Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Реклама
Это был уровень переохлаждения, когда вода остается жидкой, но очень холодной из-за чрезвычайно низкой температуры
Похоже, у Бразильских метеорологов вместе с замерзанием воды наступает абсолютный ноль и умирает всё живое.

Ау
 
Вероятно, это совершенно невозможно, вы правы. Вероятно, бывают такие сильные обледенения, в которые лучше бы не попадать. А если, к примеру, ещё и резинка при наддуве лопнула, то точно лучше не попадать.
В феврале этого года сотрудник компании Voepass сообщил о проблемах с техническим обслуживанием самолета ATR-42, регистрационный номер PR-PDS. По данным газеты, член экипажа сообщил о разрыве в системе защиты, которая предотвращает обледенение крыла самолета
Резинка резинкой, крыло заточено на экономию, посему чувствительно к обледенению.
 
Какие ограничения по обледенению расписаны для конкретных типов, оборудованных ПОС?
Вот вам вкратце смысл:

Полеты в условиях обледенения​

2.14.Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

2.15.Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;
по ПВП - при наличии фактического обледенения.

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов​

2.16. Воздушное судно эксплуатируется:

всоответствии с его эксплуатационной документацией;
впределахэксплуатационныхограничений,предписанныхуполномоченныморганом государства регистрации воздушного судна.
2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
 
Вот вам вкратце смысл:

Полеты в условиях обледенения​

2.14.Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

2.15.Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;
по ПВП - при наличии фактического обледенения.

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов​

2.16. Воздушное судно эксплуатируется:

всоответствии с его эксплуатационной документацией;
впределахэксплуатационныхограничений,предписанныхуполномоченныморганом государства регистрации воздушного судна.
2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
Во нагорадили! Вам же ясно сказали - "оборудованых ПОС". Может видели в прогнозах "сильное обледенение". Обычно "умеренное", а там как повезёт.
И что это за переохложденная вода при - 45*С?
 
Во нагорадили! Вам же ясно сказали - "оборудованых ПОС". Может видели в прогнозах "сильное обледенение". Обычно "умеренное", а там как повезёт.
И что это за переохложденная вода при - 45*С?
Смысл не в том а в том, почему меры/ рекомендации для типа не принимал в соответствии с его эксплуатационной документацией;
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.
Как то так.
Стопятая катастрофа на типе по причине обледенения, все давно предписано расписано
 
Последнее редактирование:
Смысл не в том а в том, почему меры/ рекомендации для типа не принимал в соответствии с его эксплуатационной документацией;
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.
Как то так.
Стопятая катастрофа на типе по причине обледенения, все давно предписано расписано
Причина уже озвучена или вы предполагаете?
 
И что это за переохложденная вода при - 45*С?
Это когда вода не превратилась в лед из-за отсутствия точек кристаллизации. Обычно это очень чистая вода в покое. Т.е. можно даже в своем холодильнике сделать такой эксперимент. Бутылку с дистиллированной положить в морозильник - будет вода, но стоит бутылку тронуть - резко станет льдом.
 
Причина уже озвучена или вы предполагаете?
Речь идёт о низкой эффективности пневматической ПОС самолета, которая при полностью раздутых камерах увеличивает профильное сопротивление крыла на 80-100%, что способствует уменьшению критического угла атаки и повышает риск сваливания самолета https://oat.mai.ru/book/glava15/15_3_1/15_3_1.html
1723700529411.png
 
Реклама
Это когда вода не превратилась в лед из-за отсутствия точек кристаллизации. Обычно это очень чистая вода в покое. Т.е. можно даже в своем холодильнике сделать такой эксперимент. Бутылку с дистиллированной положить в морозильник - будет вода, но стоит бутылку тронуть - резко станет льдом.

Однажды у нас, на самолете, стояла бутылка с водой, при минус 17. Жидкая. Стоило коснуться - мгновенно превратилась в лед.
 
Однажды у нас, на самолете, стояла бутылка с водой, при минус 17. Жидкая. Стоило коснуться - мгновенно превратилась в лед.
На даче 5л в баклажке вода после осмоса где-то в -20С осталась жидкой, но стоило только ее дернуть/поднять - пошел процесс.
 
Записи звукового регистратора расшифровали, параметрический анализируют ещё.
The transcript from the cockpit voice recorder indicates the pilot and copilot noticed a steep loss of altitude about one minute before the crash, TV Globo reported on Wednesday, citing unnamed people working on the investigation.
The transcript covers about two hours of audio recording, TV Globo said, including the copilot asking the pilot what was going on, and saying the plane needed "more power" to be stabilized.
Brazil's aviation accident investigation center, Cenipa, said in a statement late on Wednesday that it "guarantees" no publication had access to the voice recorder's audio, transcript or data. It did not comment on the content of TV Globo's report.
Пилоты за одну минуту до крушения начали обсуждать проблему недостаточной тяги.
 
Пилоты за одну минуту до крушения начали обсуждать проблему недостаточной тяги.
То есть уменьшение скорости при постоянной высоте? Они нормальные? Что там обсуждать?
 
То есть уменьшение скорости при постоянной высоте? Они нормальные? Что там обсуждать?
Это фигура речи, "обсуждать". Там скорее всего второй пилот обратился к командиру со словами что-то наподобие "нам нужно больше мощности двигателей", так как не был уверен, что командир осознает падение скорости.
 
Это фигура речи, "обсуждать". Там скорее всего второй пилот обратился к командиру со словами что-то наподобие "нам нужно больше мощности двигателей", так как не был уверен, что командир осознает падение скорости.
А дальше сидим и мягко смотрим на управление с мыслью - сорвётся или нет.
 
Это фигура речи, "обсуждать". Там скорее всего второй пилот обратился к командиру со словами что-то наподобие "нам нужно больше мощности двигателей", так как не был уверен, что командир осознает падение скорости.

Да, пишут про второго пилота.


А еще про то, что разговоры в кабине разобрать сложно из-за близости воздушных винтов.
 
А дальше сидим и мягко смотрим на управление с мыслью - сорвётся или нет.
Как-то так, да. Опоздали снижаться чтобы сохранить скорость, можно полагать. Выше упоминалось, запрашивали у диспетчера разрешение снижаться. Недооценили опасность?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, пишут про второго пилота.


А еще про то, что разговоры в кабине разобрать сложно из-за близости воздушных винтов.
На основании данных прессы, получается, что пилоты не поняли, что они находятся в режиме сваливания за минуту до столкновения с землей. Пишут про потерю высоты, а за скоростью в полете они не следили?
 
Назад