зарплат, всё просто вернётся на круги своя, но самолёты, холодильники и всё остальное станет тупо вдвое дороже и дальше придётся повышать зарплаты врачам, учителям и продавцам мобильных телефонов. Это и есть инфляция. Повышение зарплат работает только в связке с повышением производительности труда и никак иначе. Так что быстро и нахрапом проблему деньгами получается заткнуть только очень маленькую и очень узкоспецифическую. Вот хотим научиться делать гравицапу, которую умеют делать только в зимбабве. Тогда можно заплатить кучу денег, сманить из зимбабве несколько человек и они могут на уровне своей компетенции сваять плохую гравицапу (ибо они не главные в том процессе и знают мало) по безумным деньгам.
 
А как Вы еще будете поднимать качество труда , разъяснительными беседами?
Я уже выше писал, как поднимается качество труда. могу повторить:
1.Оценка текущей компетенции работника
2.Обучение если необходимо.
3.Правильная организация рабочего места.
4.Правильная организация технологического процесса.
5.Контроль качества и регулярный его анализ.
Когда все это есть, можно анализировать текучку кадров и разрабатывать мотивацию сотрудников для ее снижения.
 
Вы как будь то с Луны прилетели. А как Вы еще будете поднимать качество труда , разъяснительными беседами? Любое самодурство и злоупотребления можно оспорить в комиссии по трудовым спорам и в суде.
Обучениями и увольнениями. Я вот в своей жизни оштрафовал людей дважды. Один раз помогло, ну там была пьянка на рабочем месте, второй раз - не помогло, понимаю, что просто сам злость выместил. Больше этого не делал никогда. Человек должен чувствовать себя комфортно, ему надо помогать расти. Ну а если расти не хочет - просто увольнять и брать другого.
[automerge]1563092839[/automerge]
Проводил. С внештатными авторами когда был редактором блока (отдела) второй по рейтингу украинской еженедельной газеты. По моей инициативе гонорары были повышены в пять раз. В результате я смог оперативно заменить весь корпус внештатных авторов блока, кроме одного (которого и не собирался менять). Новые авторы писали много лучше и были невероятно (как для журналистов) дисциплинированы. Потому как знали - в любой момент я могу свиснуть-гикнуть и на такой гонорар выстроится длинная очередь не худших. Кроме того, высокий уровень гонораров позволял мне безжалостно отвергать материалы качества менее чем 5+ и авторы все равно держались за место.
[automerge]1563092271[/automerge]

Очень просто. Конкурсный отбор есть могущественное средство повышения качества персонала. В том числе и потому, что его выдерживают, помимо прочего, и более способные к обучению.
И как газета, померла?
 
Siledka, Есть такой бюрократический термин "запланировать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих... в краткосрочной перспективе..., в среднесрочной перспективе..., в долгосрочной перспективе..."
В данном случае увеличение материальной мотивации сотрудников - это есть часть такого комплекса мер. Сама по себе недостаточная, но относящаяся к числу абсолютно необходимых.
[automerge]1563093224[/automerge]
И как газета, померла?
Да. Правда спустя 7 лет после того, как я ушел из нее. :)
 
Прочитал обсуждение и подумал - если от повышения ничего не изменится - то почему бы не понизить? Ничего ж не поменяется в качестве - а затраты сократятся
 
Да, полагаю, все хотят. А достойная жизнь сегодня не такая как вчера и завтра будет другой. А потому зарплаты в авиапроме зависят от уровня «в среднем по больнице» и если мы хотим высокий уровень жизни, то должна улучшиться ситуация в стране в целом и в отрасли в частности
А кто устанавливает эту "среднюю температуру по больнице" ? Депутаты наши , по какой "больнице" себе достойные зарплаты сделали? Вот и ориентируйтесь от них. Нет в стране сил стоящих на стороне рабочего класса, очень хорошо работа профсоюза показана в фильме "Однажды в Америке" , директора головой в бочку с водой и все требования рабочих выполнены. Я конечно не призываю к подобным крайним мера, но рабочие должны иметь возможность требовать от руководства пересмотра условий труда и зарплат
 
Прочитал обсуждение и подумал - если от повышения ничего не изменится - то почему бы не понизить? Ничего ж не поменяется в качестве - а затраты сократятся
Ситуация когда зарплата не высокая лучше чем когда высокая и повышать уже некуда. Работники теряют перспективу, им некуда расти. И вдобавок соглашусь, что это генератор инфляции, не обеспеченные товарами и услугами деньги
 
Реклама
Есть такой бюрократический термин "запланировать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих... в краткосрочной перспективе..., в среднесрочной перспективе..., в долгосрочной перспективе..."
В данном случае увеличение материальной мотивации сотрудников - это есть часть такого комплекса мер. Сама по себе недостаточная, но относящаяся к числу абсолютно необходимых.
Эта мера бывает абсолютно необходимая - как и любые повышения зарплаты - чтоб квалифицированный персонал не убегал на другие места. Рынок он и есть рынок. Но проблема авиапрома сейчас в другом и банальными зарплатами эту проблему не решить. Более того, новые технологии последовательно ограничивают число сложных механических операций, производимых непосредственно человеком, так что даже в нашем благодушном «учить и готовить смену», с чем тут все согласились, есть огромный подвох. Ибо учить хороших токарей, сварщиков, фрезеровщиков, сборщиков - они могут через 20 лет и вовсе не пригодиться, а нужны будут какие-нибудь специалисты по взаимодействию со сложной машиной или вовсе разработчики оной, машина будет делать всё сама, но продавать её будут далеко не всем желающим.
 
Назад