Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Это написано в первом листе приказа, т.е. он еще не действует, а уже в нём не прописано кто и какую документацию оформлять обязан НО.
Если я правильно понимаю, то сегодня действует Приказ №10 МТ от 12.01.2022 г., где есть раздел (полный текст по ссылке):
"VII. Требования к организации наземного обслуживания
50. Эксплуатант должен организовать наземное обслуживание, необходимое для обеспечения вылета воздушного судна или завершения полета по прибытии на аэродром (аэропорт) или посадочную площадку, за исключением обслуживания воздушного движения и технического обслуживания, включающего обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты, обслуживание и загрузку воздушного судна, контроль загрузки, заправку топливом и анти/противооблединительную обработку воздушного судна.
Предусмотренное настоящим пунктом наземное обслуживание осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации17, эксплуатантом самостоятельно или по договору с иным лицом, осуществляющим наземное обслуживание воздушных судов (далее - организация, осуществляющая наземное обслуживание воздушных судов). Приказ Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. № 10 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил” | Документы ленты ПРАЙМ: ГАРАНТ
Вы, правы. Я прочитал пр. 89 по моему толковое содержание, но не для прокурора, а некоторые выдержки из него смело можно использовать уже сегодня при разработке РОНО не ссылаясь на пункты приказа 89. Просто случайно обратил внимание на срок ввода и проинформировал дабы не уводить ветку в сторону.
 
Реклама
Исполнение может отличаться по типам самолетов, но принцип один.
Ув. 61701, гидравлика в системе отбора воздуха от двигателей как-то задействована? Клапаны и заслонки в системе электрические, гидравлические?
СПВ.jpg

Спрашиваю, поскольку авиакомпания VoePass в марте 2023 года получила от Национального агентства гражданской авиации (ANAC) временную 18-месячную лицензию для модели ATR 72-500 на прекращение записи восьми типов информации на ее регистратор (FDR), в том числе и давления в гидравлической системе.
А неприятности 11.03 2024 с этим самолетом начались с того, что на эшелоне упало давление в гидросистеме, уже потом, при приземлении, и, возможно, вследствие этого борт стукнулся хвостом о ВПП.
 
Последнее редактирование:
гидравлика в системе отбора воздуха от двигателей как-то задействована? Клапаны и заслонки в системе электрические, гидравлические?
Все заслонки электрические.
 
Клапаны, как выяснилось, тоже электрические...
Есть заслонки, которые могут работать только в режиме откр/закр, это тот же клапан, а есть регулирующие заслонки, плавно изменяющие свое положение в линии воздуха. Все это работает по командам контроллеров( эл. блоков) , к которым подключены датчики температуры, давления и перепада давления, а так же органы управления этими системами.
 
А причем тут вообще А320?
А тут в каждой теме так, кто ломом землю перед посадкой щупает, кто метелкой крылья от снега обметает, кто ФАП 89 обсуждает..... :) Причем тут Бразилия и АТР-72 не понятно....Если начать читать с середины можно мозг свернуть напрочь.
 
Во время пробного полета произошла разгерметизация.

«Я снимала, как людям становится плохо во время полета из-за жары в самолете без кондиционера. Это было ужасно».
Нищеброд airlines detected.
Может быть, не работала не только система кондиционирования, но и ПОС?
Кто знает, что еще там не работало после "качественного" ремонта произведенного силами авиакомпании.
 
Реклама
Кто знает, что еще там не работало после "качественного" ремонта произведенного силами авиакомпании.
Наверняка этот ремонт делали силами представителей завода изготовителя, используя базу авиакомпании, как площадку.
 
Кто знает, что еще там не работало после "качественного" ремонта произведенного силами авиакомпании.
Не исключено, что глава VoePass не лукавит, и все, что надо, на борту работало. Есть мнение в бразильской прессе, что если лед на ATR-72 500 нарастает достаточно интенсивно, а PF не отреагирует мгновенно и верно, то единственный выход из такой ситуации -- в неё не попадать.
 
Не исключено, что глава VoePass не лукавит, и все, что надо, на борту работало. Есть мнение в бразильской прессе, что если лед на ATR-72 500 нарастает достаточно интенсивно, а PF не отреагирует мгновенно и верно, то единственный выход из такой ситуации -- в неё не попадать.

Как можно летать и не попадать в обледенение?
 
Как можно летать и не попадать в обледенение?
Вероятно, это совершенно невозможно, вы правы. Вероятно, бывают такие сильные обледенения, в которые лучше бы не попадать. А если, к примеру, ещё и резинка при наддуве лопнула, то точно лучше не попадать.
В феврале этого года сотрудник компании Voepass сообщил о проблемах с техническим обслуживанием самолета ATR-42, регистрационный номер PR-PDS. По данным газеты, член экипажа сообщил о разрыве в системе защиты, которая предотвращает обледенение крыла самолета
 
Вероятно, это совершенно невозможно, вы правы. Вероятно, бывают такие сильные обледенения, в которые лучше бы не попадать. А если, к примеру, ещё и резинка при наддуве лопнула, то точно лучше не попадать.
Бывают и не так уж редко. А резинка - вообще неважная защита. Насколько мне известно, на АТРах именно она.
 
Бразильский метеоролог утверждает, что холодный фронт, с которым столкнулся на высоте 17 000 футов борт PS-VPB, был на редкость холодным, с температурой от -45°C до -60°C. При этом содержал достаточное количество переохлажденной воды, которая могла очень быстро покрыть критические поверхности самолета слоем льда. По его оценке самолет находился в опасной зоне 8 минут 42 секунды.
Барбоза считает, что очень низкая температура, ниже точки замерзания воды, могла повлиять на аэродинамику самолета. Это был уровень переохлаждения, когда вода остается жидкой, но очень холодной из-за чрезвычайно низкой температуры. "Поскольку вода остается жидкой, она смачивает обшивку, и это облегчает образование льда"
 
Реклама
Назад